МААМ-картинки

«Насекомые». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Анастасия Стойчанова
«Насекомые». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В 1-ой младшей группе

«Насекомые»

Цель: познакомить детей с насекомыми.

Задачи: развивать представление у детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (лапки, усики, крылья, голова); развивать умение выделять общие признаки насекомых; закрепить основные цвета; воспитывать любознательность. Воспитывать доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Публикация «„Насекомые“, Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах

Материал: игрушки-насекомые, бумажные цветы, бабочки, божьи коровки, сачок, баночки с горохом и бобами, магнитофон, звуки насекомых.

Ход занятия:

С помощью бубна, привлекаю внимание детей на себя.

- Ребята, я сегодня в садик шла, чудо - сундучок нашла. Сундучок не открывается, он у нас волшебный. А я знаю волшебные слова: «Чок-чок открывайся сундучок». Не открывается, наверное нам вместе нужно повторить заклинание. Дети вместе с воспитателем произносят «волшебные» слова «Чок-чок открывайся сундучок». Ой, ребята, посмотрите, сработало, наш волшебный сундучок открылся.

- В сундучке у нас картины. Какие они красивые.

- Что это на картинке? (солнышко)

- Какого цвета? (желтого)

- Солнышко у нас весёлое? (да)

- А на этой картинке что? (снег, ручеек)

- Солнышко пригревает сильнее, тает снег, бегут ручьи.

- А что здесь мы видим? (травку)

- Какого цвета трава? (зеленого)

- А кого мы видим здесь? (бабочку, божью коровку)

- Ребята, а если светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на деревьях появляются первые листочки, какое время года наступило? (весна)

- Правильно, наступила весна.

- А как вы думаете, весна пахнет? Давайте закроем с вами глазки и понюхаем запахи весны.

Дыхательное упражнение.

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну, а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Ой ребята, тучи то какие (незаметно брызгаю водой, а это что? Дождик пошел, давайте скорее спрячемся.

Проводится игра «солнышко и дождик»

Дети встают по кругу. -

Смотрит солнышко в окошко Идут по кругу.

Светит в нашу комнатку

Мы захлопаем в ладоши,

Хлопают стоя на месте

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на

Топ-топ-топ-топ! месте.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в

Хлоп-хлоп-хлоп ладоши.

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.

Дождик прошел, выглянуло яркое, доброе, ласковое солнышко. (звучит музыка). Давайте представим, что мы с вами бабочки. Проснулись бабочки и полетели.

Физкультминутка «Бабочка»

А мы бабочки, мотыльки,А мы бабочки, мотыльки.

Крылья тонкие так легки,

Крылья тонкие так легки.

По утрам на луга летим,

По утрам на луга летим.

Там цветочный нектар едим,

Там цветочный нектар едим.

День в заботах проводим мы,

День в заботах проводим мы.

Ночью сладкие видим сны,

Ночью сладкие видим сны.

А мы бабочки, мотыльки,

А мы бабочки, мотыльки.

Крылья тонкие так легки,

Крылья тонкие так легки.

- Улетели на полянку и сели на цветочки. Посмотрите, как красиво здесь, сколько разноцветных цветов.

- Бабочки прилетели ко мне. Посмотрите, кто у нас прячется в сундуке. Весной всё пробуждается от зимней спячки. Просыпаются и разные насекомые.

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам …

(Божья коровка)

У нее так много ног —

Сосчитать не каждый смог.

В них такая путаница,

Их хозяйка — …

(Гусеница)

Жу-жу-жу-жу,

На ветке я сижу,

Буква «Ж»

Все твержу:

Зная твердо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

(Жук)

Нос-то долог,

Голос-то звонок,

Пищит тоненько,

Кусается больненько.

(Комар)

С ветки на тропинку,

С травинки на травинку

Прыгает пружинка —

Зелёненькая спинка.

(Кузнечик)

«Кто без чего?»

Бабочка без (крылья) чего… - крыльев

кузнечик без (усики) чего… - усиков

паук без (ножки) чего… - ножек

пчела без (хоботок) чего… - хоботка

муравьи без (муравейник) чего… – муравейника

гусеница без (волоски) чего? … - волосков

стрекоза без (хвост) чего… - хвоста

божья коровка без (крылышки) чего… - крылышек

- Молодцы, ребята, хорошо поиграли.

Ребята, а как назвать бабочку, божью коровку, кузнечика, стрекозу одним словом? (насекомые). Правильно, насекомые. Ребята, а в сундуке я еще что-то нашла. Что это? (раскраски)

- Да это раскраски насекомых. Хотите раскрасить? Идемте.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Насекомые». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Опубликовано: 16 марта 2020 в 13:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Насекомые». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Стойчанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД