Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе  «Домашние животные»

Ирина Дементьева
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе  «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные»

Цельразвивать речь детей.

Задачи:

-закреплять знания детей о домашних животных, их отличительных особенностях;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе  „Домашние животные“» размещена в разделах

- упражнять в произношении звукоподражаний: громко – тихо;

-обогащать словарный запас детей (домашние животные, собака – лает, корова – мычит, кошка – мяукает);

 Побуждать к выполнению игровых действий.

-воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: картинки с изображением домашних животных, мягкие игрушки- собака, корова, поросенок, кошка, лошадка, картинка «Деревенский дом», театральная игрушка бибабо – бабушка, платок для бабушки, письмо, корзина, волшебная палочка.

Ход:

1.  Вводная часть:

На столе стоит сундук, в нем письмо  (большой конверт, письмо от бабушки из деревни). Где бабушка рассказывает о своей жизни в деревне и своих домашних животных. Ребята, давайте прочитаем письмо.

2.  Основная часть: Дети садятся на стульчики, воспитатель читает письмо.

Жила – была бабушка (показывает игрушку - бабушка). Вот в каком доме она живет (показывает картинку «деревенский дом»)

- Воспитатель, дети скажите где бабушка живет?

-Дети отвечают (дом, Какой домик? (Красивый, большой) а вокруг дома забор.

В доме окошки.

Тихо в доме, только часы тикают.

-Воспитатель,дети,а как тикают часы

-Дети,тик -так

Да ветер в трубе гудит. Как гудит ветер?

Скучно мне одной, нет у меня помощников. Но есть домашние животные. Приезжайте в гости, я вам покажу.

Дети, поедем в гости к бабушке в деревню?

Да.

Физминутка «автобус»

Воспитатель накинула платок на плечи (бабушка).

Бабушка: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, бабушка!

Бабушка: Вы получили письмо и приехали в гости?

Дети: Да.

Бабушка: Проходите, садитесь. А я вам покажу и расскажу про своих домашних животных. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. Хорошо?

Дети: Да.

Воспитатель показывает картинку собаки, и загадывает загадку

Живет под крылечком,

Хвост колечком,

Громко лает,

В дом не пускает.

Дети: Собака.

Бабушка: Правильно, а зовут ее Жучка. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Жучка!

Бабушка: Как она вам ответит?

Дети: Гав – гав – гав.

Бабушка: Какая Жучка? Что она делает?

Воспитатель показывает картинку коровы, и загадывает загадку

Полем идет, травку жует,

Деткам молоко дает.

Мычит«Му- му – му»,

Кто это? Не пойму.

Дети: Коровка.

Бабушка: А зовут ее Буренка.   Скажите ей«Здравствуй, Буренка!»

Дети: Здравствуй, Буренка!

Бабушка: Как она вам ответит?

Дети: Му – му – му.

Бабушка: Какая Буренка? Что она делает?

Воспитатель показывает картинку кошки, и загадывает загадку

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет

Замурчит, запоет.

Дети: Кошка.

Бабушка: Давайте поздороваемся с кошкой Муркой.

Дети: Здравствуй, Мурка!

Бабушка: Как с вами поздоровается кошка Мурка?

Дети: мур – мур – мур, мяу- мяу-мяу.

Бабушка: Какая кошка? Мама – кошка, а маленькие детки?

Дети: Котята.

Бабушка: Будем котятами?

Физминутка «Котята»

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки,  мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко,  сладко засыпали:

Вот так, вот так!

Бабушка: Котятки, просыпайтесь. Я вам еще покажу животных, которые у меня живут.

Воспитатель показывает картинку поросенка, и загадывает загадку

Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок.

«Хрю-хрю-хрю» - он нам кричит

«Здравствуйте!» - он говорит.

Дети: Поросенок.

Бабушка: Поздоровайтесь с поросенком Борька.

Дети: Здравствуй, Борька!

Бабушка: Как вам ответит поросенок?

Дети: Хрю-хрю!

Бабушка: Какой поросенок? Что у него есть?

Воспитатель показывает картинку лошадка, и загадывает загадку

Кто там скачет по дорожке?

Цок – цок – цок.

У кого так резвы ножки?

Цок – цок – цок.

У нее так шерстка гладка

Это к нам бежит…

Дети: Лошадка.

Бабушка: Поздоровайтесь с лошадкой.

Дети: Здравствуй, лошадка!

Бабушка: Как лошадка с вами поздоровается?

Дети: Иго – го.

Бабушка: Как лошадка скачет?

Дети: Цок – цок – цок.

Бабушка: Ребята, а какие у вас дома живут животные?

Ответы детей.

Бабушка: Ребята, а вы хотите поиграть?

-Дети: ДА

Бабушка: достаё т волшебную палочку и произносит слова:

“В РУКИ ПАЛОЧКУ ВОЗЬМУ И СОБАЧКУ ПРЕВРАЩУ”

Бабушка- касается ребенка, и ребенок превращается в собачку (кошка, уточку, лягушку)

Повторяем несколько раз с другими детьми.

Воспитатель- дети вам понравилось у бабушки

Дети-Да

Воспитатель-тогда скажем до свидание бабушке

Дети: До свидания, бабушка!

Воспитатель снимает платок.

Воспитатель: Дети едем домой?

Физминутка «автобус»

3.  Итог:

Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у бабушки?

А как вы помогли бабушке?

Воспитатель: А у нас в группе есть такие игрушкидомашние животные. Давайте их найдем.

Воспитатель ставит корзину с резиновыми игрушками. Дети ищут домашних животных и играют с

ними.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе  «Домашние животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Дементьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе  «Домашние животные»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 22:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД