Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Составление творческих рассказов по картине А. А. Пластова «Первый снег»

Татьяна Божко
Конспект занятия по развитию речи «Составление творческих рассказов по картине А. А. Пластова «Первый снег»

Программное содержание:

Формировать умение детей составлять связный рассказ по картине.

Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; Цветосочетание зимнего состояния природы, вызывающие соответствующее им настроение: рисунок передающий характер образов, композиционные настроения картин.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на художественный образ пейзажа.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление творческих рассказов по картине А, А, Пластова „Первый снег“» размещена в разделах

Словарная работа: обогащать словарь детей эмоционально - оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами, подбирать синонимы "снегом понесло", подбор названий оттенков цвета, настроения (восторг, восхищение, удивление).

Предшествующая работа: наблюдение за явлениями в природе, рассматривание репродукций картин, разучивание стихов, прослушивание музыкальных произведений на тему зимы, знакомство с жизнью и творчеством А. А. Пластова, чтение текста К. Г. Паустовского о первом снеге.

Материал: репродукция картины А. А. Пластова "Первый снег".

Музыкальный ряд: В. Я. Шаинский "Снежинки".

Ход занятия.

Воспитатель: "Ребята, какое явление в природе мы свами наблюдали в конце месяца?

Дети: Первый снег.

Воспитатель: "Какие чувства, воспоминания или события связаны у вас с этими словами". (первый мороз, первый лёд, первый шаг, первый цветок, я иду в первый класс, первый снег).

Каким вы представляете первый снег? Каким вы его видели?

Дети: мягкий, белый, пушистый, падает с неба крупными хлопьями, из него можно слепить снеговика.

Воспитатель: Какие чувства он у вас вызывает?

Дети: радость, удивление, восхищение, любим смотреть как он летит, кружится.

Воспитатель: Какие стихи вы знаете о зиме, снеге.

Дети читают стихи.

Воспитатель: Послушайте И. А. Бунина "Первый снег". Как говорит поэт о первом снеге?

Дети: снегом понесло.

Воспитатель: как вы понимаете это выражение? Подберите похожие слова к слову "понесло".

Дети: закружило, завьюжило, снег летал, порхал, падал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину А. А. Пластова "Первый снег".

Какое время года изобразил художник? Какой период зимы?

Дети: Зиму, начало зимы.

Воспитатель: Какое время суток изображено?

Дети: Утро.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Утром проснулись дети и увидели в окно снег, они выбежали на крыльцо. Ещё никто не выходил из дома, на снегу не видно следов.

Воспитатель: Кого изобразил художник на переднем плане?

Дети: Девочку и мальчика на крыльце.

Воспитатель: Опишите их внешний вид, во что они одеты?

Дети: Мальчик в коричневом пальто и шапке, на ногах сапоги, девочка без верхней одежды, в розовом платье, а на голове жёлтый платок, на ногах валенки.

Воспитатель: Какое настроение у детей?

Дети: Настроение радостное, весёлое, они восхищаются первым снегом.

Воспитатель: Что ещё показывает А. А. Пластов на переднем плане?

Дети: Дом, возле него большая берёза, рядом стоит ворона. Она то же радуется первому снегу.

Воспитатель: Обратите внимание на фон картины, какой он тёмный или светлый?

Дети: В картине преобладает светлый фон.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас закружиться в весёлом, радостном вальсе снежинок.

Дети исполняют этюд "Танец снежинок".

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину и попробуйте составить рассказ, расскажите о первом дне зимы, радости детей, о цвете и настроении картины, о вашем отношении к картине.

Рассказы детей.

Воспитатель: Спасибо ребята за интересный рассказ, сегодня мы смогли ещё раз пережить чувства радости, при виде первого снега и благодарны за это художнику.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия по развитию речи и ИЗО «Первый снег»Конспект занятия по развитию речи и ИЗО «Первый снег» Конспект открытого занятия по развитию речи и ИЗО в 1 младшей группе на тему: «Первый снег» Цели: формирование интереса и положительного.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками»Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками» Конспект ООД по развитию речи для детей 4-5 лет Доминирующая образовательная область Речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч»Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч» Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине ''Спасаем мяч'' Используемая литература: Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх '' Составление.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи «Составление творческих рассказов по картине А. А. Пластова «Первый снег» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Божко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление творческих рассказов по картине А. А. Пластова «Первый снег»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 17:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД