Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в сказку»

Лариса Зобнина
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи

Тема : «Путешествие в сказку»

Цель:

- вспомнить русские народные сказки;

- закреплять умение отвечать на вопросы распространенными предложениями;

- учить правильно использовать различные части речи по смыслу;

- развивать выразительность речи;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи Тема: „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- воспитывать чувство сопереживания, доброту, желание помочь.

Материалы к занятию :

картинки с изображением животных, костюмы детские (лиса, волк, следы животных.

Современные образовательные технологии: технология проблемного обучения.

Ход занятия

Воспитатель: дети, какие русские народные сказки вы знаете?

Ответы детей («Кот, петух и лиса», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь» и др.)

В-ль: молодцы! Много сказок знаете. В них часто встречается этот персонаж. Отгадайте какой? Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: заяц.

(воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением зайца)

В-ль: дети, заяц он какой?

Ответы детей (ловкий, трусливый, белый, быстрый, косой и др.)

В-ль: следующая загадка. Эта рыжая плутовка очень кур ворует ловко.

Дети: лиса.

(воспитатель достает картинку с изображением лисы)

В-ль: лиса какая?

Ответы детей (хитрая, рыжая, плутовка и др.)

В-ль: кто в лесу зимой холодной ходит злющий и голодный?

Дети: волк.

(воспитатель вывешивает картинку с изображением волка)

В-ль: волк какой?

Ответы детей (зубастый, серый, злой, глупый и др.)

В-ль: хорошо ребята. Вы подобрали очень точные определения этих зверей. А где живут эти животные? (дети – в лесу)

В-ль: если они живут в лесу, как их можно назвать? (дети – лесные звери, звери наших лесов)

В-ль: я предлагаю вам отправиться на прогулку в сказочный лес. Смотрите, чьи это следы отпечатались?

Дети угадывают следы разных животных – лисы, волка, зайца.

В-ль: а теперь я предлагаю вам придумать и показать свою сказку.

Драматизация сказки «Волк и лиса» - основа

Дети самостоятельно определяются с выбором для себя персонажей, костюмов. Голосом, мимикой, жестами они максимально приближаются к образу. Дети организовывают просмотр сказки. Сказка может творчески обновляться, т. е. могут появляться новые персонажи, новые события. Воспитатель записывает ход сказки.

В-ль: какой интересный сюжет у вас получился! Какие персонажи добавились? Какой у них характер? Как изменилась сказка?

Ответы детей

В-ль: предлагаю вам, ребятки, вспомнить дома эту сказку и рассказать ее своим близким.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Наши дети, очень любят слушать сказки, но еще больше любят путешествовать по сказкам В основном почти во всех сказках добро побеждает зло.

Конспект итогового занятия по развитию речи детей в средней группе «Путешествие в сказку» Автор: Катаева Марина Валерьевна, воспитатель, МАДОУ д/с №34 города Нижнего Тагила Цели занятия: - Обобщить и закрепить знания детей о сказках.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку» (средняя возрастная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №47» Конспект занятия по развитию.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку». Воспитатель :Дударева Н. В. Программное содержание: Обучающие задачи:.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказку» Цель: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цели: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. развивать стремление к точному словоупотреблению;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Задачи: Продолжать учить детей внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, внимательно слушать стихотворные отрывки. Помочь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования. Задачи 1. Образовательные: • учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в летнюю и зимнюю сказку» Программное содержание: 1) Уточнить представление детей о смене времён года. Помочь ёжику разобраться, где зима, где лето. 2) Словесная.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Прохожу практику. И прошу оценить мои старания, только не строго:) Первое занятие мне довелось провести по развитию речи, а именно пересказ.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в сказку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Зобнина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 06:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД