МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Овощи и фрукты» в средней группе

Ольга Медвецкая
Конспект занятия по развитию речи «Овощи и фрукты» в средней группе

Открытое занятие по развитию речи «Овощи и фрукты»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

Задачи:

1. Обеспечить условия для развития познавательных интересов (познавательное развитие)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Овощи и фрукты“ в средней группе» размещена в разделах

2. Создать условия для закрепления знаний детей об овощах и фруктах (овощи и фрукты – это плоды растений, которые выращивают на огороде и в саду для употребления в пищу). Уточнить представления о многообразии овощей и фруктов.

3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)

4. Упражнять детей в правильном словообразовании прилагательных из существительных (компот из яблок – яблочный, запеканка из капусты – капустная).

5. Способствовать диалогическому общению, развивать связную речь (речевое развитие)

6. Формировать умение взаимодействовать друг с другом и взрослым (социально-коммуникативное развитие)

Материал: шапочки с изображением 5 овощей и 5 фруктов, чудесный мешочек с муляжами овощей и фруктов, 2 фланелеграфа, картинки с изображением грядки и сада,.

Ход: Под музыку входят 2 команды поют песню «Осень золотая».

Звучит песня «Осень золотая»

Осень, осень, осень- золотая

Наша гостья, гостья –дорогая

Хорошо,что ты пришла

Что нам осень принесла?

- Принесла я вам с полей

Колоски пшеничные

Будут, будут у детей пироги отличные.

Осень, осень, осень,- золотая

Наша гостья, гостья дорогая!

Хорошо, что ты пришла

Что нам осень принесла?

Принесла морковь, салат, репу и капусту

Будут. будут у ребят щи, да каша вкусная!

Проблемная ситуация.

-Ребята слышите кто-то плачет? Ой -это Мишка-топтышка.

Что случилось (на ушко)

-Мой друг Зайчик посадил у себя в огороде овощи и фрукты. А я не знаю, что это такое фрукты и овощи. -Ребята давайте расскажем Мишке, всё что мы знаем о фруктах и овощах? Расскажем? Все- (да)

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

Слушаем внимательно

смотрим обязательно.

Друг друга не перебиваем,

для ответа руку поднимаем.

И друг другу мы улыбнемся,

сейчас поединок наш начнём.

Проходите за столы.

1. Д. / И «Подскажи словечко»

В. Я начинаю читать предложение, а вы добавляете в конце слово.

Слушайте внимательно,отвечает тот,кто знает. (вывешиваем картинки овощей и фруктов)

- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

Солнышко светило чтоб, ярче зеленел … (укроп).

- Собираем мы в лукошко очень вкусную … (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).(команда фрукты)

- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).

- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).

- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь (все)-собрали!

В. Должен есть и стар и мал овощной – все : салат. Будет строен и высок, тот кто пьёт фруктовый-все : сок.

Ой, как Мишке понравилась игра.

2. Следующее задание называется «Вершки и корешки»

Давайте вспомним правила

Ход игры:

Я говорю название овоща. Если съедобная часть растёт под землёй, прижимаем руки к коленям.

Если съедобная часть растёт над землёй. мы встаём –руки вверх.

И так слушаем внимательно.

Картофель- приседаем

Помидор-встаём (редиска, огурцы, морковь, капуста, лук, перец, баклажан, кабачок, репа, свёкла,)-Молодцы!

Ребята смотрите, какой у меня огород. Вы должны распределить овощи на грядки. Овощи которая съедобная часть растёт в земле,как называется? (Корешки) садят команда «Овощи» на эту грядку, а овощи съедобная часть,которая растёт над землёй, как называется? (вершки) садит команда «Фруктов» на эту грядку. И так начали…. Кирилл расскажи, какие овощи вы посадили? Софа расскажи какие овощи вы посадили? Правильно?. Ну, молодцы»!

Мишка теперь узнал, как растут овощи.

Следующее задание называется –повар. Я называю блюдо и из чего оно приготовлено, вы должны мне сказать какое это блюдо. Давайте начнём с овощей.

3. «Повар»

-Сок из моркови (какой сок)- морковный сок.

-салат из свёклы- свекольный салат.

Пюре из картофеля- картофельное пюре.

Икра из кабачков- кабачковая икра

Суп из тыквы - тыквенный суп

Салат из моркови- морковный салат

Салат из овощей- овощной салат

-Молодцы! С этим заданием справились команда «Овощи»

Теперь команда «Фрукты» картинки фруктов вывешиваем.

-Сок из апельсина- апельсиновый сок

-компот из слив- сливовый компот

-пирог из яблок- яблочный пирог

-варенье из груш- грушевое варенье

Пюре из бананов- банановое пюре

Компот из абрикосов- абрикосовый компот

Салат из фруктов- фруктовый салат- молодцы команда фруктов.

Воспитатель. -

А сейчас, мы узнаем,кто из вас и вкусней и нужней?.

Выходим на середину, команда овощи.

Стихи

4. Воспитатель: Кто из вас, овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Горошек (весело) :

Я такой хороший,зелёненький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу.

Свекла (важно) :

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай —

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая) :

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно) :

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит.

Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно) :

Я — румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо) :

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок, крепким,

сильным, ловким!

Стихи про фрукты (выходим на середину)

- Яблоко –чудесный фрукт

Я расту и там и тут

Полосатое, цветное

Свежее и наливное

Сок мой тоже всем полезен

Помогает от болезней.

-Груша ароматна и прекрасна,

Сочная, румяные бока!

Может быть зелёной, жёлтой,красной-

Сладкое сокровище в руках.

-Я заморский гость, банан

Переплыл я океан

Меня солнце поросило

Передать свою вам силу.

Апельсин, как солнце светит

Он на блюдечке лежит!

Он о море и о лете

Всем ребятам говорит!

Ешьте дети апельсин

Это солнца витамин!

- Я и жёлтый, я и белый,

Я и чёрный- если спелый

И под солшышком в саду

На лиане я расту.

И такой я сочный, сладкий.

Очень вкусный, ароматный.

Гроздь мою съесть каждый рад

И зовусь я виноград.

-Я слива, вкусный фрукт,

Для людей полезный продукт.

Под тонкой кожицей своей,

Скрываю мякоть от людей.

В. – Молодцы!

Как Мишке понравились ваше выступление.

Итог:

Ребята, Мишка говорит вам большое спасибо! Он все-все узнал про фрукты, про овощи. Он побежит в лес и расскажет своим друзьям. А вам что сегодня понравилось на занятии?

Ну что,давайте овощи повезём домой. Звучит песня «Урожай»-под музыку поехали!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия-соревнования в средней группе «Овощи и фрукты» Итоговое занятие-соревнование по теме: «Овощи и фрукты» Конспект итогового занятия-соревнования в средней группе по теме: «Овощи и фрукты».

Конспект НОД по развитию речи «Овощи и фрукты» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Овощи и фрукты» в младшей группе Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты» Цель: сформировать знания об овощах и фруктах. Задачи: 1. Уточнить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Овощи и фрукты» Основная цель: Способствовать развитию связной речи. Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть овощи и фрукты, умение.

Конспект занятия по развитию речи «Фрукты» в средней группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе ТНР Тема: «Фрукты» МДОУ №89, город Петрозаводск, воспитатель: Вершинина С. Ю.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детей с нарушением слуха по теме «Овощи и фрукты» Тема: Овощи и фрукты. Цель: развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»,.

Конспект занятия «Овощи и фрукты» в средней группе Конспект НОД для детей средней группы «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» Выполнила: Никитина О. И. Тема: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» 1. Программные задачи:.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Овощи и фрукты» Цель: - расширить знания детей об овощах и фруктах; - закрепить представления, где они растут, какие они и для чего выращивают. Ход занятия:.

НОД по речевому развитию в средней группе «Овощи и Фрукты» .

Конспект открытого занятия в средней группе «Овощи фрукты, помощь зайцу» Конспект открытого занятия в средней группе «Ромашки». Воспитатель: Пономаренко А. С. Тема: «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Овощи и фрукты» в средней группе
Опубликовано: 21 октября 2019 в 14:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД