Получи документы

Конспект занятия по развитию речи Стихотворение С. Есенина «Черёмуха» в старшей группе

Алиса Михалева
Конспект занятия по развитию речи Стихотворение С. Есенина «Черёмуха» в старшей группе

Возрастная группа : старшая группа

Образовательная область: речевое развитие

Тема: Стихотворение С. Есенина «Черёмуха»

Цель: создать условия для формирования и совершенствования навыков работы с поэтическим текстом.

Задачи:

Образовательная: сообщить сведения о жизни С. А. Есенина; выяснить знания детей о весенних изменений в природе; используя разные виды чтения учить детей передавать настроение стихотворения при помощи голоса

Публикация «Конспект занятия по развитию речи Стихотворение С, Есенина „Черёмуха“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающая : развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения

Воспитательная: через чтение поэтического произведения воспитывать уважение и восхищение красотой родного языка; воспитывать любовь к русской природе;

Материалы и оборудование: презентация, картинки

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Сегодня нас ждёт новое путешествие в Мир Искусства.

-Но, прежде чем ступить на его порог, давайте прислушаемся, оглядимся- есть ли что-то необычное сегодня в нашей группе? Звучит музыка, слышен шум леса, пение птиц

Ребята, когда я шла сегодня в наш детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте отгадав загадку.

Светает рано по утрам, проталины и тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы к скворечникам летят. Всех солнышко теплом ласкает, Кто это время года знает?. (весна)

Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Это страна называется. (весна).

я предлагаю вам ребята поехать на поезде.

Но прежде чем начать наше путешествие выполним первое задание

Ваша задача сначала послушать, а потом повторить вместе со мной

1. на-на-на начинается весна

2. ик-ик-ик расцвел первый подснежник

3. ко-ко-ко ярко светит солнышко

4. ло-ло-ло на улице сейчас тепло

-Скажите, на какую тему чистоговорки вы прочитали?

-Посмотрите внимательно и скажите, какое время года вы видите за окном?

- Почему вы так решили?

-Что происходит весной с природой?

Давайте поиграем в игру «Поставь правильно» и найдем правильные последовательные действия

-Посмотрите на картинки в правильной последовательности они расположены?

-Правильно теперь?

Весна – прекрасное время года, время пробуждения природы. Многие поэты и писатели с любовью и нежностью в стихах и прозе воспевали весну.

Сегодня мы познакомимся со стихотворение Сергея Александровича Есенина.

(Посмотрите на его портрет)

Выдающийся русский поэт. Знаток народного языка и народной души. В своих стихах Сергей Есенин предстает мастером пейзажа и человеком, глубоко понимающим и любящим свою страну - Русь. Его стихи читают и любят уже на протяжении двух столетий

Чтобы узнать название произведения вам нужно разгадать загадку:

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна…

-Ребята, а кто из вас видел черемуху?

-Как она выглядит?

По внешнему виду черемуха представляет из себя дерево или высокий куст. Распускается черемуха в апреле – мае.

(Посмотрите на слайд)

Цветы черемухи имеют белый оттенок. После цветения на кисточках образуются ягоды, по размерам они схожи со смородиной.

Аромат черёмухи убивает микробов.

Ребята, вставайте сейчас мы немного отдохнём

Физкультминутка

Мы войдем в весенний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Руки вверх и покачали –

Это дерево в лесу.

Кисти мы сейчас встряхнули –

Это ветер сбил росу.

В стороны руки и плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Вот мы и отдохнули сейчас послушайте внимательно стихотворение

Выполним следующее задание

Повторяем за мной

Ча-ча-ча- у меня нету ключа

Чу-чу-чу- громко в двери постучу

Ты-ты-ты всё увижу с высоты

Молодцы

А теперь слушаем стихотворение

Чтение стихотворения С. Есенина «Черемуха»

- Понравилось вам это стихотворение?

- Какое настроение автора вы почувствовали? (радостное, весёлое, ликующее).

- О чём это стихотворение? черёмухе, ручье, о проталинке, весне).

- Какие слова поэт говорит о черёмухе? (черёмуха душистая, ветки золотистые,

кудри завила).

Чтение 2 раз

Как вы понимаете выражение:

"Волной гремучею" вода шумит, издаёт громкие звуки

"Вкрадчиво под кручею" осторожно, доверчиво, крутой спуск, обрыв

" Роса медвяная" капелька воды с ароматом мёда

" Зелень пряная" с острым ароматным запахом

"Зелень золотистая" листья на солнце переливаются жёлтым цветом

О чём это стихотворение? черёмухе, весне).

Кто его написал? (Сергей Есенин).

Как вы думаете, любит ли автор русскую природу весной?

-Про какое время года мы говорили?

-О чём это стихотворение?

-Кто его написал? (Сергей Есенин).

-Как вы думаете, любит ли автор русскую природу весной?

-Что было интересным?

-Вам понравилось?

До свидание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Мяч", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик» Дидактические упражнения «Так или не так?» Тема: Дидактические упражнения «Так или не так?». Стихотворение А. Барто «Кораблик». Цель: Активное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи Стихотворение С. Есенина «Черёмуха» в старшей группе
Опубликовано: 1 мая 2024 в 17:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи Стихотворение С. Есенина «Черёмуха» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алиса Михалева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД