Получи документы

Конспект занятия по развитию речи старшая группа «Волшебная зима»

Светлана Захарова
Конспект занятия по развитию речи старшая группа «Волшебная зима»

Конспект занятия по развитию речи старшая группа

Тема: "ВОЛШЕБНАЯ ЗИМА"

Подготовила: воспитатель Захарова Светлана Андреевна, 1 КК

Цель: обобщить представления детей о зиме. Закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев.

Развитие логического мышления, устанавливать причинно-следственные связи.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Обобщить знания детей о сезонных изменениях, связанных с приходом зимы.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи старшая группа „Волшебная зима“» размещена в разделах

2. Закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи, взаимосвязь и последовательность явлений природы, развивать логическое мышление.

3. Уточнить названий зимних месяцев. Развивать временную ориентацию.

4. Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей, уметь работать в команде.

5. Слушать и понимать классическую музыку.

6. Продолжать знакомство с русскими художниками, поэтами, писателями.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение отрывка из рассказа А. Ушинского "Четыре желания", «Проказы старухи-зимы». Заучивание стихов А. С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя.», С. Есенина «Пороша», загадок о зиме.

МАТЕРИАЛ:

Картины русских художников А. Васнецов «Зимний сон», И. Шишкин «Зима», И. И Левитан «Зимой в лесу». Разрезные картинки с изображением примет зимы, мнемо таблицы, для прослушивания А. Вивальди «Зима» с презентацией картин зима, звездочки.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, словесные игры, беседа, работа с опорными картинками.

НОД:

Воспитатель:

- Сегодня предлагаю поиграть в умников и умниц. Вы согласны? Но вам нужно поделиться на команды. Будет 5 сложных заданий, которые нужно выполнить за правильные ответы каждая команда будет получать звездочки. Чья команда наберет звездочек больше всех, та и будет сегодня самыми умными.

-Не забывайте, что отвечать нужно полным предложением, не выкрикивать, ответы своих товарищей выслушивать до конца.

-Тема нашей игры таится в загадке, слушайте внимательно:

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

(ответы детей).

Воспитатель:

- Конечно зима, значит тема нашей игры?

(ответы детей).

-Послушайте, А. Вивальди «Зима». Какая музыка по характеру? Какие картины представляли под эту музыку?

(ответы детей).

-Правильно, завывание метели, как падает снег.

- Давайте вспомним стихи о зиме и прочитаем.

Дети читают: С. Есенин «Пороша», «Вот север, тучи нагоняет» А. С. Пушкин.

- Обратите внимание. (1)У каждого на столе лежит разрезная картинка. Ее нужно сложить и сказать какой признак зимы на ней изображен.

(Ответы детей.)

- За правильные ответы вам звездочки. Убираем разрезные картинки. Новое задание. (2)

- Сейчас мы с вами рассмотрим картины русских художников, и расскажем что на них изображено. Картина А. Васнецова «Зимний сон», И. Шишкин «Зима», И. И. Левитан «Зима в лесу».

(дети составляют короткие описательные рассказы)

- Молодцы, хорошие составили рассказы и снова заработали звездочки. Новое задание. (3)

Составление рассказа по мнемо таблицам.

-Кто правильно составит рассказ по таблице, тот снова получит звездочку.

(Ответы всех детей выслушиваем. Сравниваем с карточками.)

- Подскажите мне пожалуйста. А месяцы можно менять местами?

(Ответы детей).

-Конечно, они не меняются местами, а приходя друг за другом.

Поиграем в игру "Назови соседей". (4)

-Я говорю название месяца, а вы его соседей тех, которые стоят рядом с ним. декабрь (перед ноябрь, после январь. И т. д.)

- Те кто отлично справился с заданием получают снова звездочки.

Вы хорошо работали, а сейчас немножко отдохнем.

Физ. минутка:

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем-

Крылья сложили назад.

(Дети выполняют движения, согласовывая их с текстом стихотворения).

-Садимся на свои места и продолжаем. Последний конкурс загадок, за каждую отгадку звездочка. (5)

(любые загадки про зиму. Ответы детей)

Вот и закончилось наше занятие. Мне очень понравилось как вы сегодня работали. посчитайте кто сколько заработал фишек и определим победителя.

Победителем стал … Ему вручается медаль умника.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа) Методические задачи:Продолжать развивать детское изобразительное творчество; закрепить технические навыки и умения рисования; продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи старшая группа «Волшебная зима»
Опубликовано: 29 января 2020 в 07:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД