МААМ-картинки

«Дикие животные наших лесов». Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа

Оксана Кузнецова
«Дикие животные наших лесов». Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов»

Тема занятия: Дикие животные наших лесов

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Составление рассказов-описаний животных по рисуночному плану.

Задачи: Образовательные

Публикация «„Дикие животные наших лесов“, Конспект занятия по развитию речи, Старшая группа» размещена в разделах

- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Дикие животные леса»;

-закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- закрепить названия жилищ, частей тела и детёнышей диких животных;

- упражнять детей в согласование числительных с существительными;

- упражнять в умении составлять сложные предложения с составным союзом «потому что»;

- закрепить умение детей составлять рассказ-описание с опорой на рисуночный план.

Развивающие

- развитие мышления на материале описательных загадок;

- развитие зрительного внимания;

- развитие общей и мелкой моторики пальцев рук;

- развитие носового и ротового дыхания;

- развитие связной речи.

Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к животным;

- воспитывать чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений;

- воспитывать умение слушать своих товарищей, уважать свое и чужое мнение, учить детей смело высказывать свои мысли, поддерживать радостное, бодрое настроение в течение занятия.

Оборудование: посылка, письмо, шапочки героев сказки, демонстрационный материал (картинки животных, картинки животных и их детёнышей, картинки «Чего нет?», разрезные картинки животных, альбом№2 (Н. Е. Арбекова)

Предварительная работа: чтение сказки теремок, рассматривание иллюстраций и беседа о диких животных наших лесов.

Ход занятия

1. Организационный момент. Л. : Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие, так как к нам пришли гости. Поздоровайтесь ребята.

Д. : Здравствуйте.

Л. : Ой, ребята, но это ещё не всё! Я вижу домик, а в домике стоит какая-то коробка. Сейчас её достану и посмотрю, что это и кому она адресована. Ребята, смотрите, что это? Это посылка. Написано: Посылка для ребят. Что ребята, откроем?

Д. : Да!

Л. : Смотрите ребята, здесь лежат веточки ели, какой аромат. Здесь всем хватит по веточки, чтоб насладиться запахом (раздаю веточки). Ребята нам с вами надо почувствовать запах леса, для этого делаем глубокий вдох носом, а выдох ртом (повторить 2-3 раза). Собираю веточки. Ребята, а может быть, Вы уже догадались, про что мы с Вами сегодня будем разговаривать.

Д. : ответы

Л. : Не будем гадать, а посмотрим, что там ещё есть. Письмо. Читаю:

Здравствуйте дорогие ребята!

Пишут Вам жители леса, Ваши друзья (какие Вы узнаете, когда отгадаете загадки). Мы очень хотим, чтоб Вы придумали новую сказку «Теремок». Чтоб в этой сказке главными героями были мы. Но в Теремок так просто Вы не сможете нас заселить. Каждый герой попадет в дом только после того, как будет выполнено одно из заданий! (задания мы для Вас приготовили, они лежат в посылке). Желаем Вам удачи!

- Да, ребята, замечательное письмо мы получили. Правда?

Д. : Да!

Л. : Для начала ребята, давайте узнаем, кто именно написал письмо, для этого нам, что нужно сделать?

Д. : отгадать загадки.

Л. : Правильно! Слушаем загадки (достаю конверт с загадками)

Комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка)

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

При отгадывании загадки, один ребенок получает шапочку этого зверька.

Л. : Молодцы ребята. Правильно все отгадали загадки. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки?

Д. : про диких животных

Л. : Правильно про диких. А почему они так называются?

Д. : ответы детей

Л. : Конечно, потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как и у людей. Ребята, вы готовы начать играть в сказку «Теремок» с нашими героями?

Д. : Да!

Л. : Ребята, а давайте мы наших друзей будем называть ласково. Хорошо?

Д. : Да!

Л. : Стоит в лесу теремок. Бежит мимо заинька, увидел теремок и спрашивает:

Д. : -Терем, теремок! Пусти меня к себе жить?

Л. : Пущу, если ребята скажут, как называется жилище белки, медведя, зайца, кабана, лося?

Д. : Белка живет в дупле. Медведь живет в берлоге. И т. д.

Л. : Молодцы ребята! Вошел заяц в теремок, и стала там жить.

- Бежит мимо терема волчок, остановился и спрашивает:

Д: - Терем, теремок? Пусти меня, теремок, к себе жить.

Л: Пущу, если вы поиграете со мной в игру «Скажи правильно». Я буду называть животное, и кидать мяч, вы должны поймать мяч и сказать это животное с числительным два и пять, затем вернуть мяч мне.

Дети встают в полукруг.

- Волк, лиса, белка, заяц, еж, лиса.

Д. : Два зайца, пять зайцев; два волка, пять волков и т. д

Л. : Молодцы ребята! Вошел волк в теремок, и стала там жить.

- Бежит мимо терема лисонька, остановилась и спрашивает:

Д: - Терем, теремок? Пусти меня, теремок, к себе жить.

Л. : Пущу, если ребята скажут, как называются детёныши белки, медведя, зайца, лося, кабана?

Д. : У белки - бельчата; у медведя – медвежата и т. д

Л. : Молодцы ребята! Вошла лисонька в теремок, и стала там жить.

- Бежит мимо терема белочка, остановилась и спрашивает:

Д: - Терем, теремок? Пусти меня, теремок, к себе жить.

Л. : Пущу, если ребята скажут, какое это животное травоядное, хищное или всеядное? Белка, медведь, заяц, кабан, лось?

Д. : Белка –это травоядное животное, потому что ест только растительную пищу и т. д

Л. : Молодцы ребята! Вошла лисонька в теремок, и стала там жить.

- Ребята, мы очень хорошо поработали, пора нам немного отдохнуть. Вставайте со стульчиков и подходите ко мне.

Физкультминутка. Стоит в поле теремок (поднимаем руки над головой)

Он не низок, не высок (приседают и поднимаются на носочках)

Из трубы идет дымок (пальцы в колечко)

Дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в замок)

Кто его открыть бы смог? (пальцы сжимаем, разжимаем, тянем)

Вокруг терема забор (руки прямые, пальцы выгибаем, поворачиваемся в стороны)

Что бы ни забрался вор (указательными пальцами грозим)

Тук-тук-тук - 2 раза (кулачком стучим по ладошки)

Открывайте, я ваш друг! (разводим руки в стороны, затем обнимаем себя)

Л. : Хорошо, ребята! Продолжим нашу сказку.

- Бежит мимо терема ёжичек, остановился и спрашивает:

Д: - -Терем, теремок? Пусти меня, теремок, к себе жить.

Л. : Пущу, если Вы ребята будете внимательны и правильно соберёте разрезную картинку. Дети собирают картинки (работа в паре)

Л. : Молодцы ребята! Вошел ёжичек в теремок, и стал там жить.

- Идет мимо терема медведюшка, остановился и спрашивает:

Д: -Терем, теремок? Пусти меня, теремок, к себе жить.

Л. : Пущу, если Вы ребята, расскажите небольшой рассказ о жителях леса.

Ребята, с этим заданием нам помогут справиться наши альбомы, опираясь на рисуночный план расскажите о любом животном.

Д. : Ответы детей

Л. : - Молодцы ребята! Вошел медведюшка в теремок, и стал там жить.

Все задания выполнили и всех животных собрали в теремке! Стали они жить поживать и добра наживать! Наши лесные друзья говорят Вам спасибо! И в благодарность Вам за новую сказку, наши друзья отправили Вам в подарок раскраски «Дикие животные наших лесов».

Ребята, Вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД для подгруппы по речевому развитию во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов и их детёныши» ЦЕЛЬ: Закрепить представление об обобщении «Дикие животные» ЗАДАЧИ: КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Формировать умение отвечать на вопрос:.

Конспект НОД на тему «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа) ТЕМА: "Дикие животные наших лесов" Задачи: Коррекционно-образовательные: расширять и активизировать словарь по теме "Дикие.

Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

Конспект открытого занятия «Дикие животные наших лесов» для детей с ОНР III уровня МУНИЦИПАЛЬНО ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА» Конспект НОД по логопедии в подготовительной к школе.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные готовятся к зиме» (старшая группа) Образовательные задачи. Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Активизация.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: Формировать у дошкольников позицию активного участника в речевом взаимодействии через развивающие игры. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие животные наших лесов» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 275 Дошкольное отделение Красносельского района города Санкт-Петербурга Тема:.

Проект «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа)Проект «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа) Проекта: данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение.

Презентация «Проект на тему «Дикие животные наших лесов» (средняя группа) Вид проекта:   ознакомительно–ориентированный Продолжительность  проекта: 1 неделя Участники проекта: Воспитанники средней группы Родители.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные наших лесов» Тема : «В поисках золотого ключика» Программное содержание: Развивать и формировать лексико-грамматический строй речи по теме «Дикие животные.

Библиотека изображений:

Публикация «Дикие животные наших лесов». Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Дикие животные наших лесов». Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 10:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД