Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности по формированию навыков устной речи

Юлия Никитина
Конспект совместной деятельности по формированию навыков устной речи

Цель:Совершенствовать диалогическую речь и познакомить с монологической речью.

Задачи:Развивать связную речь -логически последовательно излагать свои мысли. Развивать умение интересно и связно описывать действмя людей разных профессий. Научитьсамостоятельно рассказывать опрофессии своих родителей.

Ход занятия

Звучит стихотворение С. В. Михалкова

"А что у вас?"(запись на диске)

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Публикация «Конспект совместной деятельности по формированию навыков устной речи» размещена в разделах

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

-Ау меня в кармане гвоздь

-А у вас?

А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят

Котята выросли немножко

А есть из блюдца не хотят!

-А у нас в квартире газ!

-А у вас?

-А у нас водопровод! Вот

-А из нашего окна

Площадь Красная видна!

-А из вашего окошка

Только улица немножко,

-Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на Бульвар,

Нам купили синий-синий

Презеленый красный шар!

-А у нас огонь логас-

Это раз

Грузовик привез дрова-

Это два!

А в четвертых-наша мама

Отправляется в полет

Потому что наша мама

Называется-пилот!

С лесенки ответил Вова:

-Мама летчик?

Что ж такого

Вот у Коли например,

Мама-милиционер!

А у Толи и у Веры

Обе мамы инженеры!

А уЛевы мама повар!

Мама лтчик?

Что ж такого!

-Всех важней-сказалала Ната

Мама вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа

И спросила Нинатихо:

-Разве плохо быть портнихой

-Кто трусы ребятам шьет

Ну, конечно не пилот!

Летчик водит самолеты

Это очень хорошо

Доктор лечит нас от кори

Есть учительница в школе

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны.

Дело было вечером,

Спорить было нечего.

Обсуждение прочитанного.

Показать детям портрет С. В. Михалкого и немного рассказать о нем. Вспомнить другие его произведения.

Спросить у детей о профессиях родителей.

А сейчас давайте вспомним другие профессии

-Загадки-

Кто красит стены

Кто рисует картины

Кто учит детей

Кто делает красивые снимки

Кто делает красивые прически

Дайте ножницы, расческу

Он вам сделает прическу

Парикмахер неприменно

Подстрижет вас современно.

Кто шьет одежду

А кто участвует в модном показе

Кто играет в театре

Кто готовит вкусно

А кто умеет показывать фокусы

Кто из шляпы достает

Зайца всем на удивленье?

Это фокусник дает в цирке представление.

Физкульт-минутка под песню "Мы едем, едем, едем. "

А кого надо вызвать когда пожар?

Инсценировка "У зайчат случился пожар"

В доме напротив случился пожар

Вдруг кто-то пожар из окна увидал

Спасите, спасите все громко кричали

Потом 01 номер пожарных набрали.

-Не бойтесь зайчата

Я вам помогу

Рукав я пожарный до вас дотяну.

Я борьбу веду с огнем

Все сейчас водой зальем.

А тут и скорая мчитьчя 03

Что здесь такое?

-Там зайки смотри!

После огня всех заек

Спасем йодом намажем

Бинтом замотаем.

А я приезжаю на номер 02

Когда случиться с вами беда

-А вы запомните ребята

Навсегда

Что спичками ребятам играть

Никак нельзя!

Теперь что зайчатам делать,

Где жить и играть

Наверное строителей

Придеться вызывать!

Поможем прибить,

Построим, покрасим

Чтоб было у вас все в доме прекрасно.

А у заек сгорели все игрушки

Гдеим взять новые?

Конечно, в магазине

Подходите зайки выбирайте, что вам по душе

Зайки выбирают новые игрушки

Расплачиваются. Толькозапомните

Спички не игрушки!

Вот видете зайки

Смеються опять

Как важно было

На помощь позвать

Пожарных, полицию, продавцов

Скорую и строителей!

Заключительные слова:

Сегодня много вы узнали

Икак все точно рассказали

Всепрофессии нужны

Все профессии важны

Сколько их не сосчитать

Обо всех не рассказать

Только важно, очень важно

Человеком в жизни стать!

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Формирование навыков согласования существительных с прилагательными в устной речи у детей с ОНР 3 уровня» Значение речи для человека столь велико, что смело можно сказать - без речи нет человека. К. С. Аксаков писал: «Слово есть первый признак.

«Развитие компонентов устной речи в различных формах действий» …Чтобы научиться говорить, надо говорить. М. Р. Львов Воспитание высокообразованных людей, является необходимым фактором развития общества,.

Развитие устной речи ребенка от 2 до 3 лет Постановка диагноза ЗПР (задержка психического развития) всегда вызывает много споров, поэтому чаще ставят диагноз ЗРР (задержка речевого.

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с.

Конспект занятия по познавательному развитию и формированию навыков ориентировки в пространстве «Три медведя» Цель: Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве помещения игровой комнаты и на листе бумаги. Программное содержание: Вызвать.

Конспект занятия по развитию речи и графических навыков «Звук [Ш]. Песенка ветра» Развитие речи в разновозрастной группе Тема: Звук «ш» (песенка ветра) Графические навыки. Программное содержание: 1. Учить интонационно.

Конспект занятия по развитию речи и формированию представлений о домашних животных «В деревне» для младших дошкольниковКонспект занятия по развитию речи и формированию представлений о домашних животных «В деревне» для младших дошкольников Конспект занятия «В деревне» для детей младшего дошкольного возраста. Цель: дать представление о домашних животных и их детенышах. Задачи.

Методический семинар «Развитие устной и письменной речи русского языка» Проблема ;Наши учащиеся все еще недостаточно овладевают русским языком, затрудняются свободно вести разговор на русском языке. Поэтому нужно.

Открытый урок по развитию устной речи «Птицы» Обобщение изученного по теме: «Птицы». Цели: 1. Закрепить полученные знания по теме: «Птицы». Формировать четкие понятия о зимующих и перелетных.

Совместная деятельность учителя –логопеда и родителей по развитию речи детей с ОНР средствами художественной литературы Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект совместной деятельности по формированию навыков устной речи (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Никитина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по формированию навыков устной речи
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 13:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД