МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла»

Гузель Закирова
Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла»

Конспект занятия по развитию речи

во 2 младшей группе с участием старшей группы

«Сказка в гости к нам пришла»

(По мотивам сказок : «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Подготовила воспитатель Закирова Г. Ю

Цель: Вызывать интерес к театрализованной деятельности.

1. Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

• закрепить знания о персонажах из знакомых сказок;

• активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие;

• подражают животным, копируя их внешне;

• расширять знания об окружающем мире ;

• обогащать детей впечатлениями, переживаниями с целью развития

театрализованной деятельности.

2. Развивающие задачи :

развивать речи детей, через фольклор, русские народные сказки ;

развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;

развивать и активизировать речь детей ;

развивать наблюдательность, мыслительную активность;

развивать способности действовать в соответствии с ролью;

развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное

отношение к ним;

•упражнять в умении рассказывать потешку;

•упражнять в звукоподражании;

3. Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к развитию речи;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

• воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Оборудование: запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.

Ход занятия : Дети заходят в группу, приветствуют друг друга и гостей :

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, утро,

Здравствуй день.

Нам здороваться не лень!

Здравствуйте! (Исэнмесез)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. А вы сможете их узнать?

Дети: Сможем.

Воспитатель: На каком транспорте можно добраться? (ответы детей)

Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

Воспитатель:

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался (колобок)

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки.

Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

(звучит фонограмма паровоз)

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Ребята, отгадайте загадку.

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)

Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь)

Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)

Целый день тук да тук

Раздается звонкий стук

Молоточки стучат

Строим домик для зверят

Вот, какой чудесный дом

В нем мы славно заживем

Воспитатель: А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

— Садимся в поезд и едем дальше.

Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту.» (Повторяют слова за воспитателем).

Вот мы с вами приехали в сказку. Ребята, отгадайте загадку. Заплакали бабка с дедом: - Как теперь нам быть с обедом? Мышка по столу бежала и яичко вдруг упало (играют дети стар группы)

-Что же это за сказка?

— Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

— Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

— Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

— Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко».

Собирают объемные, разноцветные яйца изкиндер сюрприза, складывают в корзину, называя цвет и дарят бабушке.

— Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

- Курочка, а ты не хочешь с нами поиграть? (хочу)

Песня «Курочка с цыплятами»

До свидания.

Воспитатель: А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Паровоз

Грлб чаба паровоз

Юл тап-тап

Юл тап-тап

Алга таба барабыз

Тик-так-так!

Тик-так-так!

Вагоннар ырлап чаба

Ах-ах-ух!

Ах-ах-ух!

Сыбызгы ягырап кит

Ту-ту-ту!

Вот мы с вами приехали в сказку. Ребята, отгадайте загадку.

Посадил дед ее в огороде,

Целое лето она росла

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была (репа)

Посмотрите, что это? (Это репка)

Правильно, мы попали в сказку «Репка».Выходит дед грустный. Кто это? (Дедушка) Почему он грустный?

Дед грустный, потому что не мог вытянуть репку.

Инсценировка сказки «Репка» старшей группы на татарском языке (в конце сказки помогают дети 2 мл. группы вытянуть репку)

Герой сказки детям говорят спасибо, что помогли вытянуть репку.

Бабушка угощает их конфетами.

И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты.

— А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.

По дороге прямо. ехали

На горку. въехали

С горки. съехали

Прямо. поехали

Через мостик. переехали

В ворота. заехали

И домой приехали

— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

— В каких сказках мы побывали? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

— Вы очень добрые и дружные дети — помогли развеселить колобка, зверюшкам построить новый теремок, помогли Деду и Бабе собрать разноцветные яйца, помогли вытянуть репу, а в сказках всегда побеждает добро. Сказки помогут вам расти добрыми и дружными.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по речевому развитию по теме: «Сказка в гости к нам пришла» в средней группе Цель: закрепить знания детей о русских.

Фотоотчет об открытом занятия по художественной литературе во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Фотоотчет об открытом занятия по художественной литературе во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Фотоотчет открытого занятия по художественной литературе во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам пришла» Цель: Развитие.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Ёлочка-красавица в гости к нам пришла» Конспект НОД по развитию речи на тему: «Елочка – красавица в гости к нам пришла». Задачи программного содержания: создать условия для закрепления.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна к нам в гости пришла» Тема : «Весна к нам в гости пришла» Цель: обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной. Задачи: Воспитывать интерес к.

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «К нам в гости пришла матрёшка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

«В гости к нам пришла пчела» НОД по развитию речи «Весеннее пробуждение природы»«В гости к нам пришла пчела» НОД по развитию речи «Весеннее пробуждение природы» ОД по развитию речи ТЕМА : «Весеннее пробуждение природы» «В гости к нам пришла пчела.» Цель: Обогащать и расширять словарный запас детей.

НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Весна» НОД по развитию речи (с презентацией) ТЕМА : «Весеннее пробуждение природы». «В гости к нам пришла Весна». Цель: продолжать знакомить.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гости к нам пришла»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гости к нам пришла» Романова Т. А. НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Кошка в гости к нам пришла» Интеграция образовательных областей: • «Познание» (Знакомить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе «В гости к нам пришла Весна!» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе на тему: "В гости к нам пришла Весна!" Программное содержание: Уточнить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гузель Закирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 10 июня 2018 в 07:50
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД