Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Школа актёрского мастерства» для старшей группы

Екатерина Белоглазова
Конспект занятия по развитию речи «Школа актёрского мастерства» для старшей группы

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы

Обучающие цели:

1)Выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков с помощью артикуляционной гимнастики.

2)Упражнять в правильном произношении звуков, слов,громкости и скорости речевого высказывания, ритме, паузе, тембре, логическом ударении.

3)Учить детей составлять рассказ-описание с использованием мнемотехники.

4)Продолжать учить детей отгадывать загадки.

5)Совершенствовать навыки подбора слова с заданным звуком в определённой позиции (в начале и конце слова).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Школа актёрского мастерства“ для старшей группы» размещена в разделах

6)Формировать у детей живой интерес к театральной игре.

Развивающие цели : развитие памяти, логического мышления, расширение словарного запаса, развитие диалогической речи.

Воспитательные цели: воспитывать познавательную активность, интерес к художественному слову, театрализованной деятельности.

Методы и приё мы: показ, художественное слово, беседа, постановка сказки «Теремок», работа с мнемотаблицей, артикуляционная гимнастика.

Оборудование и материалы: картинки с изображением животных, герои сказки «Теремок» («Платковый театр», кубики с артикуляционной гимнастикой, чистоговорки в картинках, зеркала, мнемотаблица (по методике Т. Воробьёвой).

Ход занятия:

Перед детьми появляется воспитатель в роли сказочного персонажа Мэри Поппинс (под музыку).

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мэри Поппинс. Я прилетела к вам из сказочной страны и хочу пригласить вас в мир театра! Ребята. А вы знаете что такое театр? Театр – это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты. Послушайте стихотворение Татьяны Григорьевой

«Волшебный мир - театр».

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса

Легко меняются герои, маски.

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

Ведущая: Дети, вы были когда-нибудь в театре? Как вы себе его представляете, что такое театр?

(примерные ответы детей)

Да, театр – это красивое здание с большими высокими залами, с мягкими удобными креслами, с большими блестящими люстрами, высокой сценой, обрамленной бархатными тяжёлыми кулисами (занавесом, с оркестровой ямой, где располагаются музыканты с инструментами).

- Ребята, а вы знаете как называются места театре, где сидят зрители? (зрительный зал).

- Как называется место, где выступают актеры? (сцена).

- А как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).

- Как называется театр, в котором идут представления только для детей? (ТЮЗ).

Ведущая: Дети, а вы хотите быть артистами? (ответы детей)

А вы знаете, что самым главным человеком в театре является режиссер.

Давайте вы все будете артистами, а я – режиссером.

А для того, чтобы зрителям было интересно и они нас хорошо слышали, надо подготовить наш ротик к произнесению красивых, чистых и громких звуков. Для этого мы сделаем с вами артикуляционную гимнастику для нашего язычка, губ и рта. Но прежде отгадайте загадку: Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже. (Зеркало).

- Правильно. А поможет нам в проведении гимнастики зеркало.

(Дети выполняют артикуляционную гимнастику и разучивают чистоговорку).

- А теперь давайте немного отдохнем. Я буду выполнять упражнения, а вы повторяйте за мной.

Динамическая пауза «В тёмном лесе есть избушка».

В темном лесе есть избушка, (Ходьба на месте)

Стоит задом наперёд. (Повороты туловищем)

В той избушке есть старушка, (Грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (Показывают пальчиком «нос»)

Глаза большие, (Показывают «очки» пальцами)

Словно угольки горят. (Качают головой)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)

Ведущая: Очень часто героями постановок, героями сказок являются животные. Вот сейчас мы о них и поговорим.

Ведущая:

А загадки сможете отгадать? (Да)

Желтый бок, круглый бок

Прирос к земле крепко

Что это дети? (Репка)

Домик на ножках,

Кривое окошко.

Скорей отгадай-ка,

Кто в доме хозяйка? (Баба-Яга)

Отворили дверь козлята

И…пропали все куда-то! (Семеро козлят)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

Стрела у Ивана,

Как птица в полёте.

Жена у Ивана

Живёт на болоте.

Кто? (Лягушка)

Звери в теме живут

Да оладушки жуют. (Теремок)

Ведущая: Я хочу вам предоставить возможность продемонстрировать своё актерское мастерство, побывать в роли актеров.

Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть, радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика.

Представьте на минуту, что вы выступаете на сцене. Вам необходимо с помощью движений, мимики и жестов изобразить какое-либо животное. Но вы будете не просто его изображать, а также находить слова с заданным звуком.

Давайте поиграем в подвижно-речевую игру «Теремок».

Подвижно-речевая игра «Теремок». Выставляются стулья в круг.

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок - не высок, а в теремке живут слова, которые начинаются на гласный звук А (О, У).(Дети ходят вокруг стульев, изображая животных, тот, кто назовет слово правильно, заходит в «Теремок» и садится на стульчик).

Ведущая: Ребята! Вы сегодня просто молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями. За это я вам принесла героев платкового театра из сказки «Теремок», чтобы вы могли сами сказку рассказать и показать.

Дети одевают героев и начинается постановка сказки «Теремок».

Теремок

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побе-гайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили теремок!

Ведущая: Ребята, мне очень понравилось, как вы рассказали и показали сказку «Теремок». Всем вам наши аплодисменты. (Герои сказки выходят на сцену. Дети им аплодируют)

- Ну, теперь вы стали настоящими артистами, и я спокойно улетаю в свою волшебную страну. (Воспитатель под музыку уходит из группы)

Публикации по теме:

Мастер-класс для начинающих педагогов «Основы актёрского мастерства на службе у педагогики» В союзники зову театр Ведущий: Уважаемые педагоги, где это мы с вами оказались? / На сцене!/ Ведущий: Как называются люди, которые выступают.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Дикие животные» Цель: уточнить знания детей о животных: знать их названия, внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по сказкам»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по сказкам» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказкам» Открытое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Школа юного пешехода» НОД по теме «Школа юного пешехода» Цель: расширять знания по ПДД и дорожным знакам. Программные задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам» Цель: Приобщение детей к русской народной культуре посредством сказки. Задачи: 1. Познакомить с новым видом русской народной сказки – докучной.

Конспект занятия по математике и развитию речи для старшей группы «Юные журналисты» Конспект занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «Юные журналисты» Цель: Создание журнала.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы «В гостях у Хомки» «В гостях у Хомки» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы. Автор: Попова Марина Юрьевна, учитель-логопед,.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по играм» «Путешествие по играм» Программное содержание: 1. Воспитательные: Воспитывать интерес к художественному слову, усидчивости, интерес к совместной.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с солнышком» для детей старшей группы Тема занятия: «Путешествие с солнышком» Цель занятия: Систематизировать и закрепить полученные знания детей о весне. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия в старшей группе детского сада по познавательному развитию «Школа театрального мастерства» «МКДОУ д с №10» Солнышко» Конспект занятия в ст. гр. д/с по познавательному развитию " Школа театрального мастерства" МКДОУ д\ с № 10 ".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Школа актёрского мастерства» для старшей группы
Опубликовано: 11 июля 2018 в 19:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД