Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Семья» в первой младшей группе

Каюкова Галина
Конспект занятия по развитию речи «Семья» в первой младшей группе

Конспект занятия в первой младшей группе, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Семья».

Цель: познакомить детей с понятием «Семья», формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Семья“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание:

социально-коммуникативное развитие : развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Речевое развитие : развитие речи как средства общения, активация словаря, приобщение к художественной литературе.

художественно-эстетическое развитие : развитие детского творчества, воспитывать интерес к музыке, желание выполнять простейшие движения под музыку, привлекать детей к посильному участию в развлечениях, развивать умение следить за действиями сказочных героев, способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.

Предварительная работа: изготовление персонажей для пальчиковой игры, проведение пальчиковой игры «Этот пальчик…», чтение русской народной сказки «Репка».

Материал: фланелеграф, фотографии родителей, костюмы к инсценировке сказки «Репка», подбор музыки для проведения физкультминутки «Я пеку, пеку, пеку…»

Описание организованной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться

-Доброе утро!

Давайте, посмотрим, друг на друга, улыбнемся и скажем: «Здравствуйте!» (Дети здороваются)

2. Основная часть. Знакомство детей с понятием «Семья».

Воспитатель показывает из-за ширмы пальчиковых персонажей (семья).

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Давайте поздороваемся. (Воспитатель показывает пальчиковую игру «этот пальчик…», побуждая детей договаривать слова).

Этот пальчик дедушка - показывает большой палец с пальчиковой игрушкой-дедушкой.

Этот пальчик бабушка - показывает указательный палец-бабушка.

Этот пальчик мамочка - показывает средний палец-мамочка.

Этот пальчик папочка - показывает безымянный палец - папочка.

Этот пальчик Я - показывает мизинец с куклой ребенка.

Вот и вся моя семья - показывает персонажей, высоко подняв руку.

Воспитатель: Ребята, назовите, кто этот пальчик? (Дети называют каждый пальчик - дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок).

Дедушка такой же, как папа? Дедушка седой, на лице морщинки-складочки - он старенький. У папы нет седых белых волос, нет морщинок, он молодой. А мама такая же, как бабушка? (проводится аналогичное сравнение). А это кто? - ребенок (взрослый называет сравнительные характеристики). Это дедушка, это бабушка, это папа, это мама, это ребенок (дети вместе с взрослым перечисляют пальчиковых героев) А вместе они семья.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, есть ли у него мама, папа, дедушка, бабушка, и как их зовут? Любит ли он их? Уточняет, что у всех есть семья, в семье все любят друг друга и заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Воспитатель приглашает детей к фланелеграфу, на котором размещены фотографии каждой семьи и предлагает детям найти и показать свою семью. Дети находят и называют по имени своих родных.

Воспитатель предлагает детям встать рядом друг с другом, посмотреть на соседа, улыбнуться. Вот какие дружные ребята. Мы в детском саду тоже любим, заботимся, помогаем. Воспитатель предлагает обняться детям, показать насколько мы дружные и как сильно мы любим друг друга.

Воспитатель рассказывает детям, что есть много сказок о дружной семье, и предлагает детям проиграть русскую народную сказку «Репка».

Детям раздаются роли: дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка Машка и мышка. Воспитатель рассказывает сказку, а дети в соответствии с текстом выполняют действия.

Воспитатель: А сейчас давайте приготовим для своей мамочки и для папочки и для бабушки и для дедушки, для всей семьи сюрприз. Напечем с вами много пирожков.

Физкультминутка: «Я пеку, пеку, пеку…»

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

А ребяток позову

Пирожками угощу.

3. Рефлексия.

Воспитатель. Молодцы, детки! Вот какие замечательные пирожки мы испекли для своей семьи. Получилось их много. Всем хватит. Спасибо за старание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в первой младшей группе Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные»Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Репка» Задачи: 1. Учить детей участвовать в инсценировке сказки,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игры с водой» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. «Игры с водой» Цель: • Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем кукле» Звучит звуковой сигнал, воспитатель вывозит к детям куклу на машине. Сюрпризный момент «Едет кукла» Трынди-брынди, балалайки, Едет кукла.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Пришла весна» Цель: закрепить и обобщить знания о весне. Задачи: • Формировать представление о доступных явлениях природы; • Формировать представление.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Закреплять понятия: огород, грядка, название.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у кошки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у кошки». Цель: Способствовать развития речи, памяти, внимания воображения.

План-конспект по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и его семья» План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в ОО «Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными. Задачи: Образовательные: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Семья» в первой младшей группе
Опубликовано: 14 октября 2018 в 11:33
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Семья» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Каюкова Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД