Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе «Сахарный и строительный песок»

Любовь Смирнова
Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе «Сахарный и строительный песок»

МДОУ №94 «Елочка»

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе по теме «Строительный и сахарный песок» в рамках недели опытов и экспериментов

Подготовила: Воспитатель средней группы №2 : Смирнова Любовь Александровна

Декабрь, 2019 г.

Строительный и сахарный песок

Цель: ознакомление детей с многозначными словами (песок).

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе „Сахарный и строительный песок“» размещена в разделах

Образовательные:

1. Обогащать знания детей о разнообразных качествах и свойствах сахарного и строительного песка.

2. Уточнить и расширить знания воспитанников о роли сахарного и строительного песка в жизни человека.

Развивающие :

1. Способствовать развитию любознательности, интересу к исследовательской деятельности, экспериментированию.

2. Способствовать развитию речевой активности и самостоятельности.

3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать вслух.

4. Активизировать в речи детей использование терминов (сахарный песок, строительный песок, лаборатория, опыт, исследование).

5. Формировать умение работать в парах.

Воспитательные:

1. Прививать любовь к окружающему миру.

Оборудование: пакет с сахарным песком, пакет со строительным песком, 18 пластиковых прозрачных стаканчиков, вода, 9 деревянных шпателей (ложек, 9 тарелок для сахарного песка, 9 тарелок для строительного песка, салфетки, наклейки желтые и белые.

Ход занятия : Занятие проводится в группе из 18 детей, работа организована в парах. Накануне к ребятам приходил снеговик.

I. Организационный момент.

Воспитатель:

Слушай, маленький народ,

Собираемся на сход,

Поскорее в круг вставай

И знакомство начинай.

Кто приходит в детский сад,

Как зовут наших ребят?

(Дети называют свои имена)

Все сегодня собрались,

Дружно за руки взялись-

(Дети повторяют имена)

С Вами вместе буду я –

Любовь Александровна

II. Основная часть.

1. Воспитатель: Ребята лесные звери попросили снеговика купить им песок. Но когда снеговик пришел в магазин, он увидел, что песок бывает разный. А какой именно нужно, он не знает. Все, что известно снеговику, это то, что строительный песок не растворяется в воде. И обратился к вам за помощью. Поможем?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте разбираться! У нас есть два пакета с песком.

- Ребята, а какой песок бывает? (Строительный, сахарный)

- Мы выяснили, что песок бывает разный. Давайте повторим, какой именно. (Строительный, сахарный.)

Если дети самостоятельно не могут ответить, воспитатель задает им наводящие вопросы.

- Какой песок и для чего нужен?

- Что мы знаем о сахарном песке?

- Что мы знаем о строительном песке?

- Как же нам их отличить?

Дети предлагают свои гипотезы.

Когда дети пришли к выводу, что сахарный песок растворяется в воде, а строительный нет, воспитатель предлагает им это проверить.

Воспитатель: теперь, я предлагаю вам посмотреть и проверить. Ребята, что мы можем с песком сделать, чтобы его узнать? (Исследовать).

- А где мы это можем сделать? (В лаборатории).

Воспитатель: я предлагаю вам отправиться в мою лабораторию и провести опыт! Но путь не близок! Все готовы? Тогда вставайте друг за другом и повторяйте движения за мной!

2. Физминутка

Отправляемся в поход, (ходьба на месте)

Много нас открытий ждёт, (руки в стороны)

Мы шагаем друг за другом (идем друг за другом)

Лесом и зеленым лугом,

В небе бабочки порхали, (имитируем движения крыльев бабочки)

А куда же мы попали? (В лабораторию.)

3. Экспериментальная часть

Воспитатель: Объединитесь в пары и присаживайтесь на рабочие места. Итак, что у нас есть на столе? (Стаканы с водой, тарелки с песком, шпатели, наклейки). Как будем действовать?

Воспитатель с детьми выстраивает алгоритм проведения эксперимента : в один стакан с водой насыпать ложку сахарного песка в другой ложку строительного песка, размешать песок в воде. Тот, что растворился в воде – сахарный, тот, который остался в воде – строительный. Приклеить метки на пакеты: желтый- строительный песок, белый- сахарный песок.

Воспитатель, в случае необходимости, помогает детям.

Когда эксперимент окончен, воспитатель узнает полученный результат у каждой пары детей.

Воспитатель: задание выполнено, пора покинуть лабораторию и вернуться в детский сад. Чтобы не потеряться, вставайте друг за другом. Готовы? В путь!

4. Физминутка

Отправляемся в поход, (ходьба на месте)

Снеговик нас уже ждёт, (руки в стороны)

Мы шагаем друг за другом (идем друг за другом)

Лесом и зеленым лугом,

В небе бабочки порхали, (имитируем движения крыльев бабочки)

А куда же мы попали? (В детский сад.)

III. Подведение итогов.

Воспитатель: итак, в этом пакете – какой песок? (сахарный). Что о нем можно сказать, он какой? (дети дают определения сахарного песка). А в этом пакете – какой песок? (строительный). Что о нем можно сказать, он какой? (дети дают определения строительного песка).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с таким сложным заданием! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали в парах, как рассказывали, какой бывает песок! А вам, что сегодня понравилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками» Физминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку».

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе «Сахарный и строительный песок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе «Сахарный и строительный песок»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 11:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД