Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики «Поможем Колобку»

Елена Степушкина
Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики «Поможем Колобку»

Конспект занятия по развитию речи с элементами

логоритмики «Поможем колобку»

Цель: способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.

Задачи:

Образовательные:

- формирование грамматического строя речи, её связности при построении развернутого высказывания;

- формировать правильное звукопроизношение;

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики „Поможем Колобку“» размещена в разделах

- развивать фонематическое восприятие, голосовой аппарат, речевое дыхание, умение пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности.

Воспитательные:

- воспитание у детей звуковой культуры речи, обогащение, закрепление и активизация словаря

-воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо, бережное, заботливое отношение к животным, любовь к природе;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок»; рассматривание картинок, иллюстраций по сказке «Колобок», с изображением животных; дидактические игры

Методы и приемы: Наглядные, игровые, словесные

Материалы и оборудование: Игрушки: заяц, колобок, медведь, лиса, волк, сюжетные картинки по сказке «Репка», мнемотаблица «Опиши животное».

Ход занятия:

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Будем тихо мы играть и друг другу не мешать. Ребята посмотрите, что это?

Дети: дорожка

Воспитатель: как вы думаете, куда она может привести?

Дети: в лес

Воспитатель:Вы хотите пойти в лес? Давайте пойдем по ней и узнаем, куда она нас приведет?

Воспитатель:

По дорожке мы пойдем,

И куда-то мы придем.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем новое мы познавать

(включается аудиозапись «Звуки леса»)

Воспитатель:куда мы пришли?

Дети: в лес

Воспитатель:Ой смотрите ребята кто же там катится по тропинке?

Колобок : Здравствуйте. Я колобок. Я убежал от дедушки и бабушки и заблудился в лесу. Помогите мне добраться до дома, чтобы меня звери не съели.

Воспитатель: ребята, вы хотите помочь колобку?

Дети: да

Воспитатель:сможете помочь?

Дети: да

Воспитатель: А вот и заяц

Заяц: колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок : не ешь меня зайчик

Заяц: хорошо, я тебя не съем, если ты мне поможешь. Я совсем забыл чем отличается морковь от помидора.

Колобок : ребята, поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем колобку?

Дети: да

Игра «Составь предложение» (противопоставления) :с мячом

Помидор круглый, а морковь (овальная)

Помидор красный, а морковь (оранжевая)

Помидор мягкий, а морковь (твердая)

Помидор кислый, а морковь… (сладкая)

У помидора внутри семечки, а у моркови… (нет семечек)

Помидор растет на земле, а морковь (в земле)

Заяц: спасибо ребята, вы мне очень помогли, я не буду есть колобка.

Воспитатель: покатился колобок по лесной тропинке.

Ой, а это кто?

Дети: волк

Волк: колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, серый волк

Волк: Не съем, если мне сказку расскажешь?

Колобок : ребята, помогите!

Воспитатель: Поможем колобку?

Дети рассказывают сказку «Репка» по сюжетным картинкам

Волк: спасибо тебе колобок, катись

Воспитатель: Отпустил волк колобка с миром. И покатился колобок дальше. Пойдемте за ним.

Медведь: Э-э-э колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Ой, осмотрите мишка косолапый на полянке сидит, и грустно так глядит.

Колобок : не ешь меня, лучше расскажи, что у тебя случилось? Почему ты такой грустный?

Медведь: Я хотел поиграть с ребятами, но они испугались и убежали. Поиграйте со мной.

Воспитатель: ребята, поиграем?

Дети: да

Воспитатель:будешь мишка водой

Логоритмическое упражнение «Медведь»

У медведя во бору,- шаг на месте

Грибы, ягоды беру – приседают и собирают ягоды

А медведь не спит – шаг в сторону, руки на колени

Все на нас глядит, - смотрит по сторонам

А потом как зарычит «э-э-э!» - руки вверх

И за нами побежит – бег на месте.

Медведь: спасибо вам ребята.

Воспитатель: и покатился колобок дальше

Воспитатель: А вот и лиса-краса.

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня лисонька!

Лиса: Опишите меня по мнемотаблице, тогда не сьем.

Лиса: Спасибо вам ребята, вы меня такой красивой описали, что мне захотелось с вами спеть.

Логоритмическаяраспевка «Лиса»

Са-са-са – это хитрая лиса

Су-су-су – и живет она в лесу.

Сы-сы-сы- много дела у лисы.

Со-со-со – она крутит колесо.

Лиса: Не буду я тебя колобок есть. Катись домой к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Не стала лиса колобка есть, убежала в лес.

Колобок : Спасибо вам ребята за помощь. Пора мне возвращаться домой.

Воспитатель:ребята, нам тоже пора возвращаться, заходи к нам в гости, будем очень рады.

Ребята, и нам пора в детский сад.

По тропинке мы пойдем

В детский садик попадем.

Воспитатель: ребята посмотрите, колобок на память о нашей встрече оставил нам раскраски.

Рефлексия:

Воспитатель:Понравилось вам наше путешествие?

Ответы детей

Воспитатель:Что нового вы узнали?

Ответы детей

Воспитатель:Что было трудно?

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группеКонспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Если снег.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия с элементами логоритмики «Весеннее путешествие в степь» в подготовительной группе Цель: Преодоление речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением. Задачи: 1. Снижать.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» (тема «Посуда»)Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку»НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку» Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность. Задачи: -обогащать словарь детей прилагательными; -активизировать.

НОД по музыкальному воспитанию с элементами театрализации в средней группе «Поможем Колобку»НОД по музыкальному воспитанию с элементами театрализации в средней группе «Поможем Колобку» Музыкальный руководитель Лебедева Лариса Алексеевна. МКДОУ детский сад «Светлячок» п. Орловка Хохольского района Воронежской области..

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики «Поможем Колобку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Степушкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики «Поможем Колобку»
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 12:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД