Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ «Путешествие по сказке «Теремок» для второй младшей группы

Елена Исаева
Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ «Путешествие по сказке «Теремок» для второй младшей группы

(3–4 года)

Тема: Путешествие по сказке «Теремок».

Задачи:

Учить использовать в речи предложения с однородными глаголами (стоит в поле теремок, прибежала к нему мышка, прибежала к нему лиса.);

Формировать правильное звукопроизношение (у) при хоровом повторении звука у в процессе звукопроизношения (волку).

Упражнять в согласовании существительных и прилагательных.

Обогащать знания и представления дошкольников о диких животных.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ „Путешествие по сказке „Теремок“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Активизировать словарь детей при повторении вслед за воспитателем, при ответе на его вопросы.

Развивать связную речь при ответе на вопросы воспитателя требующие сопоставления фактов.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Теремок», инсценирование сказки (кукольный театр).

Предполагаемый результат:

Дети получат знания по ознакомлению с окружающим через ознакомление с художественной литературой.

будут учиться соотносить слова с выразительными движениями через пластические этюды.

Активизируется словарь детей.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, презентация для интерактивной доски по сказке «Теремок».

Ход НОД:

1. Слайд (Название сказки).

Организационный момент

(Звучит музыка). Дети входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: (Заиграла музыка, что это ребята, это нас сказка зовет.

Дорожка наша дальняя. Сейчас пойдем с вами по лесной дорожке и в сказку попадем. (Играет музыка) (Извилистая дорожка к телевизору.).

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите

Домик в поле появился,

Он в жилище превратился

Для мышонка и синицы,

Зайца, волка и лисицы.

Основная часть

Воспитатель: Угадали, про

какую сказку мы попали?

Дети: В сказку «Теремок».

2. Слайд. (На телевизоре слайд, на котором под ширмой прячется теремок. После ответа ребят появляется сам теремок.)

Воспитатель: А что такое теремок?

Дети: Деревянный домик.

Правильно, это такой маленький нарядный домик.

Воспитатель: Друзья, сегодня мы совершим путешествие в эту сказку. Ребята, эта сказка русская народная. Русская народная, потому что её придумали люди.

Воспитатель: Напомните мне, как начинается сказка «Теремок»?

Дети: «Стоит в поле теремок».

Воспитатель: Кто же первый обнаружил этот домик.

Живет в норке,

Грызет корки. Короткие ножки боится кошки.

Дети : Мышка. Мышка-норушка.

3. Слайд (На телевизоре появляется слайд, на котором стоит теремок. После ответа детей, появляется мышка).

Воспитатель: Правильно. Сначала

теремок нашла мышка. Опишите мышку, какая она?

Дети : Маленькая, серая.

Воспитатель : Что любит мышка кушать?

Дети: Корочки, сыр.

Воспитатель: Как мышка разговаривает? Покажите.

Дети: Пи-Пи-Пи.

Воспитатель: Мышка постучалась в теремок и что спросила?

Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет

Воспитатель : Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось?

Дети: Мышка поселилась в теремке.

Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок?

Что за странная зверушка по полянке скачет? И не мягкая игрушка, И не круглый мячик. У неё одни слова: Знает только «Ква, ква, ква…»

Дети: Лягушка.

4. Слайд (На телевизоре слайд с природой после ответа детей выпрыгивает лягушка).

Воспитатель: Лягушка какая? Что она кушает?

Дети: Зеленая, ест комаров и мошек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а куда лягушка делась. Наша лягушка-проказница спряталась за геометрическими фигурами.

5. Слайд (На телевизоре слайд с тремя разноцветными кругами, за которым прячется лягушка)

Какие геометрические фигуры вы видите на полянке? Чем отличаются эти круги?

Дети: цветом.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: синий, зеленый, красный.

Воспитатель: Как вы думаете, за каким из этих кругов спряталась лягушка. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку?

6. Слайд (На телевизоре слайд с теремком в котором сидит мышка).

Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет

Воспитатель: А мышка ответила «Я, мышка-норушка» и пригласила лягушку жить с ней. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка.

Воспитатель: После лягушки кто к теремку пришел?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайчик- побегайчик.

7. Слайд (На телевизоре слайд со звездой и теремком с животными после ответа детей ширма открывается появляется зайчик)

Воспитатель: Ребят, а какой зайка?

Дети: серенький, пушистый.

Воспитатель: Он веселый, он приглашает вас с ним поиграть.

Музыка на слайде)

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(прыжки на месте)

Вот так, вот так

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

(сесть на место)

Воспитатель: Вот и зайчик- побегайчик поселился в теремке. Живут втроем: мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик.

Воспитатель: Кто следующий пришел к теремку?

8. Слайд (На доске слайд с теремком и ширмой).

Дети: Лисичка-сестричка.

Воспитатель : Подберите слова: какая лиса, какого цвета?

Дети: хитрая, рыжая, игривая.

Воспитатель: стали жить вчетвером: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик и лисичка-сестричка. А следующим к теремку пришел…

Дети: Волчок- серый бочок.

9. Слайд (На доске слайд с теремком и зверями после ответа детей волк появляется)

Воспитатель : Ребята, а в этой сказке волк злой?

Ответы детей.

Воспитатель : Как воет волк? Наберем побольше воздуха в легкие и повоем как волчата.

Воспитатель: Стали они впятером жить: мышка - норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок.

Воспитатель: Ну и самым последним кто пришел к теремку?

Дети: Мишка косолапый.

10. Слайд (На доске слайд с теремком при правильном ответе детей появляется мишка)

Воспитатель: А почему медведя называют косолапым? Покажите, как он ходит (дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку) .

Чтение стихотворения А. Барто:

«Мишка косолапый по лесу идет»

Мишка косолапый по лесу идёт, Шишки собирает, песенки поёт. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою - топ!

Воспитатель: Позвали звери и медведя к себе жить. А медведь ведь большой – лез-лез в Теремок, никак не поместится. И решил он тогда на крышу забраться. Что же из этого вышло?

Дети: Теремок развалился.

11. Слайд (На телевизоре слайд со зверями и развалившимся теремком)

Воспитатель: Сначала звери расстроились, а потом что сделали?

Дети: Решили новый теремок строить, все вместе.

12. Слайд (На телевизоре слайд как звери строят новый теремок)

Воспитатель: А что необходимо для того,

чтобы построить дом?

Дети: инструменты.

Воспитатель: давайте

подскажем зверятам, какие им взять инструменты для постройки дома.

13. Слайд (На телевизоре слайд с разными предметами. Задача детей, выбрать инструменты для строительства дома)

Воспитатель: И построили звери дом еще лучше прежнего. И решили жить в нем все вместе. Ой ребята, посмотрите сколько много животных прибежало к теремку. Кто-то из них лишний. Кто не живет в теремке?.

14. Слайд (На телевизоре слайд с новым теремком и разными животными).

Воспитатель: И стали животные жить-поживать, да добра наживать.

15. Слайд (На доске слайд с новым построенным теремком и животными в нем).

Воспитатель: а мы с вами дружно живем? Давайте вместе расскажем стихотворение о дружбе.

Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо!

(Ю. Энтин)

Воспитатель: Ребята нам пора отправляться в детский сад. Идем по лесной дорожке обратно в детский сад. (Звучит музыка).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке»Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ «Путешествие по сказке «Теремок» для второй младшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Исаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ «Путешествие по сказке «Теремок» для второй младшей группы
Опубликовано: 8 июня 2020 в 18:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД