Получи документы

Конспект занятия по развитию речи и лепке из пластилина «Съедобные грибы» с подготовительной группой

Наталия Попова
Конспект занятия по развитию речи и лепке из пластилина «Съедобные грибы» с подготовительной группой

Цель: учим детей различать грибы по внешним признакам, воспитываем любовь и бережное отношение к природе.

Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание, прищипывание).

Развивающие задачи : развивать воображение, творческую самостоятельность, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, аккуратность.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и лепке из пластилина „Съедобные грибы“ с подготовительной группой» размещена в разделах

Материал: пластилин, доска для лепки, картинки с изображением грибов, готовая работа из пластилина.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда именно, вы узнаете, отгадав загадку.

Там деревьев много разных,

Трав, лишайников, кустов,

Птиц, зверей, грибов и ягод,

И, конечно – комаров.

Там всегда полно чудес –

Я люблю прогулки в.

Дети: - Лес

Воспитатель: - Правильно. Это лес!

Именно туда мы с вами и отправляемся!

Физминутка «За грибами»

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки. (Дети идут в хороводе)

Белочки скакали, (Скачут вприсядку)

Рыжики срывали. (Срывают воображаемые грибы)

Лисичка бежала, (Бегут по кругу)

Лисички собирала. (Собирают воображаемые грибы)

Скакали зайчатки, (Скачут стоя)

Искали опятки. (Срывая воображаемые грибы)

Медведь проходил, (Идут вразвалку)

Мухомор раздавил. (Затем топают правой ногой)

(В. Нищева)

Воспитатель: Наверное, вы уже догадались, что пришли мы сюда не отдыхать, а собирать грибы.

Ребята, какие бывают грибы?

Дети: – съедобные и не съедобные

Что есть у гриба?

Дети: ножка и шляпка

А как называют людей, которые собирают грибы

Дети: Грибники

А что можно сделать с грибами

Дети: Жарить, сушить, варить, мариновать.

Ребята грибы нужно собирать правильно, срезать грибы аккуратно ножом, не раскапывать грибницу палкой. Собирать только известные грибы, не срывать очень маленькие и старые грибы. У проезжей части не собирать, потому что грибы впитают всю грязь.

Ядовитые грибы не топтать – они нужны многим жителям леса.

Посмотрите ребята это белый гриб (Показываем детям картинку с изображением белого гриба)

Белый гриб растёт под ёлкой

Любит прелые иголки.

Загляни под ёлку смело

Там растёт грибочек белый

Крепок, вкусен и пригож

Царь грибов собой хорош.

Ребята, какого цвета этот грибок?

Дети: Белая ножка и коричневая шляпка

Яркий, рыженький грибок

Я найти сегодня смог.

Словно дружные сестрички

Прячутся в траве — лисички.

Как думаете, почему этот гриб назвали Лисичка?

Дети: потому что он рыжего цвета, как лиса.

Под осинкой притаился,

Жёлтым листиком накрылся

Гриб на крепкой ножке серой,

В красной шляпке, загорелый.

Подосиновик-малыш.

Право, славненький, крепыш.

Воспитатель: Дети, скажите, где растет этот гриб?

Дети: Под деревом Осина.

Под берёзкой у дорожки

кто стоит на крепкой ножке?

Он, в коричневом берете,

самый вкусный гриб на свете.

Подберёзовик — крепыш.

Соберём его малыш.

Воспитатель: Ребята а можно собирать грибы у дороге?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы мы сегодня с вами собрали вкусные съедобные грибы.

Смотрите, что это у меня? (воспитатель показывает готовую работу из пластилина)

Дети: Это гриб

А как он называется?

Дети: Подосиновик

Воспитатель: Предлагаю вам, сейчас его слепить его из пластилина, а для начала давайте проведем с вами пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра «Грибы»

Слушаем стихи и загибаем пальчики - считаем грибы.

Мы по лесу шли, шли,

Кузовок грибов нашли.

Раз - грибочек под берёзой,

Два - грибочек под осиной.

Три - грибочек за пеньком,

А четыре - под кустом.

Шесть и семь - под веткой клёна.

Восемь - за сосной зелёной.

Девять - на полянке.

Десять - гриб поганка.

Будем его брать?

(Дети отвечают.)

А почему его не брать?

(Дети отвечают.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Глобус» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке из пластилина «Глобус» в подготовительной группе Цель: создание условий для развития художественно – творческих способностей детей при работе с пластилином. Задачи: - познакомить с физической.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Ежик»Конспект занятия по лепке из пластилина «Ежик» Программные задачи:Закреплять умения детей лепить овальную форму из пластилина, использовать прием вытягивания, дополнять основной элемент.

Конспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группеКонспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группе Тема: «Грибы в лесу» Задачи: учить детей лепить разнообразные грибы, развивать умение передавать признаки грибов, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика» Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке). Задачи: 1. Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи и лепке из пластилина «Съедобные грибы» с подготовительной группой (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Попова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и лепке из пластилина «Съедобные грибы» с подготовительной группой
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 16:57
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД