Лучший педагог года

Конспект ОД по развитию речи с элементами технологии наглядного моделирования в первой младшей группе «Солнечные лучики»

Наталья Николаевна Свертока
Конспект ОД по развитию речи с элементами технологии наглядного моделирования в первой младшей группе «Солнечные лучики»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад д №33 «Сказка»

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов технологии наглядного моделирования в первой младшей группе Тема занятия : «Солнечные лучики»

Подготовила: воспитатель

Свертока Н. Н.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ОД по развитию речи с элементами технологии наглядного моделирования в первой младшей группе „Солнечные лучики“» размещена в разделах

- Способствовать развитию речи как средства общения: развивать понимание речи и активизировать словарь, используя формы народного фольклора (потешки, стихи) и элементы технологии наглядного моделирования (картинки – силуэты, геометрические фигуры).

Развивающие :

- Развивать интонационную выразительность речи детей;

- Способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания, восприятия;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, память;

- Способствовать развитию наблюдательности, внимательности.

Воспитательные:

- Поддерживать у детей желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации;

- Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам и желание помочь.

Материалы: картинка Петушок; модель солнышка (с одной стороны грустное лицо, с другой - весёлое); прищепки; мольберт, запись песни «Есть у солнышка друзья», «Солнечные лучики», крик петуха.

Методы и приё мы: рассматривание и выкладывание картинок – силуэтов, геометрических фигур на мольберте; рассказывание потешки, чтение стихотворения; вопросы – ответы (наглядный, словесный, практический методы; игровой приём, приём эмоциональной заинтересованности).

Ход НОД:

1. Организационный момент

Мы сегодня не одни

Гости сегодня к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить.

-Ребята, поздоровайтесь с гостями!

Рады мы всегда гостям.

Вдруг раздается голос: Кукареку!

Воспитатель: Ой, ребята, кто так кричит? Кто к нам в гости ещё пришёл?

Дети: Петушок.

Вот и Петушок пришел к нам в гости (картинка петушка с закутанным в шарф горлышком).

В. : Послушайте историю, которая произошла с ним.

«Жил был Петушок. Каждое утро он выходил во двор и встречал Солнышко. Петушок пел Солнышку свою песенку : «КУ-КА-РЕ-КУ, КУ-КА-РЕ-КУ!». Но однажды Солнышко не появилось. Петушок загрустил, а потом даже заболел. Простыл, у него заболело горлышко, и он теперь не может петь». Поэтому он пришел к нам за помощью.

2. Основная часть.

а) Постановка цели. Чтение заклички.

В. : Да, плохо нам без Солнышка! Темно, холодно и людям, и животным, и птицам, и цветам.

Хорошо, что ты Петушок, к нам пришёл. У нас ребята дружные, обязательно помогут.

- Так ведь, ребята?

-А как же можно вернуть наше Солнышко?

В. : Давайте попробуем позвать Солнышко к себе в группу. Вспомним закличку.

Солнышко- вёдрышко,

Загляни в окошко!

Ждут тебя детки,

Детки - малолетки!

(дети хором читают закличку 2 раза.)

В. : Где- то Солнышко потерялось, заблудилось наверное. А если мы вдруг потерялись в лесу, не можем найти дорогу, то как мы зовём на помощь? (Мы громко кричим –Ау)

б) Артикуляционное упражнение. Игра «Ау».

В. : Где ты, солнышко - колоколнышко? Солнышко, покажись! Красное- появись! «Ау, ау, ау, ау!» (дети громко произносят- ау)

(Воспитатель достаёт солнышко без лучей с грустным лицом).

в) Игра с прищепками.

В. : Вот и Солнышко пожаловало к нам в гости.

- Посмотрите, какое наше солнышко? (грустное или весёлое)

- Почему же оно такое грустное? (чего у него не хватает)

-Как нам его развеселить? (сделать для него лучики)

-Из чего можно сделать лучики? (из прищепок)

-Какого цвета прищепки мы возьмём? (дети прикрепляют прищепки)

- Сколько у Солнышка лучиков? (много)

В. : Ой, какие вы молодцы! (переворачиваю солнышко другой стороной - солнце с улыбающимся лицом)

В. : Вот и улыбнулось наше солнышко! Нам стало тепло, радостно и уютно с таким солнышком.

В. : Ребята, давайте покажем солнышку и петушку как умеем играть.

Физминутка «Солнечные лучики»

В. : Ребята, вы ведь знаете, что весна подходит к концу, скоро начнётся лето. И у Солнышка будет ещё больше дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами: цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. Дети, давайте выберим те картинки и на мольберте их выложим, которые относятся к лету (дети выбирают и располагают на мольберте, проговаривая, что берут).

В. : Посмотрите, как солнышко улыбается, светит ещё ярче, горячей и дарит нам свои ласковые лучики, своё тепло и хорошее настроение. Значит, мы всё правильно сделали.

-Прочтём для солнышка стихотворение!

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку!

Вот и Петушок выздоровел, запел свою песенку (снимаю шарф).

-Как поёт Петушок? (Кукареку)

В. : Солнышко и Петушок сказали мне, что им очень понравилось у нас в гостях. Вы их порадовали тем, как читаете стихи, как хорошо знаете цвета, фигуры и умеете дружно работать, играть и веселиться. Молодцы! На прощанье Солнышко и Петушок приготовили для вас песенку «Есть у Солнышка друзья» (звучит песня «Есть у Солнышка друзья»).

3. Заключительная часть

В. : Ребята, что мы с вами сегодня делали? Вам понравилось?

Солнышку пора возвращаться к себе домой на небо. А мы пойдем на прогулку. До свидания!

Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.

Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет?» в первой младшей группе Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами моделирования и аппликации в средней группе Тема: «Путешествие.

Сценарий утренника к 8 Марта «Весна и её солнечные лучики» для младшей группы ДОУ Сценарий праздника 8 марта «Весна и её лучики» для младшей группы ДОУ Ход мероприятия:Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши малыши. Вот и.

Спортивный праздник для второй младшей группы «Солнечные лучики»Спортивный праздник для второй младшей группы «Солнечные лучики» Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, развитие интереса к зимним спортивным, подвижным играм. Задачи: - привлекать.

Занятие НОД по развитию речи с элементами моделирования в старшей логопедической группе «Экскурсия в лесной кинотеатр»Занятие НОД по развитию речи с элементами моделирования в старшей логопедической группе «Экскурсия в лесной кинотеатр» Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования в старшей логопедической группе «Экскурсия в лесной кинотеатр» Воспитатель:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД по развитию речи с элементами технологии наглядного моделирования в первой младшей группе «Солнечные лучики» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Свертока на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи с элементами технологии наглядного моделирования в первой младшей группе «Солнечные лучики»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 18:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД