Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники для детей 4–5 лет «Рассказывание сказки «Теремок»

Молчанова Ирина Александровна
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники для детей 4–5 лет «Рассказывание сказки «Теремок»

Конспект занятия

по развитию речи с использованием мнемотехники

для детей 4-5 лет

«Рассказывание сказки «Теремок»

Цель: Формирование умения рассказывать сказку по мнемотаблице.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники для детей 4–5 лет „Рассказывание сказки „Теремок“» размещена в разделах

Задачи:

o учить называть отличительные признаки диких животных (лиса, заяц, используя мнемотехническую таблицу;

o активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;

o упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий (мнемотаблиц);

o закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;

o продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление; связную речь;

o воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование: мнемотаблицы

Ход занятия:

Дети стоят полукругом. Педагог в центре, перед ними.

Педагог: Здравствуйте ребятки!

Дети: Здравствуйте

Педагог предлагает детям встать в круг радости

А теперь мы станем в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Вот ладошка, вот ладошка-

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные послушные.

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

А теперь давайте присядем на коврик

Педагог организовывает с детьми арт. гимнастику и проговаривание чистоговорок.

Педагог: ребята садитесь будем выполнять гимнастику для веселого язычка (вкусное варенье, качели, лошадка, лягушка, слоник)

Выполнение артикуляционной гимнастики.

Педагог: Ребята, давайте пройдем к мольберту.

Д/и «Четвертый Лишний»

Педагог: Посмотрите на картинку и скажите, что тут лишнее?

Почему вы так решили?

Кто же догадался о ком мы будем с вами сегодня говорить? (о диких животных)

А давайте мы с вами расскажем про лису, какая она?

Рассказывание по мнемотаблице «Лиса».

Лиса имеет рыжую окраску. У неё четыре ноги, 2 уха, длинный пушистый хвост. Тело покрыто шерстью. Лиса –это хищное животное, которое живет в норе и т. д.

Педагог: Молодцы, лиса живёт в лесу, любит кушать зайчиков и рыбку. А кто попробует рассказать про волка?

Рассказывание по мнемотаблице «Волк».

Педагог: Молодцы! А сейчас давайте пройдем с вами на ковер. (проходят на ковер)

Физкультминутка

Стоит в поле теремок, (поднять руки над головой домиком)

Он не низок не высок. (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок, (сцепить пальцы в замок)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали, (постукивания по ладошкам)

Покрутили, покрутили, (вращения ладонями)

Потянули и открыли. (потянутся сцепленными руками в стороны)

Беседа «Кто где живет»

Педагог: Ребята, а давайте вспомним где живёт мышка? (в норке)

Ответы детей

Педагог: А лягушка? (на болоте)

Ответы детей

Педагог: Зайчик живёт… (под кустом)

Ответы детей

Педагог: А лиса где живёт? (в норе)

Ответы детей

Педагог: А как называется дом волка?

Ответы детей

Педагог: Волк живёт в логове. Его дом называется логово. А как называется дом медведя? (берлога)

Ответы детей

Педагог: Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали. А кто скажет как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике?

Дети: Сказка «Теремок»

Педагог: Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки?

Дети: Жили-были, однажды…

Педагог: А заканчиваются сказки какими словами?

Дети: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…

Педагог: А кто из вас мне скажет, с каких слов начинается сказка «Теремок

Дети: Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…

Педагог: А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:

Мышка… (норушка,

Лягушка… (квакушка,

Зайчик… (побегайчик,

Лисичка… (сестричка,

Волк… (зубами щёлк,

Медведь (косолапый).

Педагог: Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок» .

Педагог: Ребята, какие вы молодцы, помните сказку. Скажите, кто первый нашёл теремок?

Ответы детей

Педагог: А кто последний?

Ответы детей

Педагог: А почему звери приглашали всех в теремок? (добрые, хорошие, гостеприимные, дружные)

Ответы детей

Педагог: А как мишка поступил? (плохо)

Ответы детей

Педагог: А почему он поступил плохо? (сломал теремок)

Ответы детей

Педагог: Он исправил свою ошибку? Как?

Ответы детей

Педагог: А мишка один строил теремок? (вместе)

Ответы детей

Педагог: Когда все дружные, то и работа ладится. И мы с вами дружные, добрые, гостеприимные, как в сказке теремок, и у нас не будет такого мишки, который будет ломать теремки, а если он случайно появится, то он обязательно исправиться, а мы ему вместе поможем!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые» Цель: совершенствование умения составлять интересные и логические рассказы о домашних животных. Ход занятия В: Здравствуй, друг! (здороваются.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по развитию связной речи. Рассказывание по теме «Осень» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы и задавать их. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Активизировать.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники для детей 4–5 лет «Рассказывание сказки «Теремок»
Опубликовано: 24 января 2023 в 14:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД