Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационного моделирования и мнемотехники «Чудеса в зимнем лесу»

Нина Жидкова
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационного моделирования и мнемотехники «Чудеса в зимнем лесу»

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационного моделирования и мнемотехники в младшей группе «Чудеса в зимнем лесу»

Цель: учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования и мнемотехники, формировать у детей умение связно передавать содержание знакомой сказки, используя мнемотаблицы и мнемодорожки. Развивать навыки связной монологической речи с помощью использования метода наглядного моделирования.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационного моделирования и мнемотехники „Чудеса в зимнем лесу“» размещена в разделах

Задачи:

Речевое развитие

Учить детей передавать содержание сказки связно, в логической последовательности с использованием мнемотаблицы. Развивать умение соотносить знаковые символы с образами. Закреплять умение составлять короткие предложения о времени года (зима) по мнемодорожкам. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.

Художественно – эстетическое развитие развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью приемов мнемотехники. Побуждать выполнять образные движения, передавать эмоционально положительный настрой через инновационные технологии по развитию речи. Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость.

Познавательное развитие

Уточнять и расширять знания о животных леса. Развивать зрительную, слуховую и тактильную память.

Социально – коммуникативное развитие

Помочь детям осознать свои некоторые эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций. Воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь.

Физическое развитие

Упражнять в развитии координации речи с движениями, умение согласовывать слова и действия. Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр.

Развивать чувство ритма, умение согласовывать слово с движением посредством логоритмических упражнений.

ОБОРУДОВАНИЕ: ИКТ: мнемодорожка и карточки по теме «Зима»; мнемотаблица к сказке «Рукавичка»; мнемокубы : «Заяц», «Лиса»; игрушка – заяц; мольберт; условное обозначение заячьих ушей, выглядывающих из-за сугроба /по технологии ТРИЗ/. «Чудесный мешочек», в котором находится рукавица;

ТЕХНОЛОГИИ: Мнемотехника

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Вступительная часть

Приветствие

Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в зимний лес.

- Ребята вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес, в настоящее царство Зимы. А поедем мы с вами в лес на санках. Становитесь друг за другом и за мной.

Музыкальная игра с движениями

(Имитационные движения под музыку /песню «Саночки» композитор А. Д. Филиппенко)

2. Основная часть

Дети останавливаются возле стульчиков

- Вот мы с вами и на лесной полянке.

Присаживайтесь на стульчики-пенечки. Ребята, посмотрите, в каком скучном, совсем не волшебном лесу мы с вами оказались. (Демонстрация черно – белой картинки с изображением леса). А вы знаете, что случилось с лесом? (Ответы детей).

-В лес пришел злой волшебник и заколдовал его.

- А хотите расколдовать зимний лес и сделать его красивым, нарядным?

-Давайте с вами превратимся в добрых волшебников.

«Раз, два, три, повернись

в волшебника ты превратись!»

(Достаю из корзинки карточки «Зима» к мнемодорожке)

- У меня в корзинке волшебные картинки. Если с их помощью рассказать о зиме, то можно лес расколдовать.

Дети по очереди берут из корзинки картинки, выставляют на мнемодорожку и рассказывают о зиме. (Зимой идет снег, зимой люди надевают теплую одежду - варежки, шубку, зимой прилетают снегири, дети любят из снега лепить снеговиков, кататься на лыжах, санках, зимой бывает Новый год).

- Мои добрые волшебники, вы справились с заданием и расколдовали зимний лес! Посмотрите, каким он стал красивым! (демонстрация цветной картинки с изображением леса).

-На нашей полянке холодно, чтобы нам с вами не замерзнуть, давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.

Логоритмическое упражнение «Ой! Мороз!».

Ой, мороз, мороз, мороз (указательным и большим пальцем обеих рук

Щиплет щеки, слегка пощипать себя за щеки, нос и т. д.)

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки

Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)

Все, как следует, потри:

Щеки, носик, уши, губы…

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха)

Демонстрирую детям условное обозначение заячьих ушей, выглядывающих из-за сугроба.

- Дети, посмотрите, а кто же прячется за сугробом? (заяц). А как вы догадались?

- Давайте мы расскажем про зайчика, он услышит рассказ и прибежит к нам.

Дети рассказывают о зайце при помощи мнемокуба.

(Заяц - это дикое животное. Он живёт в лесу. У него четыре лапы. Тело покрыто зимой белой шерстью. На голове два длинных уха, маленький хвостик. Мама зайчиха своих детёнышей – маленьких зайчат кормит молоком. Когда малыши подрастают, они едят морковку, траву, капусту).

- Вот к нам и прибежал зайчик!

Появляется игрушка-зайчик.

-Посмотрите, наш зайчик очень грустный. Как вы думаете, почему он такой грустный?

( ответы детей: «Ему холодно, нет домика, заблудился, грустный» и т. д.)

- Зайчик, что же ты грустишь?

- Здравствуйте, ребятки. Я плачу, потому что за мной гналась лиса. Моя знакомая девочка Маша угостила меня морковкой, а лиса, наверное, хотела отнять у меня морковку. Что же я отнесу своим зайчатам?

Не плачь, зайка! Давайте, ребята, успокоим зайку. Как мы назовем зайку ласково? (Дети подбирают и называют ласковые слова- зайчик, заинька, зайчонок, заюшка, зайчишка)

Предлагаю детям рассказать о лисе с помощью мнемокуба

Рассказывание детьми по мнемокубу «Лиса».

(Лиса — не домашнее животное, а дикое. Живет она в лесу. У нее четыре ноги. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост — большой и пушистый. Своих детенышей выкармливает молочком. Лиса — хищное животное, которая добывает себе еду: кур, петухов, мышей.)

Заяц благодарит детей за рассказ

- Спасибо, ребятки, значит, ей была не нужна морковка, она хотела съесть меня. Теперь я тоже знаю все про лису и смогу его перехитрить. Давайте поиграем в нашу заячью игру «Лиса и зайцы».

«Покружились, покружились —

В зайчиков все превратились».

Надеваю шапочку-маску лисы, а остальные дети «превращаются» в зайчиков.

Физминутка «Зайки-побегайки»

«По лесной полянке

Разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки- побегайки!

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки,

Зайки- побегайки.

Вот зайки!

«Зайчики» под легкую музыку прыгают, «лиса» в конце игры догоняет «зайчиков», а они убегают от нее.

«Покружились, покружились -

И в ребяток превратились!».

Дети садятся на свои места.

Предлагаю детям вспомнить, в каких сказках встречаются сказочные герои- животные

-Я вам буду показывать картинку-загадку, на которой изображен, какой-то сказочный герой, а вы будете должны угадать, какой же герой из сказки спрятался на картинке-загадке.

Тест-игра использованием ИКТ) : «Назови сказку».

Цель: закрепить знания о русских народных сказках, их героях, воспитывать интерес к народному творчеству.

- Зайка, а наши ребята знают зимнюю сказку, в которой все звери жили дружно и никого не обижали. Хочешь, мы тебе ее расскажем?

Дети, догадайтесь, как называется сказка, которую мы будем рассказывать Зайцу.

Провожу дидактическую игру «Чудесный мешочек».

Цель: развивать тактильные ощущения, тактильную память.

/Дети на ощупь определяют, что лежит в мешочке. Достают рукавицу/.

- Как называется сказка?

Дети: «Рукавичка».

Рассказывание детьми сказки «Рукавичка» по мнемотаблице :

«Ехал дед по дороге и потерял рукавичку. Холодно в лесу, и решили звери поселиться в рукавичке, как в домике. Первая прибежала мышка, за ней зайчик с лисой, да волк с кабаном. Но увидел дед, что потерял варежку, и вернулся за ней, собачка ее нашла. А звери испугались и убежали из домика-рукавички в разные стороны».

Заяц: Спасибо, ребята, за сказку. Теперь мне совсем не грустно. Побегу к своим зайчатам, отнесу им морковку, которую мне Машенька подарила.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «Новогодние чудеса в зимнем лесу»Фотоотчёт о празднике «Новогодние чудеса в зимнем лесу» Фотоотчёт праздника: "Новогодние чудеса в зимнем лесу". Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который очень сильно ждёт.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу»Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки,.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группе Конспект ОД по ФЭМП "Прогулка в зимнем лесу" .Средняя группа Задачи: Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, относительно.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи «В весеннем лесу» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, расширение.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Сценарий новогоднего утренника «Чудеса в зимнем лесу» (средняя группа)Сценарий новогоднего утренника «Чудеса в зимнем лесу» (средняя группа) Сценарий новогоднего утренника "Чудеса в зимнем лесу" средняя группа. Ведущая:Сегодня весело у нас, Мы Новый год встречаем, И всех, кто.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационного моделирования и мнемотехники «Чудеса в зимнем лесу»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 11:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД