Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Ёжик и Лисёнок в гостях у ребят»

Светлана Перехожева
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Ёжик и Лисёнок в гостях у ребят»

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы

Цель:

Создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции при взаимодействии с персонажами.

Программные задачи:

Способствовать развитию диалогической и связной речи.

Закрепление звука «С».

Уточнить и закрепить знания по теме.

Активизация и обогащение словаря.

Развитие мелкой моторики и внимания.

Закрепление цветов.

Воспитывать желание помочь персонажам.

Словарная работа:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы „Ёжик и Лисёнок в гостях у ребят“» размещена в разделах

Яблоко, груша, апельсин, лимон, банан, лук, помидор, огурец, морковь, капуста, овощи, фрукты.

Материалы и оборудование:

Ёжик и Лисёнок (резиновые игрушки, фрукты и овощи (игрушки, карточки по теме; карандаши и листочки с нарисованными формами фруктов и овощей, красная и синяя коробочки.

Индивидуальная работа:

Повторение слов–отгадок, проговаривание слов.

Интеграция областей:

Познание – игра «Перепутались овощи и фрукты»;

Физическое развитие – физминутка, пальчиковая гимнастика;

Коммуникация - звуковая работа;

Художественное творчество – закрашивание овощей и фруктов.

Методические приемы:

Словесно–наглядный метод (отгадывание загадок).

Словесно–действенный (классификация овощей и фруктов).

Наглядно–действенный (нахождение и различение овощей и фруктов).

Игровой (пальчиковые игры).

Словесный (проговаривание слов).

Ход НОД:

Здравствуйте, ребята. Нас уже ждут наши друзья Ёжик и Лисёнок. Поздороваемся с ними. (Здороваются).

I. Лексическая работа. Игра «Волшебный мешочек»

Что же они нам приготовили? (Мешочек). Сейчас посмотрим, что в мешочке. Ой, Лисенок и Ёжик говорят, что нужно сначала отгадать загадки и тогда узнаем что в мешочке. Давайте сядем и отгадаем.

Круглое, румяное, растет на ветке,

Любят взрослые и детки.

(яблоко)

- Что это? Яблоко.

Яркий, сладкий, налитой,

Весь оранжевый такой,

Не с конфетной фабрики,

А из далекой Африки.

(апельсин)

- Что это? Апельсин.

Желтый, как солнышко, яркий и кислый.

(лимон)

- Что это? Лимон.

Какой фрукт на лампочку похож?

(груша)

Длинный, как огурец, желтый и сладкий.

(банан)

Сто одежек, и все без застежек.

(капуста)

- Скажем вместе - капуста.

Сидит дед

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(лук)

Зелененький, длинненький, с зернышками внутри. Что это?

(огурец)

Оранжевый, длинненький, любят зайчики и дети.

(морковь)

Круглый, как солнышко, красный, как яблочко.

(помидор)

- Молодцы, все загадки отгадали. Вспомните, как можно назвать одним словом – яблоко, апельсин, банан, лимон, груша? (Фрукты). Правильно.

- А как назвать одним словом – лук, помидор, огурец, капусту, морковь? (Овощи). Верно. Ещё раз, как называем? Овощи.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим»

Дети выполняют за воспитетелем движения по тексту.

Мы капусту рубим, рубим, рубим.

Мы капусту режем, режем, режем.

Мы морковку трем, трем, трем.

Посолили, посолили, посолили.

Мы капусту жмем, жмем, жмем.

Отряхнули ручки, молодцы.

I. Игра «Перепутались фрукты и овощи»

Ребятки, у наших друзей беда – они не могут никак разобраться в карточках, где овощи и где фрукты. Нужно им помочь в этом. Поможем? Да.

Нужно карточки с овощами положить в синюю коробочку, а фрукты – в красную. Правильно положили? Проверим, молодцы. Вот Лисёнок и Ёжик, смотрите и запоминайте, и не путайте овощи с фруктами.

II. Физминутка – звуковая работа (закрепление звука «С»)

Мы подуем высоко: С-С-С,

(встаем на носочки)

Мы подуем низко: С-С-С,

(присесть)

Мы подуем далеко: С-С-С,

(руки вытянуть вперед)

Мы подуем близко: С-С-С,

(руки ко рту).

Молодцы.

III. Работа за столами

- Сядем за столы, посмотрим на рисунки. Нужно узнать что нарисовано и раскрасить правильно: если огурец то каким цветом? (зеленым, если морковка? (оранжевым, если банан? (желтым, Если помидор? (красным, лимон? (желтым).

- Раскрасим и подарим Ёжику и Лисёнку свои рисунки. Ёжик и Лисёнок благодарят вас, ребятки. Скажем им - до свиданья, Ёжик и Лисёнок.

VI. Итог

Пойдем на коврик и сядем, вспомним, что мы делали на занятии сегодня?

Отгадывали загадки про овощи и фрукты.

Делали пальчиковую гимнастику.

Карточки с овощами и фруктами отделяли.

Проговаривали звук «С».

Раскрасили рисунки и подарили Ежику с Лисенком.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Зимняя прогулка» с детьми второй младшей группы Цель: Учить детей составлять рассказ по картине из 3-4 –х простых предложений. Задачи: • Образовательные: • Учить детей отвечать на вопросы.

Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы «Снеговик в гостях у ребят» Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы. «Снеговик в гостях у ребят» Цели: - закрепить знание понятий и слов: столько.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группы «В гостях у Мишутки»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группы «В гостях у Мишутки» Тема: «В гостях у Мишутки». Образовательная область: речевое развитие. Цель: совершенствование навыков устной речи детей. Задачи. Образовательная:.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Конспект НОД по развитию речи «Мурка в гостях у ребят» Тема: Звуковая культура речи. Звуки М, М Цель: упражнять детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Пояснительная записка Цель: Приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Пожарная безопасность» Цель: - Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя; - Закрепить правильное произношение звуков "ш", "у"; - Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Незнайка в гостях у ребят" Задачи: • Обогащение словарного запаса детей за счет названий.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «У нас в гостях игрушки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «У нас в гостях игрушки» Цель: Учить детей составлять короткий рассказ об игрушках. Задачи: - активизировать употребление прилагательных; - закреплять правильное.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Игрушки в гостях у ребят» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Красный Ключ муниципального района Нуримановский.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Сундучок сказок» Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок» Автор: воспитатель Смагина Татьяна Викторовна, МБОУ «Троицкая.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Ёжик и Лисёнок в гостях у ребят» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Перехожева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Ёжик и Лисёнок в гостях у ребят»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 16:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД