Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами». Знакомство с игрушечной лисой»

Есимова Альбина Салаватовна
Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами». Знакомство с игрушечной лисой»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.

Тема: Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами». Знакомство с игрушечной лисой.

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассматривание сюжетной картинки „Лиса с лисятами“, Знакомство с игрушечной лисой“» размещена в разделах

Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом рассматривает сюжетную картинку «Лиса с лисятами», слушает рассказ воспитателя по ней, по просьбе взрослого может рассказать об изображенном на картинке; отвечает на простые вопросы, владеет основными движениями, принимает участие в игре «Знакомство с игрушечной лисой».

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинка с изображением лисы и лисят на фоне дерева и куста, игрушечные мышь, лиса.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите сходить в гости к лисе и ее деткам лисятам? (Дети отвечают.) Мы с вами узнаем, как живут в лесу лиса с лисятами.

2. Основная часть. Рассматривание сюжетной картинки.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинку, на которой изображена лиса с лисятами, и спрашивает детей: «Кто на картинке изображен?»

Дети: Лиса с лисятами.

Воспитатель. Лиса одна, а лисят сколько?

Дети: Много.

Воспитатель: Лиса какая?

Дети: Большая.

Воспитатель: А лисята какие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Лиса с лисятами живет под большим деревом в норе. (Воспитатель обращает внимание детей на изображение норы под деревом на картине.)

Где живут лиса и лисята?

Дети: Под деревом в норе.

Воспитатель: Дерево какое?

Дети: Большое.

Воспитатель: Утром мама лиса уходит в лес искать еду для лисят. Она ловит мышей.

(Показ картинки или игрушки мыши.)

А лисята утром проснутся, выйдут из норы и играют под деревом. Что делают лисята?

Дети: Играют.

Воспитатель: Где играют лисята?

Дети: Под деревом.

Воспитатель: Кто играет под деревом?

Дети: Лисята.

Воспитатель: Весело лисятам. Вот идет мама лиса. Увидели ее лисята и побежали навстречу. Лиса отдала лисятам мышей. Рады лисята. Они едят мышей. Кто пришел?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Что принесла лиса?

Дети: Мышей.

Воспитатель: Что с мышами будут делать лисята?

Дети: Они будут их есть.

Воспитатель: Покушали лисята, и теперь можно вместе с мамой лисой пойти погулять по лесу. Всем весело!

3. Рассказ воспитателя по сюжетной картине.

Дети слушают рассказ воспитателя:

– В лесу под большим деревом есть глубокая нора. В ней живут лиса и лисята. Лиса большая, а лисята маленькие. Рано утром мама лиса уходит в лес на охоту. Она ловит мышей. А лисята проснулись, вышли из норы и веселятся, играют под деревом. Вот возвращается лиса. Она несет лисятам мышей. Раздала каждому лисенку по мышонку. Лисята все съели. Теперь вместе с лисой они пошли гулять по лесу. Бегают, играют лисята. Всем весело!

Физкультминутка

Воспитатель читает детям стихотворные строки, а дети имитируют движения.

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

Ты смотри не отставай,

Все за нами повторяй.

Руки на поясе.

Дети выполняют полуприседания с поворотами вправо-влево.

Мы поднимем руки вверх,

Сразу станем выше всех.

Дети идут на носках, руки поднимают вверх.

Руки ниже опусти

И достанешь до земли.

Дети, полуприсев, выполняют движения гусиного шага.

4. Игра «Знакомство с игрушечной лисой».

Цель: упражнять детей в умении обследовать предметы (на примере игрушки лисы, выделяя цвет, величину; развивать тактильные ощущения; учить детей называть свойства предмета; способствовать обогащению непосредственного чувственного опыта.

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую… (лису.)

Воспитатель берет в руки мягкую игрушку лису.

Воспитатель : Лиса красивая, яркая, рыжая. Шерсть у нее мягкая. Хвост у лисы пушистый.

(Дает детям пощупать мягкую игрушку, погладить ее.)

Какая у лисы шерсть?

Дети: Мягкая.

Воспитатель: А какой хвост у лисы?

Дети: Пушистый.

Воспитатель: Лиса рыжая. Какого цвета лиса?

Дети: Рыжая.

Воспитатель: Покажите у лисы шерсть.

(Дети показывают.)

Где у лисы хвост? (Дети показывают.) Лиса большая. Хвост у нее длинный. Какая лиса?

Дети: Большая.

Воспитатель: Какой хвост у лисы?

Дети: Длинный.

Воспитатель: Какая красивая у нас лиса!

Несколько детей по просьбе воспитателя показывают голову, лапы, хвост, шерсть у лисы, при этом употребляют слова: рыжая, пушистый, мягкая, красивая, длинный, большая.

5. Рефлексия.

Воспитатель дает несколько игрушек детям. Они в парах рассказывают друг другу о лисе, гладят ее

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами». Знакомство с игрушечной лисой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Есимова Альбина Салаватовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами». Знакомство с игрушечной лисой»
Опубликовано: 20 января 2020 в 21:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД