Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины Богатыри В. Васнецова» в подготовительной группе

Елена Логинова
Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины Богатыри В. Васнецова» в подготовительной группе

Занятие по рассматриванию картины «Богатыри» В. Васнецова

в подготовительной группе

Цели: совершенствовать приемы рассматривания картины, формирование целостного впечатления об изображенном на картине.

Образовательные задачи: совершенствовать умения отвечать на вопросы по картине, составлять рассказ по картине по самостоятельно составленному плану.

Развивающие задачи : развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, координацию речи с движением.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассматривание картины Богатыри В, Васнецова“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать любовь и гордость за Родину, активность и самостоятельность на занятии, навыки сотрудничества.

Оборудование: смарт доска, 2 мольберта, мяч, 2 шлема и 2 коня на палке, набор гласных букв, презентация с изображением Руси и картины «Богатыри» В. Васнецова.

Предварительная работа: чтение былин о богатырях, рисование иллюстраций к былинам.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети входят в группу, на ковре лежат предметы: меч, булава и свиток.

Воспитатель: Что это за предметы? Кому эти предметы принадлежат? (Ответы детей) правильно, богатырю. Ой, что-то написано в свитке, давайте прочтем. Там написано, что мы можем попасть в прошлое. Вы хотите попутешествовать? Чтоб отправиться вам в путь нужно вправо повернуть, до 5 вам посчитать «Время стоп!» нужно сказать.

(Дети выполняют задание, на экране появляются изображения Древней Руси)

Воспитатель: А где это мы с вами очутились? (ответы детей) Правильно, в Древней Руси.

Тут у нас снова какой-то старинный свиток, давайте прочтём, там загадки, которые предстоит отгадать.

- Рубашку такую не вяжут, не шьют, её из колечек железных плетут?

- Железная шляпа с острым концом, спереди клюв навис над лицом.

- Оружие это не просто поднять, не просто его и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч. Ну что, догадались? конечно же …

- Чтобы грудь защищать от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит-тяжелый, блестящий, кругленький…

- на длинном древке – клинок-остриё, ответит любой, что это…

- себя защитить в старину от врага, всегда помогала в бою …

Молодцы, ребята, всё отгадали.

Рассматривание картины. Смотрим дальше, нас кто-то встречает. (появляется слайд с картиной В. Васнецова. Звучит музыка М. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке» (из оперы «Хованщина»)

Воспитатель: посмотрите на картину.

• Кто здесь изображен? (Богатыри русские)

• Кто назовет их по имени? (Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич).

• Какими изображены богатыри? Какие у них лица? Одежда? Оружие? Какие кони под ними и чем они украшены? (О каждом богатыре отдельно)

• Какая природа окружает богатырей?

• Что делают в поле богатыри?

• Какой богатырь вам больше нравится? Чем?

Молодцы, ребята! Ой, налетели враги, хотят богатырей наших одалеть. Давайте им поможем.

Игра с мячом «Антонимы»

Я буду вам бросать мяч и говорить, что враги хотят сделать, а вы исправляйте слова, чтобы богатыри Русь смогли сохранить:

Они хотят сделать богатырей : слабыми (дети - сильными, низкими (высокими, злыми (добрыми, трусливыми (храбрыми, глупыми (умными,

маленькими (большими, хрупкими (крепкими).

Молодцы, ребята, справились мы с врагами земли русской, помогли богатырям.

Коллективное составление плана рассказа.

Воспитатель: А теперь мы с вами составим план, по которому предстоит нам составить рассказ по этой картине.

О чем мы сначала расскажем? (О месте, где стоят богатыри, зачем они сюда приехали)

А после этого? (о богатырях, о том, кто они такие, во что одеты, что у них за оружие)

Чем можно завершить рассказ? (придумать что будет дальше с богатырями, куда отправятся, что делать будут)

Ребята, я дам вам минуту для того, чтобы вы обдумали то, что будете говорить.

Рассказ по картине по частям.

Воспитатель: Кто хочет начать рассказ?

Ребенок 1: Художник нарисовал границу Древней Руси. Стоят богатыри в степи. Прискакали они сюда охранять землю родную от врагов. Над ними хмурое серое небо.

Воспитатель: Кто продолжит?

Ребенок 2: В центре на вороном коне сидит Илья Муромец. Он самый старший из богатырей. Сильный и мудрый, смотрит на врагов грозно. У него густая борода с сединой. Одет он в кольчугу. В руке у него палица, в другой – щит и копьё. Второй богатырь – Добрыня Никитич. Одежда на нем богатая и нарядная. Вынимает он меч из ножен. Конь под ним белый, длинногривый.

Третий богатырь Алёша Попович. Храбрый, смелый и находчивый. Не смотрит он в сторону врага, лишь косит взгляд. Его рыжий низко опустил голову, щиплет травку, но уши навострил. Алёша самый молодой, красивый богатырь.

Воспитатель: Кто завершит описание картины?

Ребенок 3: После того, как враги увидят богатырей, они убегут и не будут нападать на Русь. А богатыри всегда будут защищать Родину и не дадут её врагу.

Обобщенный рассказ по картине одним из детей

Воспитатель: А теперь хочется послушать того, кто полностью всё расскажет?

(Ребенок повторяет рассказ целиком)

Молодцы, ребята, замечательный получился рассказ.

Игра-соревнование. А теперь мы с вами сами превратимся в богатырей и поиграем в игру «Вставь пропущенные буквы в словах»

Постройтесь в 2 колонны, перед вами на стуле шлем и богатырский конь, вам нужно надеть на голову шлем, сесть на коня, доскакать до мольберта и вставить одну пропущенную букву в слове, затем вернуться обратно и передать эстафету следующему богатырю.

Слова для эстафеты: богат. рь, бул. ва, л. к, м. ч, кольч. га, Р. сь, щ. т, копь., шл. м.

Молодцы, ребята, справились со всеми испытаниями.

Рефлексия: А теперь, пришло время возвращаться обратно в детский сад. Но напоследок я попрошу вас положить в корзинку цветной камушек, если вам понравилось наше путешествие и черный, если не понравилось.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Подготовила и провела воспитатель Киселева Евдокия Ивановна, г. Лиски Воронежская область. Цель. Развитие у детей связной речи. Задачи. Продолжать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по познавательному развитию «Рассматривание картины художника ХМАО-Югры Владимира Гаврилова «Зима»Конспект НОД по познавательному развитию «Рассматривание картины художника ХМАО-Югры Владимира Гаврилова «Зима» Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Рассматривание картины «Едем в автобусе» Цель: формировать умение слушать и воспринимать рассказ, составленный по картине. Задачи: уточнить представление детей о некоторых транспортных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины Богатыри В. Васнецова» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 марта 2023 в 18:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины Богатыри В. Васнецова» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Логинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД