Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Путешествиепо сказкам»

Ольга Першина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествиепо сказкам»

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии Лэпбук в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам»

Цель занятия : Составление пересказа по сказке «Лисичка-сестричка и волк» с помощью мнемотаблиц.

Задачи занятия :

Образовательные: - Закреплять умение детей давать полные развернутые ответы на вопросы.

- Закрепить умение детей пересказывать знакомые им сказки с помощью мнемотаблиц.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествиепо сказкам“» размещена в разделах

- Ребенок владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами.

Развивающие : Развивать умение слушать друг друга.

- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре.

Воспитательные: -Воспитывать культуру общения

- Воспитывать доброжелательное отношение к своим товарищам

- Воспитывать интерес к художественной литературе.

Словарная работа: жили были, в некотором царстве.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки, чтение сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Материалы и оборудование: интерактивная доска, лэпбук, морковь, карандаши, листы бумаги.

Ход занятия

Оргмомент

Воспитатель. Дети, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: “тук, тук, тук”. А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Давайте поделимся друг с другом светом и теплом своего сердца.

Основная часть

Воспитатель. Ребята, к нам кто-то пришел…

(Стук в дверь - появляется заяц из сказки)

Заяц: Здравствуйте, дети. Я сказочный персонаж и я бываю во многих сказках. Но я к вам зашел не просто так. Знаете, у нас случилось беда, все сказочные герои перепутались и им срочно нужна ваша помощь, помогите нам пожалуйста.

Воспитатель. - Дети, поможем зайцу? (да)

Воспитатель. - Но сначала давайте с вами вспомним технику безопасности при использовании интерактивной доске.

1. Подходим к доске на расстоянии вытянутой руки, становимся полу боком справа.

2. Выполняем задание, только после команды воспитателя.

3. Водим по доске сухим указательным пальцем.

Воспитатель. - Молодцы.

(На экране появляются фрагменты сказок и сказочные герои)

Воспитатель. - Дети, посмотрите, на доске изображены различные сказки и сказочные герои, давайте же вспомним какой герой из какой сказки. (Дети, распределяют персонажей по их сказкам).

Заяц: Дети, большое вам спасибо, что помогли мне.

Воспитатель. - Ребята, давайте с вами расскажем сказку Зайцу, чтобы он её запомнил, и больше сказочные герои не терялись.

Заяц: Я буду вам очень благодарен.

Воспитатель. - Для этого нам с вами нужен лэпбук.

- Как вы думаете какой кармашек нам поможет в этом? (дети показывают)

- Правильно. Этот кармашек называется «Расскажи сказку».

- Я выберу из нашего кармашка вот эту схему. Эта сказка называется «Лисичка-сестричка и волк».

Воспитатель. Жили были дед да баба. Однажды дед поехал за рыбой и наловил целые сани. Едет дед, видит лежит лиса, и говорит дед «Вот это я воротник бабки нашел». Взял дед лису и положил в сани. А лиса та всю рыбу выкинула из саней. Приехал дед хвалился бабки, смотрит в сани, а там ничего и нет. Тем временем сидит лиса, да и ест рыбу, идёт ей на встречу волк. И спрашивает её «Лиса, где ты столько рыбы наловила», а лиса ему «А ты хвост в прорубь сунь, да приговаривай ловись рыбка мала и велика». Волк так и сделал, сидит, сидит волк, а рыбы так и нет. Подходит к нему лиса и шепчет «Мерзни, мерзни волчий хвост». А волк у нее спрашивает: «Что ты там приговариваешь», а лиса ему отвечает «да, я тебе помогаю рыбу ловить». И ушла лиса. А волк сидит, сидит и тут бабы его увидели, начали кричать, волк дернулся, а хвост то и примерз, бабы подбежали и побили волка. Идет волк, еле ноги передвигает, а лиса ему на встречу с завязанной головой. Ну волку делать нечего он и понес лису.

Физминутка:

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

Воспитатель. - Дети, рассаживайтесь на свои места.

- Давайте с вами ещё раз внимательно рассмотрим мнемотаблицу.

- Кто первый хочет рассказать сказку?

(дети рассказывают сказку)

- Заяц, тебе понравились наши пересказы сказок?

Заяц: Да, они были очень интересные. Дети, посмотрите, а что в вашей книге за игра такая интересная?

- Заяц, эта игра называется «Что сначала, что потом». В этой игре нужно расставить картинки в правильной последовательности и объяснить почему картинки стоят именно в такой последовательности.

Воспитатель. - Дети, хотите поиграть в эту игру? (да)

- Тогда сейчас я вам раздам картинки из этого кармашка.

- Скажите, какая последовательность будет? (ответ)

(Дети рассказывают про свою последовательность).

Заяц: Дети, спасибо вам большое за помощь, за то, что напомнили мне сказку, да ещё и научили составлять последовательность по картинкам. За это я дарю вам морковку.

Воспитатель. - Спасибо тебе заяц.

Заяц: До свидания, дети.

- До свидания, заяц.

Итог занятия

Воспитатель. - Дети, чем мы сегодня занимались на занятии?

- Что вам понравилось больше?

- Дети, если вам понравилось занятие, то нарисуйте солнышко, а ели нет, то тучку.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи «Путешествиепо сказкам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Першина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествиепо сказкам»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 14:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД