Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»

Татьяна Хаустова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Сотницынский детский сад» муниципального образования

- Сасовский муниципальный район Рязанской области

.

Конспект открытого занятия на тему : «Путешествие в страну красивой речи»

Воспитатель:

Хаустова Татьяна Вячеславовна

2022год

Тема: «Путешествие в страну красивой речи»

Цель: расширение словарного запаса через участие в словесно-речевых играх.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну красивой речи“» размещена в разделах

- Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

- Формировать умения обобщать, классифицировать;

- Развивать коммуникативные способности, внимание, память;

- Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;

- Воспитывать желание говорить правильно и красиво, доброжелательное отношение друг к другу.

Методические приемы: использование дидактических игр, сюрпризных моментов, схемы для составления рассказа.

Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, лучезарное, ослепительное.

Материалы и оборудование: письмо, солнце с лучиками, схема для составления рассказа об осени, иллюстрация с осенним пейзажем.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся!

- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным способом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми, Только руку подними.

-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

2. Основная часть.

-Вот мы и прибыли.

-Ой, ребята, что-то здесь не то, посмотрите письмо! Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие наши ребята! Пишут вам жители сказочной страны! Злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали его лучики и в этой прекрасной стране стало темно! Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и скоро погибнет! Помогите нам расколдовать нашу страну, а мы вас за это отблагодарим!"

-Ну что, поможем?

Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.

1 лучик: А вот и первый лучик, слушайте задание: «Назови ласково»

(Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково)

Примерные слова: Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.

- Молодцы, ребята, вы чудесно справились с первым заданием! Какое же второе задание?

2 лучик: «Картинки об осени» Нам нужно посмотреть картинки, а после этого ответить на вопросы, приготовьтесь.

(Звучит аудиозапись «звук дождя»).

- Что за звуки я слышу, ребята?

-Интересно, а почему мы услышали дождь? Какое сейчас время года?

-А месяц?

- Сколько всего осенних месяцев в году? Как они называются?

- сентябрь, октябрь, ноябрь.

А чтобы узнать, что особенного происходит осенью, мы с вами поиграем в игру. «Приметы осени».

Воспитатель приглашает детей пройти на ковер и берет в руки лист.

Воспитатель: сейчас мы будем передавать листик друг другу по кругу и вспоминать приметы осени, которые наблюдали на прогулке, по дороге в детский сад. Солнце светит, но не греет.

Передаю листик стоящему рядом ребенку.

Дети: (Листья пожелтели и опали, птицы улетают на юг, идут дожди, ночи стали длиннее, а дни короче, люди одевают тёплую одежду).

( воспитатель по необходимости помогает детям:

- Ребята, а я очень люблю осень, вокруг все такое яркое, на огороде созревает урожай, а вы любите осень? Почему?

3 лучик: игра «Наоборот»

Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Примерные слова. Большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый, белый, проснуться, раздеваться, светло.

Молодцы! Идем дальше

4 лучик: «Назови признаки предмета»

- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов, узнаем какие?

- Матрешка из дерева…

- Сумка из кожи…

- Если ручка сделана из пластмассы, то…

- Дом из кирпича…

- Блюдце из фарфора…

- Баночка из стекла…

- Хлеб из пшеницы….

- Варежки из шерсти…

- Дверь из железа….

А теперь пора отдохнуть!

Физминутка «Листики»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим (присесть)

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег на месте)

И на землю тихо сели (присесть).

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял (легкий бег на месте)

Закружились, полетели (кружимся)

И на землю тихо сели (присесть).

Молодцы ребята, продолжим

5 лучик: Нужно назвать отрицательные черты характера человека и превратить в положительные. Превращаем плохое качество в хорошее:

Ленивый – трудолюбивый

Злой – добрый

Жадный – щедрый

Слабый-сильный

Глупый-умный

Грязный-чистый

Трусливый – храбрый

А приведите мне, пожалуйста, примеры героев сказок с разными качествами. (Падчерица – трудолюбивая, дочка мачехи – ленивая, заяц – трусливый, красная шапочка – доверчивая, бабушка – добрая, лиса – хитрая, волк – злой, петушок - храбрый.) На кого из героев сказки вы бы хотели быть похожи? Почему? (Ответы детей).

6 лучик: Составление рассказа об осени по схеме.

Схема для составления описательного рассказа. Тема «Времена года. Осень»

Примерный рассказ:

Наступила осень. Осенние месяцы это сентябрь, октябрь, ноябрь. Листочки на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад. Ночь становится длиннее, а день короче.

Солнышко светит меньше и уже совсем не греет. Дни становятся пасмурными, часто идут холодные и затяжные дожди. Птицы улетают в теплые края. Ветер срывает с деревьев листочки и устилает землю пестрым ковром.

Воздух становится прохладным. Люди одевают теплую одежду и теплые сапоги.

Молодцы!

-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?

-Веселое, лучистое, лучезарное, золотое, ослепительное, сверкающее, румяное, весеннее, радостное…

Жители сказочной страны, говорят вам огромное спасибо. И в знак благодарности передали вам угощение.

Итог.

-А нам пора отправляться в детский сад, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка)

И вот мы с вами в детском саду.

Куда мы с вами летали на воздушном шаре? Вам понравилось в «стране красивой речи»? Кому мы с вами помогли? Мы будем с вами стараться, чтобы в нашей группе была слышна только красивая речь.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Памятка для родителей по развитию речи дошкольника «Меню красивой речи» Уважаемые родители! Предлагаем Вам несколько простых правил, которые помогут развивать красивую речь у ребёнка. 1. Главное правило - чем.

Родительское собрание в формате игрового практикума «Игротека «Путешествие в страну Красивой речи» Форма взаимодействия с родителями: Родительское собрание Форма проведения: игровой практикум. Тема: «Игротека - Путешествие в страну Красивой.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Хаустова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
Опубликовано: 11 января 2023 в 14:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД