Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в средней группе

Анастасия Садымакина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в средней группе

Путешествие по сказкам

(возраст детей 4–5 лет)

Цель: Повторить и закрепить названия и содержание известных народных сказок, формирование словаря.

Задачи:

Развивать грамматический строй речи, образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

Закрепить у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц.

Развивать речь, внимание, фонематический слух;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по сказкам“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.

Приветствие

Волшебный клубок. Дети стоят по кругу. Педагог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом стоящего ребёнка по имени» и т. п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами поздоровались, сказали много добрых слов, а теперь давайте начнем наше занятие.

Игровая ситуация.

Воспитатель: – Дети, а любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.

— Дети, а откуда берутся сказки? (Их пишут писатели, народ)

Дидактическая игра «Подскажи слово»

Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.

— Если в сказке есть волшебство, то она (волшебная)

— Если в сказке есть загадка, то она (загадочная)

— Если в сказке есть мудрость, то она (мудрая)

— Если в сказке есть чудеса, то она (чудесная)

— Если в сказке есть добро, то она (добрая)

Воспитатель: – Сегодня к нам на почту пришло электронное письмо. Давайте его прочитаем.

Текст письма

Дорогие ребята, я Машенька, из волшебного тридесятого королевства, обращаюсь к вам за помощью. В нашем королевстве всегда было согласие, доброта и дружба. Все сказочные жители жили в мире, пока не появился злой колдун и своими выходками всех не перессорил. Да еще и забрал волшебную палочку из королевства. А чтобы ее вернуть и всех померить Нужно пройти все трудные испытания.

Воспитатель: – Ну что, поможем, Машеньке? Ребята, давайте посмотрим на экран. Какие же задания приготовил колдун.

1 задание. Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель: Ребята, я буду говорить фразу, а ваша задача сказать эту же фразу но только ласково. Справитесь?

Маленькая мышь - малюсенькая мышка.

Зелёная лягушка - зелёненькая лягушечка.

Трусливый заяц - трусливый зайчик.

Рыжая лиса - рыженькая лисичка.

Серый волк - серенький волчок.

Неуклюжий медведь — неуклюжий медвежонок.

Воспитатель: – Быстро и правильно вы справились с заданием, что же это за герои, из какой сказки? (Теремок).

2 задание. Работа с мнемотаблицей по сказке «Три медведя»

(Педагог выводит на экран мнемотаблицу к сказке и дети работают по ней).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку по волшебной табличке.

(Первый ребенок говорит первое предложение, второй ребенок повторяет предыдущее предложение и говорит свое. Третий повторяет предложение первого и второго, и говорит свое и так до конца сказки)

Воспитатель: — Хорошо, вы рассказали сказку. А скажите, пожалуйста, как сказка называется? (Три медведя). Правильно.

Физкультминутка.

Три пухлых поросёнка приходят в гости к нам (шагают на месте)

Три ловких поросёнка играют по утрам (прыгают на двух ногах)

Три быстрых поросёнка бегут, бегут, бегут (бег на месте)

Три славных поросёнка танцуют и поют. (выставляют ноги, по очереди, на пятку)

3 задание. Дидактическая игра. «Кто следующий»

(Педагог демонстрирует персонажей сказки «Репка», просит разложить их в правильной последовательности. Первый персонаж дед, за ним бабка, потом внучка, Жучка, кошка, мышка. Рассказывая о последовательности появления персонажей, ребенок должен употреблять предлоги и численные понятия, а педагог должен помогать ему при необходимости наводящими вопросами)

Воспитатель: Кто стоит первый?

Дети : Дед.

Воспитатель: А репка стоит где?

Дети: Перед дедом.

Воспитатель: Где стоит бабка?

Дети: Возле деда (перед внучкой) и т. д.

4 задание «Составь картинку».

( Для игры нужно сделать пазлы: разрезать на несколько произвольных частей картинки, изображающие сказочных героев. Задача воспитанника – собрать части в единый образ, назвать сказку, описать.)

Воспитатель: Какие сказки у вас получились? Как они называются?

Дети: называют названия сказок.

(Воспитатель задает наводящие вопросы)

5 задание «Я начну, а вы продолжите».

( Воспитатель: Ребята говорит первое слово, дети говорят второе и получается название сказки.)

Кощей - … (Бессмертный)

Змей- (Горыныч)

Конёк - (Горбунок)

Крошечка - … (Хаврошечка)

Василиса - … (Прекрасная, Премудрая)

Баба - … (Яга)

Мальчик - … (с-пальчик)

Курочка - … (Ряба)

Иван - … (дурак)

Сивка - … (бурка)

Воспитатель: Правильно, ребята вы справились с заданием.

Смотрите ребята, а вот и волшебная палочка из Королевства. Давайте мы возьмем ее, взмахнем и остановим волшебство Колдуна.

И скажем все вместе: Пусть в сказочном тридесятом королевстве царит дружба, добро и радость. Ребята мы с вами правильно выполнили все задания, а это значит, что мы с вами большие молодцы!

Итог. Рефлексия занятия

Воспитатель: — Ну, что, понравилось волшебство, дети? (Да).

Дети, мы сейчас поделимся своими впечатлениями. Начинайте такими словами, как «мне понравилось….», «я запомнил», «мне не понравилось…» (Дети делятся своими впечатлениями).

Воспитатель: – А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми на сегодняшнем занятии и я хочу вам сказать за это большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Викторина «Путешествие по сказкам». ООД по развитию речи в средней группе детского сада Викторина «Путешествие по сказкам». (ООД по развитию речи в средней группе детского сада) Цель: Развитие связной речи детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в средней группе
Опубликовано: 18 января 2023 в 16:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Садымакина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД