МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе

Рухлина Екатерина Алексеевна
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе

Задачи:

1. Формировать интерес к использованию в речи наиболее употребительных существительных по отношению к сказочным героям.

2. Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды предложений.

3. Развивать интерес к русским народным сказкам.

4. Способствовать развитию свободное общение с взрослыми и детьми.

5. Воспитывать интерес к народному творчеству, бережное отношение к книгам.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по русским народным сказкам“ в средней группе» размещена в разделах

6. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Словарная работа:

Обогащение словаря: люди, народ, теремок- расписной.

Активизация словаря: лисичка-сестричка, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегай-ка, волчок-серый бочок, петушок-золотой гребешок.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок : «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам : «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба»

Оформление выставки книг с русскими народными сказками.

Средства : книга сказок с пустыми страницами, книга с русскими народными сказками, письмо, карточки с загадками, разрезные картинки, иллюстрации сказок «Теремок»,

«Колобок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Курочка ряба».

Способы: игровая ситуация, загадывание загадок, рассматривание, вопросы, объяснение, показ

Ход работы:

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Руки мы пожмем друг другу и тепло пойдет по кругу.

На полу лежит книга, воспитатель ее открывает - она пустая.

Воспитатель: Посмотрите, книга лежит на полу.

А разве книги должны лежать на полу?

Дети: нет не должны.

Воспитатель: Где нужно хранить книги?

Дети: на книжной полке.

Воспитатель: Правильно, на книжной полке.

Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку.

Ребята, посмотрите, а книга пустая. (дети рассматривают книгу)

А где же сказки? (ответ детей)

Почему они убежали? (ответ детей)

Что же мы должны сделать, чтобы они вернулись? (ответ детей)

Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо:

Воспитатель читает письмо:

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений,

много сказочных свершений.

Но чтоб сказки вам найти,

нужно многое пройти:

сложные задания,

забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь,

в сказках вы не заблудитесь!

И подпись: Ваши сказки».

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь вернуть сказки в книгу?

А вы любите сказки? А кто сочиняет сказки?

Дети: Люди, народ

Воспитатель: давай все вместе скажем ЛЮДИ, НАРОД

Воспитатель: Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям. Часто вечерами дети слушали бабушкины сказки. Сказки учат добру, дружбе.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы поиграем с вами в игру: «Я начну, а вы продолжите».

В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, которое его характеризует. Например, Иван - Царевич. Я буду называть имя персонажа, а вы продолжать:

Лисичка - (сестричка, Мышка - ….(норушка, Лягушка - (квакушка, Зайка - (побегай-ка, Волчок - (серый бочок, Петушок - (золотой гребешок).

В сказках бывает и доброе, и плохое. И конечно, добро побеждает.

Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. А чтобы вам было легче их вспомнить, поиграем в игру «Угадай сказку».

Воспитатель читает отрывки из сказок.

Стоял домик расписной,

Ох, красивый он какой!

В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.

Но пришел медведь и давай реветь.

Мишка домик завалил,

Чуть друзей не раздавил.

Воспитатель: Какая это сказка?

Дети: «Теремок»

Воспитатель показывает иллюстрации

Воспитатель: Кто первый пришел к теремку?

Дети: мышка-норушка,

Воспитатель: а кто последний?

Дети: Мишка косолапый

Воспитатель: Почему медведь не смог войти в теремок?

Дети: медведь большой, а теремок маленький.

Воспитатель: Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

Перед волком не дрожал, от медведя убежал,

А лисице на зубок все ж попался?

Дети: «Колобок»

Воспитатель: Кого встретил колобок в лесу?

Дети: зайца, медведя, волка, лису

Воспитатель: Кто помнит, какую песенку пел колобок?

Дети: я от бабушки ушел и от дедушки ушел

Воспитатель:

Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая, несет ее домой. …

Дети: «Маша и медведь»

Воспитатель: Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок?

Дети: Вижу, вижу… Не садись на пенек, не ешь пирожок

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайка «Вот беда!»

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки?

Дети: петух.

Воспитатель: И последняя загадка:

Она снесла яичко, да не простое, а золотое.

Дети: Курочка Ряба

Воспитатель: а теперь ребята я вам предлагаю отдохнуть.

Физминутка:

- Тень, тень, потетень,

Выше города плетень (руки вверх)

Сели звери под плетень (присесть)

Похвалялися весь день (встать)

Похвалялася лиса: «Всему свету я краса». (руки под подбородком - наклон головы с поворотом вправо, влево)

Похвалялся зайка: - «Пойди, догоняй-ка!» : (руки перед грудью, как лапки, прыжки)

Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!» (поглаживание плеч и рук)

Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» (руки вперед и в стороны).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки.

Воспитатель открывает книгу.

Воспитатель: Посмотрите, и все сказки к нам вернулись! Но теперь надо нам запомнить, что книги нужно беречь!

Воспитатель: а теперь третье задание, последнее «Собери картинку и узнай сказку»

Дети подходят и садятся за столы. И в парах собирают картинку.

Называют сказки (Волк и семеро козлят, Курочка Ряба, Репка)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Посмотрите, все сказки вернулись в книгу, теперь мы можем почитать, садитесь на стульчики. (читают сказку по выбору).

Воспитатель подводит итоги занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Путешествие по русским народным сказкам» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Путешествие по русским народным сказкам» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! Зимние каникулы – это волшебное время Нового года, Рождества, морозных январских дней, когда можно.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Рухлина Екатерина Алексеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 20:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД