Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие через знания»

Юлия Гусарова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие через знания»

Конспект

занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

с тяжелым нарушением речи

«Путешествие через знания»

Составила и провела воспитатель: Гусарова Ю. И.

Задачи:

1. Образовательные:

- Способствовать формированию грамматической стороны речи, обогащению словаря тематическими группами слов (игра «Чей, чья, чьё?»).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие через знания“» размещена в разделах

- Формировать элементы разговорной (диалогической) речи: умения детей слушать и понимать обращенную к ним речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать (упражнения «Объясни выражение…», «Секреты старой карты»).

2. Развивающие:

- Развивать фонематический слух, посредством звукобуквенного анализа слов («Дорожки-следочки», «Пройди сквозь пещеру», «Загадки Флинта»).

- Развивать умение рассказывать сказку, способность целостного повествования истории, умение слушать друг друга (рассказывание сказки «Репка»).

3. Воспитывающие:

- Воспитывать культуру устной речи.

- Воспитывать умение действовать в команде.

4. Коррекционные:

- Развивать произвольность внимания.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, воображение.

- Воспитывать навыки самооценки и саморегуляции.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Физическая культура».

Оборудование: Интерактивная доска – игра «Загадки Флинта», экран – картинка с изображением вождя дикарей, проектор, «Песочница» (100Х100, корабль с парусом (из крупного строителя, якорь, доска-трап, вентилятор, изображение джунглей с дикими животными, пещера, следы с буквами, части карты, аудио записи звука моря, крика диких животных, песни «Чему учат в школе».

Ход:

В. Ребята, ко мне домой пришло очень странное письмо. (Читает)

«Я – Джек Воробей, пират лихой,

От беды храним судьбой.

Ведь я плыву под знаменем свободы

Мой дом родной – морские воды!

Часто я оказывался в трудных ситуациях, но мне всегда помогали знания, смекалка и находчивость!

Вам скоро в школу и я решил проверить, обладаете ли вы такими качествами. Отправляйтесь в путешествие, где вас ждут необыкновенные приключения. В помощь высылаю первую часть карты, остальные части нужно заслужить. Удачи, друзья!»

- Что помогало Джеку Воробью в трудных ситуациях?

Д. - знания, смекалка и находчивость.

В. –А вы обладаете такими качествами? (Да). Тогда открываем первую часть карты. «На корабль не сядете, пока не добавите нужные буквы в его название.»

Д. Дети добавляют буквы «М» и «И» в слово «ЖЕМЧУЖИНА»

В. - Поднимайтесь на корабль по трапу и занимайте свои места. Что нужно сделать, чтобы корабль двинулся с места?

Д. – Нужно поднять трап и якорь. Надуть паруса.

В. -Правильно. Захар подними трап, а Женя подними якорь. А теперь все вместе надуем наш парус, произнесем дружно звук «Ш». Приготовились, все вместе «Ш-Ш-Ш». (Включает вентилятор – парус надувается). Смотрите, а вот и вторая часть карты. Что на ней?

Д. – Остров «Знание». (Значит куда мы должны отправиться на корабле) К острову «Знание».

В. – Чтобы быстрее дойти на корабле до острова, я предлагаю вспомнить наше веселое стихотворение про море.

Д. – На корабле своём (крутят штурвал)

Дружно по морю плывём.

Здесь волна и там волна, (смотрят в бинокль)

Не нужна нам тишина. (топают ногой)

Много умных здесь ребят, (повороты вправо-влево)

Всем помочь они хотят. (хлопают в ладоши)

В. – Смотрите, ребята… По левую руку показалась земля! Что это?

Д. – Это остров «Знание».

В. –Что нужно сделать, чтобы причалить к берегу?

Д. – Бросить якорь и спустить трап.

В. – Егор сбрось якорь, а Никита спусти трап и все сходим на берег. А вот и следующая часть карты. «Угадайте, кто спрятался в джунглях.» (Игра «Чей, чья, чьё).

Д. - Слоновьи уши (Это слон). Как кричит слон? (Трубит хоботом).

- Жирафья шея (Это жираф)

- Обезьянья лапа (Это обезьяна)

- Львиная грива (Это лев). Как кричит лев? (Рычит грозно).

- Крокодилья пасть (Это крокодил)

- Змеиная голова (Это змея). Как кричит змея? (Шипит пугающе).

В. - А какие это все животные? (Животные жарких стран, дикие). Молодцы! За правильные ответы Джек Воробей посылает нам следующую подсказку: «Вот дороги три к пещере. На три команды поделитесь поскорее (встают по два человека, по следочкам своим шагайте, слово своё прочитайте».

- Какое слово получилось у команды красных? (Капитан).

- У команды зелёных? (Пират)

- У команды жёлтых? (Моряк)

В. «В пещеру тот пройдёт кто звуки в слове назовёт».

Д. – К-О-Т, Д-О-М, С-О-К.

Интерактивная игра «Загадки Флинта» (дети читаю слова).

В. –Давайте немного отдохнем и присядем на это бревно.

Ребята, а как вы понимаете выражение «Ручьи бегут»? (Если это весна, то снег тает – превращается в воду. И эта вода собирается в ручьи, которые быстро текут в овраги, в озёра, в реки.)

- «Море волнуется». (Это когда на море плохая погода – шторм, волны становятся высокими и с огромной силой бьются о берег.)

(На экране появляется вождь дикарей). «Вы кто такие? (Мы – ребята из детского сада «Улыбка»). В какой стране находится это чудо? (В России). Туземцы рассказывали про необыкновенные русские сказки, которые я не слыхал. Так вот, сказку расскажите - отдам вам следующую часть карты. А если нет, то берегитесь – пощады не будет!»

Что делать будем?

Д. – Расскажем сказку «Репка».

В. – Смотрите, «Секреты старой карты».

- Зарыт, на, клад, острове. (Зарыт клад на острове)

- Стрелка, туда, куда, идти, показывает. (Куда идти, туда показывает стрелка)

- Вы, старой, увидите, под, стрелку, пальмой. (Стрелку увидите под старой пальмой).

Дети в большой «Песочнице» ищут клад – короб с ручками и блокнотами, письмом Джека «Вы находчивые ребята, если нашли этот клад! Совсем скоро вы отправитесь в самое главное «плавание» - путешествие в огромный мир знаний. Это – школа! До новых встреч, друзья! Желаю вам удачи!»

Ребята, он оставил волшебную метку, вы закроете глаза, я ее подброшу вверх и мы очутимся в своей группе.

- Вам понравилось путешествие?

- Что понравилось?

- Было ли вам сложно проходить испытания?

- Мне тоже понравилось, как вы с ними справлялись. Спасибо!

- Расскажите обо всем другим ребятам? (Да).

Дети уходят под песню «Учат в школе».

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: - расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять.

Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательные : развитие связной.

Осенний конспект занятия по развитию речи. Закрепляем знания детей об осенних явлениях в природе Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе. Образовательные задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;.

Конспект занятия по развитию речи через малые формы УНТ «Путешествие в Потешный лес» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи через малые формы УНТ «Путешествие в Потешный лес» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи через малые формы УНТ проводится с опорой на обыгрывание при помощи театральных атрибутов. Предварительная.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой речи» Задачи: Образовательные: развитие речевого творчества; формирование умения обобщать, классифицировать; учить слышать и выделять противоположные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Воспитатель Соболева Наталья Павловна, МБДОУ д/с.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи через театрализованную деятельность «Прогулка по сказочной стране» Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи через театрализованную деятельность Тема: «Прогулка по сказочной стране» Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи «Путешествие через знания» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Гусарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие через знания»
Опубликовано: 4 января 2019 в 23:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД