Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Повествовательный рассказ по описанию игрушки «Бегемотик»

Екатерина Бобкова
Конспект занятия по развитию речи «Повествовательный рассказ по описанию игрушки «Бегемотик»

Конспект занятия по развитию речи : «Повествовательный рассказ по описанию игрушки «Бегемотик»

Старшая группа

Цель: развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Повествовательный рассказ по описанию игрушки „Бегемотик“» размещена в разделах

Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями;

Обогащение словаря детей и активизация словарного запаса.

Развивающие :

Формировать умение понимать поставленную задачу;

Закреплять навыки правильного произношения;

Развивать фонетическое восприятие и навыки звукового анализа;

Формировать грамматический строй речи.

Воспитательные:

Воспитание звуковой культуры речи : отчетливо и внятно произносить слова;

Воспитание бережного отношения к игрушкам.

Ход занятия:

Вводная часть:

Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость, хотите узнать, кто же он? Тогда слушайте мою загадку, она поможет вам узнать, что это за гость такой непростой к нам пришел.

Загадка:

Он большой и неуклюжий.

Он, ребята, страж болот.

Он лежит в огромной луже

И зовётся … (Бегемот)

Д: Бегемот

В: Молодцы ребята, вы совершенно правы, это Бегемот.

Основная часть

Рассматривание игрушки :

В: Ребята, посмотрите на Бегемотика :

Скажите какого он цвета?

Д: Бегемотик серого цвета, а ушки темно серого

В: А какой он на ощупь?

Д: Мягкий

В: Какого он размера?

Д: Бегемотик небольшого размера

В: Какие есть части тела у Бегемота?

Д: Туловище, голова, ручки, ножки

В: Правильно. У туловища присутствует небольшой животик., чьто еще ребятки можно сказать, про Бегемота?

Д: Голова среднего размера, маленькие ушки и маленькие глазки коричневого цвета.

В: Ребятки, а что можно сказать, про ручки и ножки?

Д: Ручки и ножки одинаковы по размеру.

В: Молодцы, ребята, вы все ответили верно!

В: Бегемот, а откуда ты к нам пришел? Бегемотик, а почему такой грустный и задумчивый, расскажи нам по секрету, мы постараемся тебе помочь, правда, дети?

Д: да

В: Берегемотик мне шепнул на ушко и сказал, что он такой задумчивый и грустный, из-за того, что он забыл про свое путешествие со своими друзьями: Жирафом и Львенком.

В: Ребята, поможем Бегемоту вспомнить ему про его путешествие с его друзей?

Д: А как же мы ему поможем?

В: Ребята, а мы сочиним рассказ и расскажем в нем, как он путешествовал с Жирафом и Львенком.

Физкультминутка

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

НУ а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

В: А с каких слов рассказы начинаются?

В: Давайте начнем так: «В одном из центральный зоопарков, жил был Бегемотик, у него было 2 друга Жираф и Львенок». Ребята, вам нравится?

Д: да

В: Ребята, прежде чем дальше начнем сочинять рассказ, давайте вспомним правила:

Д: Нужно поднимать ручку, когда мы хотим что-то сказать.

В: Правильно, отвечать, подняв руку, не перебивать, дослушать друг друга до конца.

В: Ребята, что есть в рассказе?

Д: начало и конец

В: Молодцы, у каждого рассказа, есть начало, есть середина и конец.

В: Давайте, я начну рассказ, а затем вы будете его продолжать.

В: Наш рассказ будет называться, «Приключения Бегемота и его друзей»

В: «В одном из центральный зоопарков, жил был Бегемотик. У него было 2 друга: Жираф и Львенок. Бегемот, Жираф и Львенок дружили с самого детства, они любили вместе играть и веселиться. Однажды они решили отправиться в поход. Взяли они с собой водички, немного еды и отправились в путь. Шли они, шли и вдруг увидели…

-Ребята, кого же они могли встретить?

Д: Ослика, Зебру, Волка.

В: Давайте, встретили они волка.

-Что же дальше произошло?

Д: Волк, спрашивает у друзей, куда это вы идете? Что в корзинке несете?

-Бегемотик ответил, что они идут в путешествие, а в корзинке несем еду, чтобы можно было перекусить.

-Волк у них спрашивает, а можно и мне с вами отправится в путешествие?

В: Друзья ему отвечают?

Д: Да, конечно, пойдем с нами.

В: Идут они дальше, а на встречу к ним идет?

Д: Лиса

В: А на встречу к ним Лиса.

Что же дальше произошло?

Д: Шли они уже в 5 и захотелось им перекусить, но еду у них было совсем немного и не хватало на всех

В: Что же они сделали дальше, чтобы все смогли перекусить немного?

Д: Жираф, Львенок и Бегемотик, поделились с Волком и Лисой. Ведь настоящие друзья всегда придут на помощь.

В: Лиса с Волком обрадовались, что у них появились такие хорошие друзья, как Бегемотик, Львенок и Жираф.

Д: И пошли они дальше, идут песни поют, Волк с Лисичкой нашли небольшую полянку ягод и показали ее своим новым друзьям.

В: Решили они набрать немного ягод, начали собирать ягодки, но вдруг Бегемотик услышал, какой-то шум из-за кустов и он?

Д: Бегемотик спрашивает у Львенка: ты слышишь в кустах кто-то плачет?

В: И кто же там сидел и плакал.

Д: А давайте, там сидел маленький Зайчонок, поранил свою лапку, потерял маму и горько плакал.

В: Как же они помогли Зайчонку?

Д: Лисичка, позвала на помощь доброго доктора Айболита. Доктор полечил лапку Зайчонку. Тут и мама Зайчонка вернулась и поблагодарила Лисичку, Бегемотика, Жирафа, Львенка, Волка и доброго доктора Айболита.

В: Что же было дальше, с Бегемотиком, Львенком и Жирафом?

Д: Но вот Бегемотик, вспомнил, что ему и его друзьям уже пора возвращаться в Зоопарк. Жираф, Львенок и Бегемотик попрощались со своими новыми друзьями и пригласили их к себе в гости. Когда Берегмотик, Жираф и Львенок вернулись в Зоопарк их ждал вкусный и сытный обед.

В: Вот ребята, сочинили мы с вами рассказ. Каждый из вас рассказал по кусочку, а теперь я вам прочитаю рассказ целиком.

Заключительная часть:

Ребята, вы все большие молодцы, у нас с вами получилось составить прекрасный рассказ.

Чем мы сегодня с вами занимались (ответы детей)

Смогли ли мы с вами составить интересный рассказ? (ответы детей)

Какими были главные герои нашего рассказа? (ответы детей)

Как думаете, чему сможет научить наш с вами рассказ? (ответы детей)

Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей)

Ребята, а вы бы хотели, еще придумывать такие рассказы, как сегодняшний? (ответы детей)

Я очень рада, что вам всем понравилось, сочинять рассказы, но наше занятие подошло к концу. Давайте, после сна нарисуете иллюстрации к нашему рассказу и сделаем выставку иллюстраций. А дома вы можете, родителям сами рассказать наш получившийся с вами рассказ.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект КОД по развитию речи «Описательный рассказ об игрушке» в средней группеКонспект КОД по развитию речи «Описательный рассказ об игрушке» в средней группе Собираемся на ковре в круг. В центре коробка с игрушками. Играем в игру "Шагают ребята раз, два, три". Воспитатель: Ребята, а зачем мы с.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки» Цель: Обогащать активный словарный запас детей, формировать навыки фразовой речи. Задачи: Образовательные: Закреплять обобщающее понятие.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Тема: " Игрушки в гостях у ребят" Цель: Развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста. Задачи: - Воспитательное: воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Повествовательный рассказ по описанию игрушки «Бегемотик»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 18:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД