Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Песочная страна» в старшей группе

Анна Селедкова
Конспект занятия по развитию речи «Песочная страна» в старшей группе

Задачи:

1. Формировать фонематические представления, умение соотнести букву и звук.

2 .Закрепление образа букв, правильное написание букв.

3. Развивать связную речь, упражнение в словообразовании и словоизменении.

4. Воспитывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Материал: песочница с песком, силуэты букв, силуэты цветов, фигурки животных

Ход занятия

Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят

Педагог: День добрый, милые друзья,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Песочная страна“ в старшей группе» размещена в разделах

Сюда пришли совсем не зря,

Я приглашаю в сказку всех!

Вас ждут преграды и успех.

Тихонько отворяем двери,

И каждый в сказку пусть поверит!

Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю. Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я хочу вам рассказать одну сказку. Где-то далеко- далеко за морем- океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живёт Песочная Фея. И эта фея- не простая, она добрая волшебница, которая очень любит детей.

Педагог: Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Я сейчас скажу вам заклинание, вы повторите за мной:

Песочная Фея нам помоги, В страну волшебную перенеси, в ладоши мы хлопнем раз, два и три, Сердце своё для добра распахни! Звучит музыка.

Педагог: Вот мы и очутились в сказочной стране. Посмотрите, здесь какое- то письмо. Давайте прочитаем. Написано «Детям старшей группы». Это письмо написала песочная Фея, она просит нашей помощи. Здесь написано, что во вселенной была песочная страна с зелёными лесами, красивыми цветами, голубыми озёрами и солнечными городами. Жители этой страны были очень счастливы, потому что им никто ничего не запрещал. Они могли кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать.

Но однажды злой волшебник заколдовал всё в песочной стране. И стала песочная страна тёмной и безжизненной. Не стало солнышка. И нам нужно с вами отыскать солнышко и помочь песочной фее расколдовать всех жителей песочной страны.

Педагог: Ребята, готовы ли вы помочь Фее отыскать солнышко и расколдовать жителей песочной страны? Ответы детей.

Педагог: Спасибо, что вы согласились помочь Фее. Давайте крепко возьмёмся за руки и произнесё м волшебные слова:

Песочная Фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

в ладоши мы хлопнем раз, два и три,

в песочной стране окажемся мы!

Дети подходят к песочнице.

Педагог: А вот и песочная страна, где живут друзья песочной Феи. Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Нет даже солнышка. Один песок. Но этот песок не простой, он волшебный. Он может чувствовать прикосновения, слышать.

Педагог: А теперь давайте потрогаем песочек. Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?

Дети: сухой, мягкий.

Педагог:

Молодцы! А теперь покажите, как медведь идёт по песочку (дети кулаками нажимают на песок).

А теперь как зайчик прыгает по песочку (двумя пальчиками медленно).

А теперь муравей пробежал по песочку (двумя пальчиками быстро)

Дети повторяют.

Педагог: Для того, чтобы вернуть солнышко и расколдовать жителей песочной страны, нам с вами нужно преодолеть первое препятствие.

Игра «Нарисуем буквы»

Педагог показывает буквы, дети называют их, а затем пишут на песке сначала указательным пальцем правой руки, затем указательным пальцем левой руки, как усложнение двумя руками одновременно.

Молодцы, ребята! Вот мы и справились с первым заданием! Но посмотрите, у нас так и не появилось солнышко. Значит, нам нужно идти с вами дальше.

Дети приходят на цветочную полянку.

Педагог: Ребята, посмотрите, куда это мы с вами попали? Это цветочная поляна. Отгадайте, кто здесь хозяйка?

Рыхлый снег на солнце тает,

ветерок в ветвях играет,

звонче птичьи голоса.

Значит, к нам пришла ….

Дети: весна!

Педагог: Ребята, посмотрите, как постаралась хозяйка Весна. Взгляните, чем она украсила весеннюю полянку?

(на полу расположены изображения весенних цветов)

Дети : Весенними цветами.

Педагог: Ребята, я предлагаю вам превратиться в весенние цветы.

Физминутка: «Первые цветы» Педагог под музыку произносит строки, дети с помощью пластических движений выполняют действия.

Наши первые цветки распускают лепестки. Руки перед грудью, ладонь прижата к ладони, поднимаем вверх, раскрываем руки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Медленно раскачиваемся из стороны в сторону.

Наши нежные цветки закрывают лепестки. Ладони рук над головой соединяются. Опускаются к груди.

Головой кивают, тихо засыпают. Киваем головками, закрываем глаза, голову кладём на ладони.

Молодцы, ребята! Но весенняя полянка нам не помогла. Посмотрите, у нас так и нет солнышка. И жители песочной страны всё ещё заколдованы.

Следующее задание называется «Дежурная буква»

Педагог на песке рисует букву, а дети придумывают слово на этот звук.

Назовите слово на букву М из раздела - животные. (медведь)

Назовите слово на букву Ш из раздела – одежда. (шуба)

Назовите слово на букву К из раздела – посуда. (кружка)

Назовите слово на букву У из раздела – профессии. (учитель)

Молодцы, ребята, вы все справились с заданием.

Ребята, посмотрите, солнышко в песочную страну так и не вернулось.

Я думаю, что нам нужно самим нарисовать солнышко, и жители песочной страны обязательно вернуться.

Дети с педагогом подходят к столу с песком. Дети с помощью песка рисуют солнышко. В это время в песочнице появляются жители песочной страны. (звучит фонограмма песни Н. Королёвой «Маленькая страна»)

Педагог: Ребята, посмотрите, мы избавились от чар злого волшебника, помогли песочной феи вернуть жителей в песочную страну. Но им негде жить, нет ни домов, ни садов. Давайте построим для них песочную страну. Дети строят песочную страну, расставляют фигурки песочных жителей, обыгрывают постройки.

Педагог: Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники «Песочная страна»Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники «Песочная страна» Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – цветной песок на тему «Песочная.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Страна доброты» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: " Страна доброты " Цель : Способствовать формированию понятия «доброта», вызвать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи «Песочная страна» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Селедкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Песочная страна» в старшей группе
Опубликовано: 6 октября 2023 в 16:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД