МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Купание медвежат» (по В. В. Бианки)

Ольга Никифорова
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Купание медвежат» (по В. В. Бианки)

ЦЕЛЬ - Обучение связному последовательному пересказу текста с опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи:

1. Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.

2. Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.

3. Расширять представления детей о диких животных.

Методические приемы: чтение произведения, беседа, пересказ, лексико-грамматическая игра "Найди детеныша", СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ, загадывание загадок

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ рассказа „Купание медвежат“ (по В, В, Бианки)» размещена в разделах

Материал: Предметные картинки с изображением животных, схемы, "волшебный мешочек", игрушка медвежонок.

Предварительная работа: рассматривание картинок и изображением медведей, беседа о диких животных, чтение сказок, стихов о медведях.

Активизация словаря: медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, надавала, удирать.

Ход занятия

1. Организационный момент. Развитие речевого слуха, произвольного внимания, мышления.

Дети стоят полукругом на ковре возле стульчиков игра с мячом "назови дикое животное"

Педагог: Ребята, давайте поиграем, я буду бросать мяч, а тот кому я его брошу называет животное, которое живет в лесу. Хорошо?

Играем

Молодцы, много животных назвали. А как можно одним словом назвать всех этих животных?

правильно, дикие животные.

У меня есть вот такой волшебный мешочек. А вы хотите узнать, что в нем лежит?

Тогда отгадайте о ком я буду рассказывать.

Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластенами их зовут, потому что они любят кушать мед.

Воспитатель: Догадались, что это за звери?

Ответы детей: Медведи.

Воспитатель: Давайте, проверим правильно это или нет? (достаю игрушку медвежонка)

Воспитатель: Правильно, это медведи.

А скажите какие бывают медведи? Правильно, гималайский, бурый и белый.

А к нам в гости какой медведь пришел? Правильно бурый. А что любят есть медведи?

Как называется их жилище? Молодцы ребята, вы так много знаете о медведях

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа, который написал Виталий Валентинович Бианки, а называется рассказ «Купание медвежат».

Из лесу вышли на берег речки большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал, барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка, остались, очень довольны купанием : им было очень жарко в мохнатых шубах. Вода хорошо освежила их.

Словарная работа.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот»?

(Это значит взять за воротник.)

Воспитатель: Давайте, кто ни будь, из вас будет медведицей, а это ее маленький медвежонок (игрушка медведя).

Воспитатель: Покажи нам, как ты возьмешь медвежонка за шиворот?

Ребенок демонстрирует.

Воспитатель: Ребята, что сделала Алена?

(взяла медвежонка за шиворот) .

Воспитатель: А кто сможет показать слово «удирать»?

Один ребенок демонстрирует слово быстрым бегом.

Воспитатель: Покажите на себе «мама надавала шлепков».

Ребенок, демонстрируют выражение, надавала шлепков.

Воспитатель: А что значит окунала

Беседа по содержанию: дети отвечают полным предложением.

Воспитатель: Показывает картинку с изображением медведицы с медвежатами.

Воспитатель: Кто вышел из леса? (Из леса вышла бурая медведица с медвежатами)

Воспитатель: Куда вышла медведица с медвежатами? (Медведица с медвежатами вышли к реке) .

Воспитатель: Как медведица схватила медвежонка? (медведица схватила медвежонка за шиворот)

Воспитатель: Медведица окунала медвежонка или просто держала?

Воспитатель: Что сделал второй медвежонок?

Чего надавала мама медвежонку?

Воспитатель: Остались ли медвежата довольные купанием?

Воспитатель: Обратите внимание на внешний вид медведицы. Что можно сказать о её размерах? (медведица большая).

Воспитатель: Как сказать по - другому? (медведица огромная, здоровенная, большущая).

Физкультминутка: А сейчас мы с вами превратимся в мишек. Закроем глазки, сосчитаем до трех (один, два, три) — открываем глаза. Теперь мы медведи. Поиграем в игру «Мишка вылез из берлоги».

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо).

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (Вращения головой)

Наклонился взад — вперед (Наклоны взад-вперед)

И пошел себе гулять

Мед на завтрак добывать

Игра "Найди детеныша"

А теперь ребята мишка предлагает нам поиграть. Хотите поиграть с мишкой? Тогда слушайте внимательно. На столах стоят тарелочки с картинками животных. Вам нужно разбиться на пары (по два человека) и встать возле столов. пока будет играть музыка вы должны будете найти картинки с изображением мамы и ее детеныша. Работаем в парах. Когда музыка закончится мишка проверим справились ли вы с заданием.

Дети называют животное и детеныша. А у всех ли были дикие животные. Нет, а какие еще животные были? У кого. Назовите этих животных. Молодцы ребята. Присаживайтесь на стульчики.

Чтение рассказа еще раз с параллельным выкладыванием схем.

А теперь, кто хочет попробовать пересказать рассказ. Ребята постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выражения, которые мы использовали при чтении текста.

три человека пересказывают. потом еще трое и в заключении один.

итог занятия :

С каким рассказом мы сегодня познакомились? как называется? Кто его написал?

О ком был рассказ?

Вы все такие молодцы и по-моему мишка приготовил вам сюрприз. угощение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Купание медвежат» (по В. В. Бианки) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Никифорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Купание медвежат» (по В. В. Бианки)
Опубликовано: 5 января 2020 в 14:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД