Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Ознакомление со словом»

Березкина Жанна
Конспект занятия по развитию речи «Ознакомление со словом»

Конспект занятия по развитию речи

"ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СЛОВОМ"

В подготовительной к школе группе с детьми проводится работа над предложением по словесным составом, в результате которой они осознают, что наша речь состоит из слов, что мы говорим словами. Со словом (а также со звуком речи) дети начинают знакомиться и раньше, еще в средней группе, при выполнении различных упражнений, направленных на совершенствование звукопроизношения, обогащение словаря и т. п. В старшей и подготовительной группах на занятиях по родному языку систематически проводятся упражнения и игры, в которых внимание детей специально обращается на слово слово. Так, можно стихи В. Серовой из ее книги «Под скажи словечко» (M .,1972) .

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Ознакомление со словом“» размещена в разделах

Гладко, плавно лился стих, Вдруг споткнулся и притих,

Ждет он и вздыхает: Слова не хватает!

Чтобы снова в добрый путь Стих потек, кая речка, Помоги ему чуть-чуть, Подскажи словечко.

От кого, мои друзья, Убежать никак нельзя? Неотвязно в ясный день. Рядом с нами бродит (тень,

Говорю я брату: - Ох, С неба сыплется горох! - Вот чудак, - смеется брат, -

Твой горох ведь это (град).

Эти стихи можно использовать и на специальных занятиях по ознакомлению детей со словом, и на других занятиях по развитию речи.

Из книги А. Шибаева «Точка, точка, запятая» (М., 1970) можно использовать стихотворения, помещенные в разделе «Волшебные слова».

Есть волшебные слова : Скажешь слово -

Слышишь два.

Чуть кивну-кивну-кивну, Мчатся внуки-внуки!

- У меня, - промолвил дед, - Ни забот, ни горя нет.

Захочу - отдохну,

Есть моложе руки:

Зверек, зверек, куда бежишь? Как звать тебя, малышка? Бегу в камыш-камыш-

камыш, Я - мышка-мышка-мышка.

Читая эти стихи, двойные слова нужно произносить без пауз, несколько подчеркивая слоги, особенно ударный (ка-мыш - ка - мыш - ка - мыш, мыш- ка- мыш -ка- мыш- ка и т. п.). Прочтя сти- отворение, воспитатель спрашивает детей, какие два похожих по звучанию слова они слышали. Можно давать и другое задание - по типу «подскажи словечко». В этом случае стихотворение читается не до конца:

- Бегу в камыш-камыш-

камыш,

Я -.

Детей спрашивают, как можно закончить стихотворение, какое слово повторить несколько раз. Эти стихи полезны еще и тем, что учат вслушиваться в звучание слова.

Педагог дает детям и такие задания, выполняя которые они сами вспоминают и произносят различные слова : «Скажи какое -нибудь слово. Какие слова ты знаешь? Я скажу одно слово, ты в ответ скажешь какое-нибудь другое» и т. п.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Ознакомление со словом»
Опубликовано: 13 мая 2024 в 09:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Ознакомление со словом»» (включая файлы) размещена пользователем Березкина Жанна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД