Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Овощи и фрукты»

Алена Яковенко
Конспект занятия по развитию речи «Овощи и фрукты»

Речевое развитие: Закреплять с детьми описание предмета. Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные. Расширить и активизировать словарь по теме. Развивать связную речь, координацию речи с движением.

Познавательное развитие: Формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленные вопросы Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

Материалы:

Картинки с изображением овощей, сюжетная картина по теме «Сбор урожая», муляжи овощей и фруктов, мяч.

Ход НОД

1. Орг. момент

Наши умные головки будут думать много ловко,

Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

Ручки будут хлопать, ножки будут топать,

Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.

Воспитатель:- Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила, знаете кого? Вы это узнаете, если отгадаете загадку. Послушайте:- «Длинные уши, короткий хвост, прыгает ловко, грызет морковку». Кто это?

Дети отвечают.

Воспитатель:- Правильно, это зайчик. Посмотрите, какой он красивый. А что есть у зайчика?

Дети:- Уши.

Воспитатель:- Какие у него уши?

Дети:- Длинные.

Воспитатель:- Как можно по- другому назвать зайку, если у него длинные уши?

Дети:-Длинноухий.

Воспитатель:- Правильно. А что это?

Дети:- Хвостик.

Воспитатель:- Какой хвостик у зайки?

Дети:- короткий.

Воспитатель:- Если у зайки короткий хвост, как его можно еще назвать?

Дети:- Короткохвостый.

Воспитатель:- Как можно назвать зайчика ласково?

Дети:-Зайка, зайчик, зайчишка, заинька, зайка – побегайка.

Зайка достает мешок.

Воспитатель: - Вот какой мешок у зайки. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке?

Заяц:- Дети этого не знают и не отгадают.

Воспитатель:- Отгадаем, ребята!

Дети отвечают.

Воспитатель достает морковку из мешка.

Воспитатель:-Что это?

Дети:- Морковка.

Воспитатель:- Какая морковка?

Дети:- Длинная, красная, оранжевая, твердая.

Воспитатель:- Длинная, красная, оранжевая, твердая. Повторим еще раз. Кладет морковь на стол и показывает другие овощи и фрукты. Дети рассматривают и описывают их. Капуста - белая, твердая, мягкая и хрупкая. Лук – круглый, горький, коричневый. Огурец – зеленый, сочный, продолговатый. Помидор – красный, круглый, сочный. Яблоко - красное, круглое. Апельсин – оранжевый, круглый, гладкий. Банан – продолговатый, желтый, гладкий. Лимон – желтый, кислый. Виноград – круглый, сладкий, мелкий.

Дети повторяют.

Воспитатель:- Ребята, а как можно назвать все то, что принес нам зайка?

Дети:- Фрукты и овощи.

Зайка: - Ребята, а где растут овощи и фрукты?

Дети: - Фрукты растут в саду на дереве, а овощи на грядке в огороде.

1. Воспитатель: – Ребята, отгадайте загадки.

Красна девица

Росла в темнице

Люди в руки брали,

Косы срывали. (Морковь)

Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленый

Вкусный и сырой

Кто же я такой? (Огурец)

Сочные и крупные,

Вот такие круглые.

Сначала зеленеют,

А потом краснеют. (Помидор)

- Как можно это назвать одним словом?

- Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?

- Какие еще овощи вы знаете?

- Где растут овощи?

Игровой массаж «Дождик»

Дети встают друг за другом «паровозиком»

Дождик бегает по крыше-

(Похлопывают друг друга ладошками по спине)

Бом!Бом!Бом!

По веселой звонкой крыше-

(Постукивают пальчиками)

Бом!Бом!Бом!

-Дома, дома посидите-

(Постукивают кулачками)

Бом!Бом!Бом!

Никуда не выходите-

(Растирают ребрами ладоней)

Бом!Бом!Бом!

Почитайте, поиграйте-

(Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди и разминают)

Бом!Бом!Бом!

А уйду, тогда гуляйте

Бом!Бом!Бом!

(Поглаживают ладошками)

2. Игра «Подбери признак»

Воспитатель: - Я буду называть овощ (выставлять картинку на панно, а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.

Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….

Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

3. Игра «Чего не стало?»

Воспитатель: - Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

4. Игра «Назови ласково» (с мячом).

Воспитатель: - Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь-морковочка

Огурец – огурчик; тыква – тыковка;

Лук – лучок; свёкла – свёколка;

Чеснок – чесночок; капуста – капустка;

Горох – горошек; картошка – картошечка.

5. Игра «Один – много»

Воспитатель: - Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом-дома)

Помидор – помидоры

Огурец – огурцы

Тыква – тыквы

Кабачок – кабачки

Баклажан – баклажаны

6. Физкультминутка «Урожай».

В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.

Мы морковки натаскаем «Таскают».

И картошки накопаем. «Копают».

Срежем мы кочан капусты, «Срезают».

Круглый, сочный,

Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.

Щавеля нарвем немножко «Рвут».

И вернёмся по дорожке. Маршируют.

7. Игра «Назови сок, салат»

Воспитатель: – Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать какой сок, суп, салат из него можно приготовить.

Сок из моркови- морковный Суп из гороха – гороховый

Сок из капусты- капустный Суп из картофеля – картофельный

Сок из свёклы- свёкольный

Салат из огурцов- огуречный

8. Игра «Подскажи словечко».

Где зимою было пусто,

Летом выросла…капуста.

Из земли за чуб плутовку,

Тянем сочную…морковку.

Хоть и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла,

Сладка на вкус,

Узнали вы? Я…свекла.

Летом в огороде-

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке –

Желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? Огурцы.

9. Итог занятия. Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Фрукты» Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи, ориентированной на детей с НОНР. Тема занятия: Фрукты.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Овощи и фрукты» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Овощи-фрукты» Цели:систематизация словаря по теме (расширить словарь по теме); закрепить отличительные признаки овощей-фруктов; закрепить глагольную лексику;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты — полезные продукты». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Овощи и фрукты — полезные продукты». Цель: развитие связной речи детей.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ТНР по теме: «Овощи — Фрукты». Тема: «Овощи - Фрукты». Образование прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Цели: Коррекционно-образовательные: - Уточнить.

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Овощи и фрукты». Задачи: Закрепление представлений о желтом цвете,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты». Цель: создание благоприятных условий для формирования.

План-конспект НОД по коммуникативному развитию в средней группе: «Мои любимые овощи и фрукты» Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно – эстетическое.

План-конспект занятия «Овощи и фрукты» Ирина Смирнова План-конспект занятия «Овощи и фрукты» для младшей группы детского сада Цели: 1. Познакомить детей с овощами и фруктами,.

Занятие для детей 3–4 года по развитию речи «Овощи и фрукты» Развитие речи Занятие для детей 3-4 года Тема: «Овощи и фрукты» Цель: • Формировать представления о фруктах и овощах у детей; Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи «Овощи и фрукты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алена Яковенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 18:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД