Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи и основам грамоты «Звуки [Л]-[Л’], буква «Л»

Мокрушина Наталья Николаевна
Конспект занятия по развитию речи и основам грамоты «Звуки [Л]-[Л’], буква «Л»

Цель: знакомство со звуком «л -л’»,и образом буквой «Л».

Задачи:

- продолжать формировать понятие согласный звук;

-продолжать учить различать мягкие - твердые звуки;

- способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического слуха у детей, умения понимать и самостоятельно выполнять учебную задачу;

-развивать речевой слух, фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, мышление;

-воспитывать слушать внимательно, умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и основам грамоты „Звуки [Л]-[Л’], буква „Л“» размещена в разделах

Ход занятия : (колокольчик собирает всех ребят в круг).

Воспитатель: как ваше настроение сегодня, ребята?

Дети:….

Воспитатель: проведем нашу игру «Здравствуйте!» (передаем рукопожатие)

Мы с вами уже проснулись, и чтобы включиться в работу, предлагаю сделать несколько упражнений, это зарядка, которая помогает лучше сконцентрироваться, тренирует внимание, память и мышление. Готовы?.

*Нейроупражнения.

- клювики;

- указательный-ладонь;

- ладошки через хлопок;

- круговороты пальцами.

Воспитатель: молодцы, отлично справились.

Сегодня какой день недели? А раз сегодня вторник, то мы с вами проводим занятие по грамоте. Что мы делаем на занятиях по грамоте?

Д:. играем и узнаем что то новое.

В: а для чего мы это делаем?

Д:. это поможет нам быть грамотными, умными, внимательными.

В: вот и сегодня я вам хочу рассказать одну сказку.

Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Правда? Рассказать сказку?.

СЛАЙД 1

«В одном волшебном лесу в маленьких домиках жили-были друзья – гномы: Лу и Ли. Они были очень дружные и все делали вместе.

В: гномы хотели узнать о звуках, с которых начинаются их имена. Поможем?

Дети:…

даем характеристику звукам

Звук (Л) согласный, не можем пропеть, может быть твердым и мягким. Этот звук нам помогает произносить язычок, он упирается в верхние зубы или десны.

Помните, как отличить звонкий звук от глухого?

- как будем определять: с помощью горлышка или ушей?

- Давайте приложим ….

- … Значит звук звонкий.

СЛАЙД 2

Д: Звонкий. (перечеркнутый колокольчик исчезает)

Согласный твердый обозначаем – синим цветом, согласный мягкий – зеленым.

Звонкий звук – кололкольчик.

В: звук Л мы слышим, а что же нам понадобиться, чтобы его увидеть?

Дети: Буква.

СЛАЙД 3

В: давайте вспомним, чем отличается звук от буквы?

Д: звуки –слышим и произносим, буквы – видим и пишем. (показ схемы)

В: хотите эту букву выложить.? (камушки)

В : гномы передают вам спасибо, ребята, теперь они знают о своих звуках с которых начинаются их имена, и обозначение звука-букву.

СЛАЙД 4

В: гномы очень любили читать, и вас приглашают почитать с ними, но, не просто так. Нужно запомнить, сколько слов со звуком – л или л’ было в тексте. Готовы?

Лев могуч, красив и гЛадок,

Любит он во всём порядок,

Лишь причёска подкачаЛа-

Льву одной расчёски маЛо.

В: сколько насчитали звуков «л-л’»?

Д: 7

Проверяем СЛАЙД 5

В: Молодцы, ребята.

Воспитатель: А еще гномы любили играть в разные интересные игры, и приглашают вас поиграть с ними. Играем? Разрешите мне быть помощником гномов?.

Воспитатель: игра «Определи место»

правила: на доску вывешивается картинка, в названии которой есть звук «л» или «л’», дети на своей карточке выкладывают (камушек или фигурку гнома, где стоит звук : в начале, середине или в конце слова.

Воспитатель: следующая игра «Выложи схему» : гномы по вечерам любят смотреть на небо и любоваться луной, и просят вас выложить схему слова ЛУНА (один ребенок у доски, и схему слова ЛИПА, так как они именно под этим деревом лежат и любуются небом и луной.

Давайте вспомним: синий цвет какой звук обозначает?.

- зеленый….

-красный….

Воспитатель: отлично справились.

Воспитатель: хотите немного размяться и отдохнуть?

…. (видео физминутки).

Воспитатель: продолжаем играть?

Дети: да.

(присаживаемся за столы)

Воспитатель: гномы очень любят играть со словами и заменять звуки в словах, предлагают вам попробовать поиграть.

Игра «Замени звук»

Воспитатель: к гномам любят приходить друзья, и они играют в интересную

игру «Собери слово».

Половинки яблок собрать в целое, чтобы получилось слово. Картинки в помощь (если дети затрудняются)

Поиграем?

Дети:….

Воспитатель: тогда за работу.

Ребята, вы любите чай? А с чем с конфетами или с вареньем? Гномы любят пить чай с вареньем, а как оно называется забыли, оно у них зашифровано в кроссворде. Они сами пытались сто раз разгадать кроссворд, но, у них не получается. Поможем гномам?

Игра «Разгадай кроссворд» (варенье-малиновое)

СЛАЙД 6

Рефлексия.

Воспитатель: поделитесь своим впечатлениями о сегодняшнем занятии.

Расскажите о своих эмоциях… что понравилось, было ли трудно, сложно? Вам понравилось играть с гномами? Как их зовут?

Покажите свои эмоции. (дети берут кружок с эмоцией)

СЛАЙД 7

Воспитатель: гномам тоже понравилось с нами играть, но, нам пора прощаться, скажем до свидания гномам. До новых встреч.

Вы все молодцы. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Конспект по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамоты» Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и основам грамоты «Звуки [Л]-[Л’], буква «Л»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 18:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД