Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Описание кукол Даши и Дины» во второй младшей группе

Елена Игнатьева
Конспект занятия по развитию речи «Описание кукол Даши и Дины» во второй младшей группе

Тема занятия : Описание кукол Даши и Дины.

Задачи:

- связная речь: учить составлять рассказ по вопросам воспитателя;

- словарь и грамматика: учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы по величине, используя слова большой и маленький, согласовывать существительные с прилагательными в роде;

- развитие внимания, умения выделять основные качества,

особенности предмета.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Описание кукол Даши и Дины“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитание бережного отношения к игрушкам, желания играть с

ними. Воспитание чувства сострадания, желания помочь.

- воспитание бережного отношения к игрушкам, желания играть с

ними. Воспитание чувства сострадания, желания помочь.

- звуковая культура речи : закреплять произношение звуков [д] и [д’].

-закрепить понятия: большой-маленький.

- закрепить понятие цвета и формы «круг».

Материалы: пары предметов: куклы (большая и маленькая, мячи (большой и маленький, разного цвета, а так же дудочка и колокольчик.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со звуками [д] твёрдый и [д’] мягкий. Но сначала немного разработаем свой язычок. Повторяйте за мной :

Ду-ду-ду – в огород иду,

Да-да-да - в огороде лебеда,

Де-де-де - где ты, репка, где?

Оди-оди-оди -бабушка подходит!

Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрите, кто к нам пришел в гости.

Дети: Куклы.

Воспитатель: Их зовут Даша и Дина, Даша-большая кукла, а Дина- маленькая. Они принесли с собой корзинку с игрушками. Ребята, вы знаете, когда куклы собирались к нам в гости, они очень торопились и забыли посмотреть на себя в зеркало и теперь не знают, как выглядят. Давайте мы с вами им поможем и расскажем каждой кукле, какая она (большая или маленькая, что на ней надето? какие у нее волосы? какого цвета платье?

(Дети описывают : Кукла Даша большая, одета в белое платье, белую кофточку, белые сапожки, волосы у неё длинные, заплетены в косы.

Кукла Дина маленькая, одета в красное платье коричневую кофточку, коричневую шапочку, волосы длинные, распущены.)

Воспитатель: Куклы говорят нам большое спасибо, что мы так хорошо их описали, а теперь Даша и Дина приглашают нас поиграть, для этого Даша взяла с собой мячи. Это какой мяч?

Дети: Большой.

Воспитатель: Какого он цвета? (Дети отвечают)

Воспитатель: Это какой мяч?

Дети: маленький.

Воспитатель: Какого он цвета? (Дети отвечают)

Ребята, а какой формы мяч? (Дети отвечают-круглый).

А кто нам подскажет, как можно играть с мячом? ( Дети отвечают: кидать, катать, ловить). А давайте мы с вами поиграем в мячики, представим, что мячиками будем мы с вами. Встаём каждый рядом со своим стульчиком.

Физкультминутка.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

Вот и поиграли мы в мяч с нашими гостями, а давайте посмотрим, что же еще принесли с собой Даша и Дина. Это дудочка и колокольчик … Ребята, давайте покажем, как звучат дудочка и колокольчик. Представим, что у нас в руках дудочка,

Дудочка поет: Ду-ду-ду. Хорошо.

А теперь представим, что у нас в руках колокольчик,

Колокольчик звенит: динь-динь-динь. Молодцы.

А Даша и Дина придумали новую игру и хотят ещё с вами поиграть.

Дидактическая игра «Что изменилось?» : Посмотрите, какие игрушки лежат у нас на столе: дудочка, колокольчик и два мячика (большой и маленький). Вы закроете глазки, куклы спрячут одну игрушку, вы открываете глазки и угадываете, какую именно игрушку они спрятали.

Играют в игру 3-4 раза.

Сегодня мы с вами познакомились со звуками [д] твёрдый и [д’] мягкий. Послушайте в словах: дудочка, Даша – звук [д] твердый, а в словах: динь-динь, Дина -звук [д’] мягкий. Поиграли с куклами Дашей и Диной, им очень понравилось с вами играть, и они решили подарить вам свою корзинку с игрушками. Вы молодцы, справились со всеми заданиями.

Вопросы: кто приходил к нам в гости? Сколько кукол? Как их зовут? Какого они роста? Какие подарки они нам принесли?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Описание кукол Даши и Дины» во второй младшей группе
Опубликовано: 31 января 2021 в 20:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД