Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Оленёнок»

Марина Корнеева
Конспект занятия по развитию речи «Оленёнок»

Программное содержание:

1. Вызывать эмоциональный отклик на стихотворение (оленёнок)

2. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.

3. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.

4. Воспитывать чувство сопереживания;

5. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

6. Словарная работа:

Активизация слов: Чум, олениха, оленёнок; новое слово: упрямо. Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Оленёнок“» размещена в разделах

Развивающие игры, упражнения на развитие речи, игра животные, рассматривание иллюстраций с изображением оленей и среды их обитания. Оборудование: Мольберт, карта-схема, иллюстрации с изображением оленей.

Ход занятия

В группу приходит девочка в зимней одежде здоровается с детьми, дети тоже здороваются с ней и предлагают ей присесть.

Воспитатель: К нам в гости пришла девочка Оля. Она живёт на Севере, там очень холодно, много снега. Она живёт в жилище, которое называется – чум. (показ картинки) В чуме, она живёт со своими родителями. Оля помогает им ухаживать за оленями с оленятами. Каждый день она наблюдала за оленихой с оленёнком : как олениха разрывала снег копытом и добывала для оленёнка вкусный мох., А потом она играла с оленёнком, потому что он очень игривый и добрый. Однажды утром Оля вышла из чума не увидала своих знакомых олениху с оленёнком.

Как вы думаете, почему? Что случилось? (ответы детей)

Послушайте стихотворение, что случилось в стихотворении «Оленёнок». Чтение стихотворения (Оленёнок) Ю. Кушака

Слегла олениха,

Да так и не встала.

У олененка

Мамы не стало.

Я его глажу,

С ладошки кормлю,

Я его очень,

Очень люблю.

И всюду за мной

Он скачет упрямо,

Пусть думает он,

Что я – его мама

Беседа по стихотворению:

1. Как называется стихотворение? (Оленёнок) 2. Почему не стало оленихи? (ответы детей)

Воспитатель:

Слегла олениха,

Да так и не встала.

У олененка

Мамы не стало.

3. Как поступила девочка, когда увидела одного оленёнка?

Воспитатель:

Я его глажу,

С ладошки кормлю,

Я его очень,

Очень люблю.

4. Как повёл себя оленёнок после того, как девочка его стала гладить? (Ответы детей)

Воспитатель:

И всюду за мной

Он скачет упрямо,

Пусть думает он,

Что я – его мама

5. Что значит упрямо?

Воспитатель: Упорный, настойчивый, не отстаёт от девочки, а всё время скачет за ней.

Повторите слово: Упрямо

Физминутка:

У оленя дом большой (Руки вверх домиком)

Смотрит он в своё оконце (выглядывают) Зайка беленький бежит (на месте бегут)

В дверь его стучит «Тук -тук – тук дверь открой (стучат)

Злой охотник там идёт» «Зайка, зайка забегай (зовут)

Лапу мне скорей давай!» (Показывают руки)

2 часть. Чтение стихотворения повторно с показом на схемы. .Воспитатель читает стихотворение Хоровое чтение с импровизацией. Слегла олениха, (присели, руки под щекой) Да так и не встала. У олененка (разводят руки в стороны) Мамы не стало. Я его глажу, (гладят) С ладошки кормлю, (показывают ладошки) Я его очень, Очень люблю. 5 И всюду за мной (шагают на месте) Он скачет упрямо, Пусть думает он, (руки на грудь) Что я – его мама Девочка Оля желает послушать, как ребята запомнили это стихотворение. - Кто хочет рассказать? Прочтение стихотворения детьми. (2-3 ребёнка)

Вывод: Оля благодарит вас за выразительное чтение стихотворения. Ей очень понравилось у вас в гостях.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Заучивание стихотворения Юрия Наумовича Кушака «Оленёнок» «Заучивание стихотворения «Оленёнок» Юрия Наумовича Кушака». Открытое занятие по развитию речи в средней группе Цель: помочь детям запомнить.

Конспект занятия по развитию речи «Формирование словаря и звуковая культура речи» 1. Развивающая речевая среда. Цель. Обогатить и уточнить представления детей о предметах ближайшего окружения. Дидактическая игра «Чудесный.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи — звук «С» и С’» в средней группе Цель. 1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи, упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [с]» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Воспитатель Соболева Наталья Павловна, МБДОУ д/с.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи — звук [И]» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук и Цель: упражнять детей в четком и правильном.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

План-конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» (старшая группа) Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи: Образовательные • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ» Программное содержание: • Образовательные: объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Оленёнок»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 14:00
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Оленёнок»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Корнеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД