Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Продукты питания» в средней группе

Хафизова Наталья
Конспект занятия по развитию речи «Продукты питания» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи на тему «Продукты питания» (средняя группа)

Провела Хафизова Наталья Петровна

Цели:

- закрепить и систематизировать знания детей о продуктах питания;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Продукты питания“ в средней группе» размещена в разделах

- формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «продукты питания», упражнять в согласовании прилагательных с существительными, обо-гащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом.

- развивать навык речевого внимания и мышления на основе игровых упражнений

- учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением.

- закрепить умение составлять целое из трех частей (диагональный разрез, активизировать речь в ходе работы и после её выполнения.

Оборудование: предметные картинки по теме продукты питания, сыпучие продукты в ме-шочках, корзина с натуральными продуктами, разрезные картинки, мяч.

Ход занятия:

- Ребята сейчас вы должны внимательно послушать и договорить последнее слово в моё м стихотворении:

1. Из сливок взбивается, сливочным называется. Утром бутерброд с ним положишь в рот (масло)

2. Из крупы её сварили, посолили, посластили. Эй, ну где же ложка наша? Так вкусна на зав-трак (каша)

3. Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый, он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый (хлеб)

-Масло,каша,хлеб– как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)

- Тема нашего занятия – продукты питания. А какие бывают продукты питания. Назовите их.

- Существуют разные группы продуктов, в зависимости от того, из чего они приготовлены.

- Что делают из молока? (ответы детей) - Продукты из молока (какие) …. Молочные

- Что делают из мяса? (ответы детей) - Продукты из мяса (какие)

- Что делают из муки? (ответы детей) - Продукты из муки (какие)

Д/игра «Из чего, какой?»

- Ребята давайте вспомним суп из овощей, значит он (какой) – овощной

суп из рыбы – рыбный, суп из картофеля - картофельный

На столах у детей в пакетиках сыпучие продукты.

- Назовите свои продукты и скажите, какой суп из них получится?

суп из гороха – гороховый

суп из фасоли – фасолевый

суп из вермишели – вермишелевый

суп из риса – рисовый

суп из рыбы - рыбный

суп из грибов - грибной

Физминутка.

«Фрукты»

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Один-много». И будем бросать мяч

Я буду говорить про один продукт, а вы про много.

Торт-торты, конфета-конфеты, батон-батоны, сыр-сыры, компот-компоты, яблоко-яблоки, сосиска-сосиски

- А теперь назовем ласково:

Суп – супчик, Масло – маслице, Котлета – котлетка, Творог – творожок, Хлеб – хлебушек, Каша – кашка, Кефир – кефирчик Колбаса – колбаска. Торт – тортик, Молоко – молочко

- Ребята, а где можно приобрести продукты? В магазине, - где продают продукты.

А как называется профессия человека, который продает продукты? (продавец)

- А давайте поиграем в одну интересную игру! Поиграем?

Сегодня утром к нам приходила повар нашего детского сада, и попросила разложить продукты так, что бы в одной посуде были продукты для приготовления фруктового компота, а во второй посуде были продукты, необходимые для приготовления борща. Посмотрите у меня на столе целая корзина продуктов из магазина.

- Давайте посмотрим, что у меня в корзине? (набор продуктов)

«Сейчас выложим все продукты на стол».

Ребята, мы с вами разделимся на две команды (красные кружочки и зеленые квадратики).Одна команда будут выбирать продукты для компота, другая для супа.

- Молодцы ребята, с этим заданием вы справились хорошо.

Итог

- О чем было наше сегодняшнее занятие?

- Оказывается, все продукты очень вкусные и полезные!

Наше занятие окончено, и я желаю вам всем быть здоровыми

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию гуашью «Яичница» по теме «Продукты питания»Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию гуашью «Яичница» по теме «Продукты питания» Рисование с помощью гуаши. “Яичница”.Цель: изобразить яичницу через художественную деятельность. Задачи: Формируем овладение и направление.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей 4 лет «Продукты питания» Задачи:формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи «Продукты питания» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Хафизова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Продукты питания» в средней группе
Опубликовано: 23 января 2023 в 08:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД