Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Мой дом»

Парвина Шарипова Шавкатовна
Конспект занятия по развитию речи «Мой дом»

Конспект занятия по развитию речи

на тему «Мой дом»

Цель: развитие связной речи, обогащение словаря.

Задачи:

Образовательные: Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт и уют в помещениях.

Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей. Совершенствовать умение слогового и звукового анализа слов.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мой дом“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать память, логическое мышление, умение составлять рассказы по воображению. Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему, желание беречь свой дом и украшать его

Ход занятия

Воспитатель напевает: «Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Кто в тереме живет?»

Дети: перечисляют всех зверей.

Воспитатель: Вспомните, дети, сказки, где рассказывается, в каких домах жили их герои.

– Была у лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная…

Дети вспоминают сказки и называют разные дома – бабы Яги, козы, поросят и т. д.

- Вот видите, у каждого есть свой дом, есть он и у каждого из нас, где живет вся семья.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла в гости кукла Маша, у нее тоже есть свой новый домик и просит вас помочь ей его обустроить. Сегодня мы с вами будем дизайнерами! А знаете ли вы, кто это такие?

Давайте поиграем. Игра называется «Узнай свой дом».

Чтобы войти в дом, отгадайте загадки.

1 Недотрога, от порога никуда не отойдет,

Гость его коснется пальцем – он хозяина зовет. (Звонок). 2 Она меня впускает в дом и выпускает вон.

В ночное время под замком она хранит мой сон.

Она ни в огород, ни во двор не просится гулять.

На миг заглянет в коридор – и в комнату опять. (Дверь).

Воспитатель: Вот мы позвонили, и дверь нам открыли – входим в гостиную. Что мы увидим там, отгадайте. * Начинается на «О» и кончается на «О».

Я хвораю, не гуляю, целый день гляжу в него. (Окно)

* У него четыре ножки, не бежит он по дорожке,

Он на месте стоит, на нем дедушка лежит. (Диван)

* Похожа, из дали на мяч, висит под потолком,

Но словно мяч не мчится вскачь,

А светит огоньком. (Люстра)

Воспитатель:

Это план квартиры куклы Маши. Посмотрите, пожалуйста, внимательно: сколько там комнат? Какие это комнаты?

Дети: прихожая, гостиная, кухня, туалет и ванная комната.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Скажите, пожалуйста, для чего нужны эти комнаты?

Воспитатель предлагает детям самим загадать загадки про другие предметы, находящиеся в комнате. Если дети не знают, помогает их придумать. Воспитатель: А теперь пройдем в спальню. Что там?

Если ты устал играть

То ложишься на кровать. (Кровать) Здесь и вешалки и полки

Словно в доме этажи

Брюки, кофты и футболки

По порядку все лежит. (Шкаф)

Я удобная, очень мягкая

Вам не трудно угадать

Любят бабушка и внук (Диван)

Посидеть и И сияет, и блестит,

Не кому она не льстит,

А Любому правду скажет –

Все как есть, всегда покажет. (Зеркало)

Воспитатель:- Какие еще есть в доме помещения? (ответы детей). Воспитатель дает детям задание помечтать, в каком бы доме они хотели бы жить, какую свою детскую комнату хотели бы иметь, что в этом доме принадлежало бы только им.

– Представьте, что вы художники-дизайнеры, сделайте свой дом красивым, удобным и уютным, чтобы всей семье в этом доме хотелось жить.

Воспитатель дает время на обдумывание и заслушивает 5-6 рассказов.

Физминутка:

«Строим дом»

12345 будем строить и играть,

Дом большой красивый строим,

Окна ставим крышу кроем,

Вот такой красивый дом.

Будет жить Маша в нем.

Дидактическая игра: «Назови какой» (Слайд № 6).

Цель: Образование относительных прилагательных.

Дом из кирпича – (кирпичный,

Дом из камня – (каменный,

Дом из дерева – (деревянный,

Дом из панелей – (панельный).

(Оставляю на слайде панельный дом)

- Каких домов не стало?

Дети: (Не стало кирпичного дома, деревянного дома, каменного дома)

Воспитатель: - Остался, какой дом?

Дети: панельный.

Воспитатель:- Из каких частей он состоит?

- Что можно о нём сказать, он какой?

Дети: Многоэтажный, панельный, высокий, светлый, уютный, тёплый.

.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Цель: усвоение антонимов.

Мой дом высокий, а мой дом (низкий).

Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).

Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).

Мой дом большой, а мой дом (маленький).

Мой дом старый, а мой дом (новый).

Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.

Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.

Воспитатель: Ребята, мы говорили о том, в каком доме мы хотели бы жить. Вы очень хорошо об этом рассказали, а теперь как художники – дизайнеры нарисуйте свою детскую комнату.

Самостоятельна деятельность детей.

Итог.

- Как вы думаете, смогли бы мы прожить без дома?

- Почему каждому человеку нужен свой дом? (ответы и рассуждения детей).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Мой дом»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 12:19
0Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект занятия по развитию речи «Мой дом»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Парвина Шарипова Шавкатовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД