Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» во второй младшей группе

Жанна Арефьева
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» во второй младшей группе

Володарск-2020

Цель: Развитие инициативной речи детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми.

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать развитию умения составлять описательный рассказ с помощью воспитателя, умению называть действия.

2. Обогатить словарный запас детей.

Развивающие :

1. Развивать навыки свободного общения с педагогом и детьми,

2. Формировать умение формулировать вопрос и правильно отвечать на задаваемые воспитателем вопросы, проявлять инициативу

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Словарная работа: Кошка, котята, собака, щенята, телята, коза, козлята,, конь, лошадь, жеребята, свинья, поросята, мяукать, лаять, мычать,, хрюкать.

Средства: иллюстрации «Домашние животные и их детёныши», картинки «Корм для животных».

Материал: игрушка кошка.

Способы: игровой момент, художественное слово, беседа, вопросы.

Формы организации: фронтальная.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций и картин с изображением домашних животных и их детёнышей, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята у нас сегодня в гостях воспитатели нашего детского садика. Давайте поздороваемся с ними. А сейчас давайте сядем на стульчики.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: - Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости?

(Загадываю загадку).

«Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается».

Дети:- кошка.

- Правильно - это кошка.

Воспитатель: - Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня День рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей – животных.

Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать загадки и назвать их.

1. «Целый день жует траву

Ночью мирно спит в хлеву

Дарит людям молоко

Белое как облако.

«Му!» - да - «Му!» - одно лишь слово

Говорит всегда» (корова).

(Показ картинки коровы).

Воспитатель: Ребята кто это?

Дети: - Это корова.

Воспитатель: - А сейчас, я вам загадаю вторую загадку.

2. «Кто быстрее ветра мчится?

Пыль из-под копыт клубится,

Грива шелковая вьется,

Ржанье звонкое несется:

«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!

Что, узнали вы, ребятки?

Это резвая» (лошадка).

Воспитатель: - Кто это? (показ картинки)

Дети: - Это лошадь.

Воспитатель: - Послушайте следующую загадку.

3. «У меня отличный слух

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку

Потому что я» (собака).

Воспитатель: - Кто это? (показ картинки)

Дети: - Это собака.

(Показываю сюжетные картинки с изображением животных, дети отгадывают, что за животное изображено).

Воспитатель: - Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу. Вспомним, какие звуки произносят животные.

Дыхательная гимнастика

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания: “Собака загавкала - (гав-гав). Корова замычала - (му-му). Лошадь заржала - (иго-го). Коза замекала - (ме-ме). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.

Воспитатель: - Ребята, как всех этих животных можно назвать одним словом?

Дети: - Это домашние животные.

- Почему они так называются?

Дети: - Эти животные живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.

Воспитатель: - Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных.

(Показываю картинку с изображением коровы).

Воспитатель: - Кто это? Как называется дом, где живет корова?

Дети: - В коровнике.

- Чем питается? (ответы детей).

- Что умеет делать? (ответы детей).

- Какую пользу приносит людям? (ответы детей).

Воспитатель: - Итак, корова живет в коровнике, ест траву летом, а зимой - сено, умеет мычать, дает молоко. Что же делают из молока?

Дети: Сметану, йогурт, кефир, творог.

2. Воспитатель : - Ребята, расскажите мне, где живет лошадь?

Дети: - Лошадь живёт в конюшне.

- Чем питается? (ответы детей).

- Что умеет делать? (ответы детей).

- Какую приносит пользу? (ответы детей).

Воспитатель: - Лошадь домашнее животное, живет в конюшне; ест траву. Умеет бегать, скакать, ржать, возить грузы.

Воспитатель: - А сейчас мы выполним артикуляционную гимнастику, которая называется «Лошадка».

Артикуляционная гимнастика «Лошадка».

«Цок-цок-цок по мостовой -

Идет лошадка к нам с тобой.

Щелкай язычком быстрее,

Чтоб она пришла скорее».

3. Воспитатель: - Ребята, сейчас расскажите, что вы знаете о собаке.

- Как называется дом у собаки?

Дети: - Конура.

- Чем питается? (ответы детей).

- Что умеет делать? (ответы детей).

- Какую пользу приносит? (ответы детей).

- Как человек заботится о ней? (ответы детей).

Воспитатель:- Собака живет в конуре или в доме у человека. Человек заботится о ней, дает ей корм, строит жилище, а она охраняет дом. Собака умеет лаять, сторожить дом, бегать, вилять хвостиком, грызть косточку.

Воспитатель:- Ребята, расскажите про кошку.

- Где живёт кошка? (дома у человека).

- Чем питается? (ответы детей).

- Что умеет делать? (ответы детей).

- Какую пользу приносит? (ответы детей).

- Как человек заботится о ней? (ответы детей).

Воспитатель:- Кошка живет дома у человека, лакает молоко, песенки поет, царапается, ловит мышей.

Воспитатель:- А сейчас, мы ребята отдохнём, сделаем физкультминутку.

Физкультминутка.

«Вот идет черный кот.

(Шаги с высоким подниманием ног.)

Притаился – мышку ждет.

(Приседания, руки к коленям.)

Мышка норку обойдет.

(Встать, повернуться.)

И к коту не подойдет».

(Руки в стороны).

Воспитатель: - Наша кошечка расстроилась, детёныши животных играли и потерялись, надо помочь найти их.

Д/игра «Назови детенышей».

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - …. (котята)

У собаки - …. (щенята)

У коровы - ….(телята)

У козы - … (козлята)

У овцы - (ягнята)

У лошади - (жеребята)

У свиньи - … (поросята)

Воспитатель: - Ребята, а сейчас я буду говорить действия животных, а вы будите их угадывать.

Дидактическая игра «Угадай животное».

«Сторожит, грызет, лает». Кто это?

(Это собака).

«Мяукает, ласкает, царапается». Кто это?

(Это кошка).

«Хрюкает, роет землю». Кто это?

(Это свинья).

«Ржет, бегает, скачет». Кто это?

(Это лошадь).

«Мычит, жует, ходит, дает молоко». Кто это?

(Это корова).

Воспитатель:- Очень хорошо ребята, всех животных правильно угадали.

Воспитатель:- Ребята я вам хочу предложить игру «Один и много»

(Даю образец).

Игра «Один и много»

«Кошка - кошки, собака - собаки, корова - коровы, лошадь - лошади,

овца - овцы, котенок - котята, теленок - телята».

Воспитатель:- Ребята, о каких животных мы говорили сегодня на занятии? (ответы детей).

- Каких животных называют домашними? (ответы детей).

- Приведите примеры домашних животных? (ответы детей).

Воспитатель: - Вы очень хорошо сегодня занимались, мне и нашим гостям, очень понравилось.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жанна Арефьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 марта 2020 в 15:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД