Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи на тему «Домашние животные»

Колядина Алина
Конспект занятия по развитию речи на тему «Домашние животные»

Тема – Домашние животные

Цель – закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных.

Задачи:

коррекционно-компенсирующие – уточнение, расширение и активизация словарного запаса по теме;

образовательно-развивающие – развитие мышления, внимания, мелкой моторики, связной речи;

воспитательные – воспитание любви к домашним птицам.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

План занятия

Организация начала занятия – введение в тему в процессе называния картинок.

Основная часть:

расширение словарного запаса – «Вопрос-ответ»;

образование суффиксов – «Слушай и выполняй»;

развитие мелкой моторики;

активизация, расширение словарного запаса – «Скажи какая/какой?»,

физминутка;

образование суффиксов – «Назови детенышей»,

расширение словарного запаса – Кто как голос подает»;

развитие связной речи – «Угадай, кто ты», «Части тела»;

Итог занятия – повторение основных моментов, дифференцированная оценка деятельности детей.

Примерный ход занятия

I. Организация начала занятия

На свои места садятся те, кто назовет приметы зимы. Воспитатель просит угадать, кто изображен на картинках, висящих на доске. Дети отвечают и догадываются, что тема занятия – «Домашние животные».

II. Игра «Вопрос-ответ»

Воспитатель задает детям вопросы: «Почему они называются домашними?», «Где живут домашние животные?», «Что умеют делать домашние животные?»

III. Игра «Назови ласково»

Воспитатель просит детей назвать домашних животных ласково:

Собака – … (собачка) Собаки – собачки

Кошчка –… (кошечка) Кошки – … (кошечки) и т. д.

IV. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Как животных нам назвать?

Каждый знает их, всегда

Собака, лошадь, корова, кошка и коза

В доме с хозяином дружно живут

Значит, домашними все их зовут

V. Игра «Скажи какая/какой?»

Воспитатель задает вопрос, а дети описывают домашних животных. Например:

Кошка (какая)– Ласковая, пушистая, маленькая, пушистая.

Корова (какая) – Большая, рогатая, спокойная.

VI. Физминутка

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Её шерстка развернулась.

VII. Игра «Назови детенышей»

Воспитатель просит назвать детенышей домашних животных (коровы, лошади, собаки, кошки и т. д., дети отвечают по очереди. Например: У индюка – индюшонок.

VIII. Игра «Кто как голос подает?»

Дети встает в круг и по очереди изображают, как издают звуки животные.

IX. Игра «Угадай, кто ты»

Воспитатель выбирает ребенка и говорит: «Сейчас мы превратим тебя в …какого-то домашнего животного, но не скажем в какого. Нужно отгадать, задав вопрос.» Остальные дети начинают «превращать» его, приговаривая и совершая «магические» движения: «Раз, два, три – повернись! И в кого-то превратись!» После этого на голову ребёнка логопед надевает ободок с картинкой, на которой изображён какой-либо объект (например, с собакой). Ребёнок не видит картинку. Ребенок должен задавать другим детям вопросы, чтобы отгадать, кто он. Например: Я домашнее животное? (Да) Я живу в сарае? (Да)Я ловлю мышей? (Нет) Я охраняю дом? (Да) Значит, я – собака!

X. Игра «Части тела»

Дети подходят к картинке, показывают и называют части тела домашних животных, составляя описательный рассказ.

XI. Итоги занятия

Воспитатель просит детей вспомнить, о чем была речь на занятии. Происходит актуализация основных знаний.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 10:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД