Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Чудесный мешочек» (1 фото)

Ермолаева Надежда
Конспект занятия по развитию речи «Чудесный мешочек»

Конспект занятия по развитию речи «Чудесный мешочек»

Конспект занятия по развитию речи на тему «Чудесный мешочек».

Цель: Определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребёнка. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия ребёнка.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать обогащать чувственный опыт при действии предметами

определенной формы и разной величины, называя их физические

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чудесный мешочек“» размещена в разделах

свойства. Развивать активный словарь детей.

Развивающие : Развивать тонкие движения кончиков пальцев, координацию рук.

Развивать исследовательские действия руки, обследуя предметы на

ощупь в мешочке. Называть их. Развивать интонационную выразительность речи.

Методические приё мы: Организационный момент, сюрпризный момент, художественное слово, вопросно-ответная беседа, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Бедный Мишка заболел», рассматривание картинок с изображением медведя.

Материал: Мишка-игрушка, чудесный мешочек. Разные фрукты.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: «Ой, а у нас гость». Ребята, а кто это к нам пришёл? (Мишка). А откуда Мишка к нам пришёл? (Из леса).

Дети рассматривают медведя. Мишка какой? (большой, коричневый, живет в лесу, любит мед).

Воспитатель: (чтение стихотворения)

«Бедный мишка заболел

Мишка много меду ел

Мишка плачет и кричит

У него живот болит.

Далее проводится детальное рассматривание Медвежонка.

- А где у Мишки глазки?

- А где у ребяток глазки?

- Для чего нам нужны глазки? (смотреть)

- А где у Мишки носик?

- А где у ребяток носик?

- Для чего нужен нам носик? (дышать)

- А где у Мишки ушки?

- А где у ребяток ушки?

- Для чего нужны нам ушки? (слушать)

- А где у Мишки ротик?

- А где у ребяток ротик?

- Для чего нам нужен ротик (кушать)

Воспитатель: А давайте мы с вами Мишке покажем игру с пальчиками которая называется «Друзья»? (дети соглашаются показать игру)

Пальчиковая гимнастика «Друзья» :

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. (касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! Мишке понравилась наша игра. Ребята, а Мишутка хочет, чтобы мы с ним поиграли, и поэтому спрятал в чудесный мешочек разные предметы (фрукты). Давайте узнаем, что находится в мешочке.

Проводится игра «Чудесный мешочек» дети по одному подходят к

воспитателю, ребенок обследует предмет в чудесном мешочке кончиками пальцев, называет его, описывает, показывает его детям.

Воспитатель: Ребята, а нашему Медвежонку стало скучно. Давайте

развеселим Мишку.

Становитесь все кружок. Сейчас вы превратитесь в маленьких медвежат:

«Все ребятки покружитесь, покружитесь в медвежат вы превратитесь!» Наши детки медвежата умеют делать гимнастику. Правда, ребята! давайте покажем нашему гостю, как вы это умеете.

Физминутка:

«Медвежата в чаще жили (дети крутят головой

Головой своей крутили влево- вправо)

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали (руки перед собой)

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили (переваливаются с ноги на ногу)

И из речки воду пили

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали (поднимают ноги

Выше ноги поднимали согнутые в коленях)

Вот так, вот так

Выше ноги поднимали».

Воспитатель: Понравилось тебе, Мишутка у нас в гостях? Ну, тогда и оставайся с нами! Ребята, скажите, а чем мы сегодня с вами занимались? Кто пришёл к нам в гости? (Мишка). Мишке понравилось у нас в гостях (Да). Мы вместе поиграли, повеселились. А за то, что вы ребята были внимательны и послушны, Мишутка оставил вам подарки. (конфеты).

Публикации по теме:

Чудесный мешочекЧудесный мешочек Чудесный мешочек. Для того чтобы сделать такой чудесный мешочек вместе с детьми вам понадобиться: ткань любого цвета и любого размера.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (первая младшая группа)Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (первая младшая группа) Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (первая младшая группа) Голуб Генриетта. Дидактическая задача: учить детей узнавать предметы.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» в первой младшей группеДидактическая игра «Чудесный мешочек» в первой младшей группе Цель игры: 1. Определить уровень развития мыслительной деятельности и уровень моторной сферы ребёнка; 2. Совершенствовать восприятие и тактильные.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек: времена года» для воспитанников 2–3 летДидактическая игра «Чудесный мешочек: времена года» для воспитанников 2–3 лет Воспитанники 2-3 лет любят играть в игру "Чудесный мешочек": угадывать на ощупь, какой предмет спрятан в мешочке: твердый или мягкий,.

Игра «Слон (Чудесный мешочек)»Игра «Слон (Чудесный мешочек)» Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение интересным, разнообразным, превратить скучную работу в живую и творческую, поддержать заинтересованность.

Фотоотчет об изготовлении дидактического пособия из ткани своими руками «Чудесный мешочек»Фотоотчет об изготовлении дидактического пособия из ткани своими руками «Чудесный мешочек» Добрый день, уважаемые коллеги! Все люди на свете, и взрослые, и дети, очень любят сюрпризы. Особенно нравятся сюрпризы маленьким детям,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Задачи: 1) закреплять умение различать и называть.

Моё уютное творчество. Дидактическое пособие «Чудесный мешочек»Моё уютное творчество. Дидактическое пособие «Чудесный мешочек» Развитие мелкой моторики рук у детей – это процесс, оказывающий влияние не только на речь, но и на развитие внимания, памяти, мышления.

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Кукла Катя и её чудесный мешочек»НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Кукла Катя и её чудесный мешочек» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Чудесный мешочек»
Опубликовано: 8 января 2023 в 18:45
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД