Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка»

Антонина Николаевна Галкина
Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка»

Цель: обучить составлению рассказа с элементами описания по образцу.

Развивать навыки работы с выразительными средствами языка, творческие способности.

Воспитывать у детей интерес к народному искусству, бережное отношение к любимым игрушкам.

Оборудование:

Ход урока:

I. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться;

-Доброе утро!

Доброе утро

Солнцу и птицам.

Доброе утро

Улыбчивым лицам.

Ребята давайте друг другу улыбнемся.

II. Основной материал.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах

1. - Ребята, вы сегодня принесли на занятие игрушки. Давайте мы их покажем и назовём, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Кукла-куколка, зайка-заинька, машина-машинка и т. д.

(Дети садятся на стульчики)

- Сегодня нам предстоит большая и интересная работа: мы будем составлять рассказ о своей любимой игрушке.

2. Ребята, кто умеет читать? Мы с вами подберём к слову «игрушка» прилагательные, которые вы можете использовать при составлении рассказа. Какой бывает игрушка?

Чудесная, удивительная, забавная, занимательная, прекрасная, интересная.

Давайте эти слова прочитаем хором.

(Получается кластер).

2. А теперь я хочу пригласить вас в магазин игрушек. Продавец магазина расскажет нам, какие игрушки имеются в магазине.

Рассказ ребё нка: «На полках нашего магазина можно найти огромное количество самых разнообразных игрушек для детей всех возрастов. Все игрушки можно разделить на несколько групп.

Сюжетно-образные игрушки : эти игрушки очень распространены и любимы детьми. К этому виду относят игрушки, которые отражают образ человека, животных, транспорта или других предметов. С помощью подобной игры ребё нка можно познакомить с различными понятиями и ситуациями: например наборы животных или техники.

Спортивные игрушки способствуют физическому развитию детей. Некоторые спортивные игрушки способствуют развитию активных движений, бега, прыжков (каталки, велосипеды и т. п.) Другая категория игрушек больше воздействует на укрепление мышц рук, развивает ловкость, координацию движений: мячи, кегли и т. п.

Обучающие игрушки

Сейчас существуют большое количество специальных обучающих игр, которые разделены по возрастным группам. Обычно это настольные игры, содержащие в себе различные цветные карточки. К обучающим играм можно отнести также кубики, конструкторы, лото и т. п.

Строительные игрушки

К этим игрушкам относят наборы кубиков, конусов и других разнообразных фигур позволяющие ребёнку проявить всю свою фантазию. Строительный материал может быть крупных, средних и мелких размеров.

Музыкальные игрушки

К этим игрушкам относят разнообразные имитаторы музыкальных инструментов, а также озвученные игрушки. Музыкальные игрушки отлично подходят для интересного времяпрепровождения и эстетического воспитания.

Театральные игрушки

Эти игрушки помогают воспроизвести сюжеты различных сказок, что очень полезно для всестороннего развития ребёнка. В таких играх задействуется память, внимание, восприятие, речь и т. д.

Но есть и игрушки- сувениры.

- Как вы понимаете значение слова «сувенир»? (Подарок).

Сувенир- подарок на память, вещь, связанная с воспоминаниями о ком- и чём- либо).

- Какая из этих игрушек может быть сувениром? (Матрёшки).

4. Ребята, я знаю вы любите исследования. У меня сигнальные карточки. В них зашифрованы игрушки с нашего магазина. Давайте определим, какие игрушки зашифрованы. Будем работать группами. У меня 3 карточки, значит, нужно разделиться на 3 группы.

( Работа по группам: дети по картам определяют, какие игрушки зашифрованы).

Ребята, молодцы! А теперь я предлагаю отдохнуть. Физкультминутка.

5. Ребята, скажите, а у наших предков были игрушки? Презентация «Старинные игрушки».

Первые игрушки были куклы-обереги;

-соломенные;

-деревянные;

-глиняные;

-матрёшка.

6. Я приготовила вам игру. У меня лента времени, разделё нная на две половины: слева нужно разложить старинные игрушки, справа – современные.

Посмотрите внимательно, чем отличаются древние игрушки от современных? Какое сходство?

7. Ребята, а теперь мы будем составлять рассказ о любимых игрушках.

Рассказ воспитателя: «Ребята, у меня тоже в детстве была любимая игрушка. Это Красная Шапочка. Мне её подарила бабушка на день рождения, когда мне было 5 лет. Бабушка часто рассказывала мне сказки. Особенно мне нравилась сказка «Красная Шапочка», потому что в ней рассказывалось о красивой, смелой девочке.

У Красной Шапочки голубые, как красивые пуговки, глаза, вздёрнутый носик, розовые губки, красные, как спелые ягодки, щёчки.

Мне нравилась её ярко-красная шапочка, нарядный костюм. Я очень любила с ней играть, кормила её, читала сказки, вместе засыпала.

Она уже не такая яркая, но очень мне дорога, напоминает о детстве, о бабушке, которой давно нет в живых. Красная Шапочка до сих пор живёт в моём доме. С ней играла даже моя дочь.

Я очень берегу мою любимую игрушку, ведь её подарила мне бабушка.

III. Рассказы детей.

IV. Подведение итогов. Ребята, я вижу, что вы очень любите свои игрушки, бережёте их, значит, вы хорошие, добрые хозяева.

Давайте встанем в круг, поставим игрушки.

В каждом из нас есть частичка добра, давайте приумножим добро, возьмё мся за руки и скажем:

Хороши у нас игрушки :

Куклы, мишки и хлопушки,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но всё понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе «Моя любимая игрушка» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие»- Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка Мишутка» Программное содержание: 1.1. Учить детей рисовать с натуры мягкую игрушку: располагать рисунок в центре листа; Формировать умение передавать.

Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Моя любимая игрушка» Цель занятия: познакомить детей с игрушками и их историей, развивать воображение, память, совершенствовать технику рисования гуашью, закрашивать.

Конспект занятия по развитию психических процессов «Любимая игрушка» Автор: Таймазова О. И. педагог-психолог, МАУДО психологический Центр диагностики и консультирования "Доверие", РСО-Алания, г. Владикавказ.

Конспект занятия «Любимая игрушка — наша Погремушка» Цель: развлечь детей, оживить их интерес к погремушкам, разнообразить игровые действия с ними. Задачи: Расширить использование погремушек.

На конкурс «Моя любимая игрушка» Видео Результат фантазии к конкурсу "Моя любимая игрушка". Работа выполнена в трех видах - графической презентации, сброшюрованной книги и видеоистории,.

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе по рисованию «Моя любимая игрушка» .

План-конспект занятия по музыке «Моя любимая игрушка» (младшая группа)План-конспект занятия по музыке «Моя любимая игрушка» (младшая группа) Программное содержание: Обогащать детей радостными впечатлениями, развивать эмоциональность детей, воспитывать навык общения со сверстниками.

Конспект занятия «Моя любимая игрушка»Конспект занятия «Моя любимая игрушка» Проект «Моя любимая игрушка» Воспитатель: Кугатова М. М. Участники проекта: воспитатели, родители, дети средней группы. Место реализации:.

Проект «Моя любимая игрушка» «Моя любимая игрушка» МАДОУ №18 «Весёлые стрижи» первая младшая группа, ВОСПИТАТЕЛЬ: Блажнова Н. С. Цель: «Научить детей играть дружно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 14 января 2017 в 06:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Николаевна Галкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД