Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Медицинская сестра в годы войны»

Людмила Ляпшина
Конспект занятия по развитию речи «Медицинская сестра в годы войны»

КОНСПЕКТ

Занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: «Медицинская сестра в годы войны».

Составление продолжения конца рассказа Л. А. Кассиля «Сестра»

Цель: развивать связную речь детей с ОНР с использованием наглядных средств обучения.

Задачи:

Формировать у детей умение связно и последовательно придумывать конец рассказа с опорой на наглядность, составлять описательный рассказ по схеме.

Учить отвечать полным предложением на вопрос воспитателя, составлять предложение по демонстрируемым картинкам.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Медицинская сестра в годы войны“» размещена в разделах

Расширять знания детей о военных профессиях (медсестра).

Воспитывать у детей любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества, интерес к чтению книг о войне.

Предварительная работа: чтение с последующим обсуждением книг:

С. Алексеева «100 рассказов о войне,

А Митяев «Мешок овсянки», «Землянка»

Оборудование и материал:

Интерактивная доска

Открытки к Дню защитников отечества

Полевая сумка медсестры

Схемы для составления описательных рассказов.

Портрет Л. А. Кассиля

Ход ЗАНЯТИЯ

Восп: ребята, я принесла показать вам открытки (раскладывает на магнитной доске открытки к Дню защитников отечества, в том числе выполненные детьми разных групп детского сада).

Как вы думаете, какому празднику они посвящаются?

Когда отмечает страна этот праздник?

Кому можно подарить эти открытки?

Сейчас я вам буду показывать различные картины (используется интерактивная доска, а вы по сюжету подумайте и чётко дайте ответ, каким должен быть солдат (дисциплинированным, храбрым, внимательным, умным, сильным, уметь дружить, любить Родину и т. д.)

ВЫВОД:

Сейчас я вам назову пары имён, догадайтесь, кем являются по отношению друг к другу эти дети. Называем имена детей и их сестёр.

Предлагаем посмотреть заготовленные фото.

Попробуйте объяснить значение слова сестра.

Выслушиваем детей, и зачитываем из словаря Ожегова объяснение этого слова.

Но слово это не простое, а многозначное.

Это слово может быть названием профессии.

Догадайтесь, о ком идёт речь?

Медсестры есть в детском саду, поликлинике, больнице. Они оказывают помощь больным, ухаживают за ними. Медицинские сёстры, сёстры милосердия на войне выносили с поля боя бойцов, они тоже защитники отечества.

Речь с движениями, пальчиковая гимнастика «Защитники отечества».

Защитники отечества

Не допустят к нам войну, - обе ладони от себя

Защитят свою страну: руки соединить перед собой

Загибаем по одному пальцы сначала на правой руке, потом на левой, начиная с мизинца.

Пограничник, вертолётчик,

Врач военный и танкист - смена рук

А ещё – десантник, лётчик,

Снайпер и артиллерист.

Воспитатель предлагает рассмотреть полевую сумку медсестры, не называя что это.

Рассмотрите этот предмет и догадайтесь кому и для чего он нужен.

Предлагаем план описательного рассказа.

Что это?

Цвет.

Размер.

Форма.

Части предмета.

Как обращаться.

Для чего нужен этот предмет.

Какая?

Выцветшая,

Выгоревшая,

Старая,

Удобная,

Вместительная.

Такая санитарная сумка могла принадлежать медицинской сестре для оказания помощи раненым бойцам.

О подвиге медицинской сестры писатель Л. А. Кассиль написал рассказ «Сестра»

Показываем портрет на доске.

Предлагаем послушать рассказ – садимся на стульчики.

Беседа по прочитанному.

Как звали бойца?

Что с ним случилось в бою?

Как чувствовал себя Иван котлов?

Кто к нему подполз?

Почему медсестра не подошла, не подбежала, а подползла?

Как вы думаете, рассказ прочитан мной до конца?

Давайте попробуем самостоятельно закончить рассказ с помощью иллюстраций.

Расскажите, кого видите.

Что случилось?

Кто и как помогает бойцу?

На интерактивной доске показываем иллюстрацию, предлагаем выбрать на столе такую же картинку и составить конец рассказа.

Рассказы детей.

Беседа.

Понравился ли рассказ?

Какая была медсестра?

Можно ли назвать Надю Балашову героем войны?

Страна наградила медалями и орденами медсестёр, участвовавших в войне, во многих городах установлены памятники медицинским работникам – участникам войны. Показ слайдов с изображением памятников медицинским работникам.

Чтение стихотворения:

Медицинская сестричка

Наш товарищ лейтенант

Под пилоткою косичка

Ей так шёл бы белый бант

И откуда эта сила

В хрупкой девушке бралась

Стольких с поля выносила

Пуль свистящих не боясь.

(А. Бывшев).

В конце занятия благодарим детей за хорошие ответы, рассказы. Можно подарить санитарную сумку: «Дарю вам новую санитарную сумку. А вы найдите ей применение»

Составила Ляпшина Людмила Ивановна – воспитатель МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №29» пос. Приладожский Кировского района Ленинградской области.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Невинномысск в годы войны»Фотоотчет «Невинномысск в годы войны» Пусть дети не знают войны Войны я не видел, но знаю, Как трудно народу пришлось, И голод, и холод, и ужас – Всё им испытать довелось..

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны» для детей подготовительной группы Конспект занятия «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны! Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Методический материал для педагогов «Московский Метрополитен в годы Великой Отечественной Войны»Методический материал для педагогов «Московский Метрополитен в годы Великой Отечественной Войны» Вступление Сегодня мы совершим необычную экскурсию по Московскому метрополитену. Я уже давно заметила, что любые публикации, касающиеся.

Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны»Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Презентация «Рода войск в годы Великой Отечественной Войны» для старших дошкольников Сидим дома. Презентация «Рода войск в годы Великой Отечественной Войны» для старших дошкольников. Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Сообщение для педсовета «Дети в годы Великой Отечественной войны» Слайд 1.«Дети в годы Великой Отечественной войны». Слайд 2. В тот далёкий летний день, 22 июня 1941 года, люди занимались обычными для себя.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи «Медицинская сестра в годы войны» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Ляпшина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Медицинская сестра в годы войны»
Опубликовано: 2 октября 2020 в 23:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД