МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Куры» во второй младшей группе

ГУЛЬНАЗ КАДНИКОВА
Конспект занятия по развитию речи «Куры» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

(со здоровьесберегающим сопровождением)

Тема: Составление рассказа по картине «Куры»

Цель: закрепить знания детей о домашних птицах

Образовательные задачи: учить по вопросам составлять описание картинки, объединять все ответы в кроткий рассказ; учить сравнивать объекты на картинках по внешнему виду; активизировать в речи прилагательные и глаголы; учить образовывать уменьшительно ласкательные названия домашних птиц и животных;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Куры“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать память, логическое мышление

Воспитательные задачи: воспитывать у детей доброе отношение к домашним животным

Здоровьесберегающие задачи: профилактика умственного утомления на занятии.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульях

Загадка

-Золотой гребешок, Масляна головушка,

Шёлкова бородушка, кто рано встаёт,

Громко песни поёт,

Детям спать не даёт? (петух)

Ребёнок находит картинку с изображением петуха. Картинка вывешивается на доску.

- Кто это? (показ петуха)

- ребята, давайте

На него посмотрим?

- Что у него на голове? (гребешок)

Какого цвета? (красного: красный гребешок)-

- Что это у петуха? (хвост - большой, красивый – хвост)

- а как ласково мы его назовём?

(петушок, Петя- петушок)

- Что он умеет делать? (петь ку- ка-ре - ку)

-вам нравится наш петушок?

Давайте про него расскажем.

Это петух, петушок. У него красный гребешок и большой красивый хвост.

Он поёт ку – ка -ре – ку.

Кто хочет рассказать про петуха.

А сейчас я загадаю вам ещё загадки:

- Квохчет, квохчет. Детей созывает,

Под крыло подбирает. (курица)

- Жёлтые комочки, лёгкие как вата.

Бегают за квочкой. Это кто? (цыплята)

Кто это? (показ цыплят)

- Какие они? (маленькие, жёлтые, пушистые)

- Какие у них хвостики? (маленькие, короткие)

- Что умеют делать цыплята? (прыгать, клевать, играть, пищать пи-пи- пи)

Давайте про них расскажем

С кем гуляют цыплята? Кто это? (курица, курочка)

-Посмотрите какого цвета курица? (пёстрая, разноцветная)

Оздоровительный момент. Динамическая пауза для снятия статистической и эмоциональной нагрузки.

- Ребята, я знаю вы очень любите играть, давайте поиграем. Я буду мамой курочкой, а вы моими цыплятками. Внимательно меня слушайте и выполняйте всё, что я покажу.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки жёлтые цыплятки.

Ко – ко –ко! Ко –ко -ко! Не ходите далеко, лапками гребите, зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка, выпили водицы полное корытце. Нужно зёрнышки найти, ты побегай, поищи.

Только дождик вдруг польёт – нам намочит гребешок. Мама курочка зовёт, всех под крылышко берёт.

- Что делает курочка? (клюёт, ищет червячков для своих цыплят, охраняет своих малышей, кудахчет ко – ко – ко)

- Чем похожи петух курица и цыплята (у них есть голова, крылья, хвост, лапы)

_ а чем они не похожи? (курица большая, а цыплята маленькие; курица разноцветная, а цыплята жёлтые)

Петух – большой он папа, курица – поменьше она мама, а у них детки –цыплята- … маленькие; петух – сильный, а цыплята -… (слабые)

Да, цыплята пока ещё слабые и беспомощные и курица заботится о них

- ребята, вы знаете, что петух, курица и цыплята – это птицы. А какие птицы?

(домашние). Где они живут? (рядом с человеком, дома)

А сейчас я загадаю загадки про других домашних птиц, а вы найдите (среди лежащих картинок) и принесёте отгадку)

- Он твердит одно - га –га,

Кто обидел, где, когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно – это -… (Гусь)

- Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его -…. (индюк)

- идёт на рыбалку

Не торопясь, вразвалку:

Сама и лодочка и удочка,

Кто это?. (уточка)

Ребята, гусь, индюк, утка – это тоже птицы домашние, живут рядом с человеком, человек о них заботиться

Раскрашиваем цыплёнка.

О ком сегодня говорили на занятии? Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Публикация Конспект занятия по развитию речи «Куры» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ГУЛЬНАЗ КАДНИКОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Куры» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 марта 2023 в 08:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД