Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Красная Шапочка» в средней группе

Токарева Наталья
Конспект занятия по развитию речи «Красная Шапочка» в средней группе

Цель:

Развивать умение последовательно, используя сказочные слова и выражения, пересказывать текст сказки с помощью двигательной модели;

Активизировать умение отвечать на вопросы и задавать их в ходе беседы;

Расширять запас слов, обозначающих действия и признаки;

Упражнять в подборе определений, словообразовании.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Красная Шапочка“ в средней группе» размещена в разделах

Чтение сказки «Красная шапочка», просмотр мультфильма «Красная шапочка», прослушивание аудиосказки «Красная шапочка», беседы по картинкам.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в лес за сказкой.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку по сказочному лесу. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять

В лес идем мы погулять!»

Смотрите ребята какой чудесный лес давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй лес, чудесный лес

Полный сказок и чудес!»

- Ребята, слышите как листочки на деревьях шуршат, это сказочный лес с нами здоровается. Давайте покажем как шуршат листочки (дети покачивают руками вверху ш-ш-ш). Но вот подул ветерок и наши листочки оторвались от веточек и полетели (бег по кругу, закружились в хороводе (кружаться на месте, и плавно опустились на землю (присядают).

- Ребята, смотрите ветерок вместе с листочками принес нам какое-то письмо, давайте его прочитаем (в письме пазл). Ой, здесь какие то картинки «Чтобы сказку отгадать, картинку нужно вам собрать». Давайте соберем картинку и узнаем в какую сказку мы с вами попали.

- Кто у нас получился? (Красная шапочка). А давайте вспомним эту сказку. А помогут нам в этом разноцветные листочки (кружочки) нашего леса.

- Как вы думаете какого цвета мы возьмем для Красной шапочки? (красный). Почему? (носит красную шапочку) Какая у нас Красная шапочка? (добрая, ласковая, веселая, заботливая, смелая, любознательная).

- А какого цвета листочек мы возьмем для волка? (серый) Почему? (хитрый злой голодный большой, серый, зубастый).

- А какого цвета листочек будет у бабушки? Почему?

- А у мамы? Почему?

-А кто еще был в этой сказке, кого мы забыли назвать? (Дровосеки) А какого цвета будет у них листочек? Почему?

- Молодцы! А теперь давайте попробуем вспомнить что же произошло с Красной шапочкой. (Моделирование сказки).

- Молодцы ребята, давайте спросим у леса понравилась ли ему сказка. Лес говорит что очень понравилась и приглашает нас еще немного погулять. Но к сожалению нам уже пора возвращаться давайте поблагодарим сказочный лес: «Спасибо лес, чудесный лес

Полный сказок и чудес!»

- А теперь «Крепко за руки возьмемся

Дружно встанем в хоровод

Глазки мы скорей закроем

Нас в садик ветер отнесет»

- Ну вот мы с вами снова в нашей группе. Ребята, в какой сказке мы с вами сегодня побывали? Понравилось вам наша прогулка?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Красная Шапочка и ее друзья» «Красная Шапочка и ее друзья» Цель: уточнить знания детей о диких животных. Задачи: развивать внимание, память и мышление; воспитывать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Красная Шапочка» Конспект занятия по образовательной области «Чтение художественной литературы» (старший дошкольный возраст) Тема: Сказка «Красная Шапочка.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Красная Шапочка на новый лад» (вторая часть) часть 1 На экране появляется картинка с изображением дровосеков В. - В нашей сказке дровосеки, устав от тяжелой работы, решили остановиться.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Красная Шапочка на новый лад» (первая часть) часть 2 Программное содержание: -Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; -Совершенствовать умение.

Конспект открытого комплексного занятия по ориентированию во 2 младшей группе. «Красная Шапочка в гостях у ребят» Конспект открытого комплексного занятия по ориентированию во 2 младшей группе. “Красная Шапочка в гостях у ребят». Образовательная область:.

Конспект открытого занятия игра-драматизация сказки «Красная шапочка на новый лад» Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по математике в старшей группе по сказке «Красная шапочка» Конспект занятия по математике в старшей группе по сказке «Красная шапочка». Программное содержание: 1. Упражнять детей в счете до 10.

«Красная шапочка» (8 марта в средней группе)«Красная шапочка» (8 марта в средней группе) Ведущая: Мама- самое главное слово, всем ребятам с рожденья знаком В этом слове вопросы, ответы, колыбельной мотив в слове этом. Слово.

Литературный досуг для средней группы по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» Цель. Познакомить детей с новой сказкой. Приобщить детей к истокам культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой,.

Открытое занятие c участием родителей в средней группе «В гостях у сказки» с показом спектакля «Красная шапочка» Программное содержание: 1. развивать умение находить и исправлять ошибки, классифицировать и систематизировать материал, закреплять способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Красная Шапочка» в средней группе
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 15:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Красная Шапочка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Токарева Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД