Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Кошка»

Алёна Данина
Конспект занятия по развитию речи «Кошка»

Конспект образовательной деятельности «Кошка» по развитию речи в первой группе раннего возраста

Цель: побуждать детей к активному общению, развивать речь.

Задачи:

Образовательная: формировать умение внимательно рассматривать игрушку.

Развивающая : развитие активного и пассивного словаря.

Активный словарь: глазки, ушки, носик,

Пассивный словарь: пушистая, ласковая, ловкая, хитрая.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кошка“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать умение детей помогать друг другу.

Предметно–развивающая среда : мягкая игрушка «Кошка»; аудиозапись мяуканья; крупный строительный конструктор.

Предварительная работа:

- знакомство с игрушкой кошки

- разучивание песенок и потешек

- разучивание физкультминутки «Котик маленький сидит»

- с/р игра «В гости к Кошке»

- П/и «Подбери по цвету»

Ход образовательной деятельности:

Игра для эмоционального настроя.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём, хоровод заведём.

- Молодцы! А вы любите играть? Я предлагаю поиграть с нашими ручками?

Дидактическая игра «Покажи ручки»

Покажите ваши ручки.

А теперь спрячьте ручки.

Где же ручки?

Вот они!

Спрячем наши глазки?

Вот глазки!

Спрячем наши ушки?

Вот ушки!

Спрячем наш носик?

Вот носик!

Основная часть.

- Послушайте, ребята, слышите, кто – то плачет?

(Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья).

-Кто же это мяукает? Ответы детей.

-Давайте поищем, где же она спряталась.

(Дети вместе с воспитателем ищут кошку и находят ее под стульчиком).

-Давайте, ребята, узнаем, как ее зовут (кошка «шепчет» на ушко воспитателю).

- Ее зовут Мурка. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мурка», позови, Настя.

-Умница, а теперь ты, Влад, позови кошку и т. д.

-Молодец, а теперь давайте все вместе.

-Молодцы!

Артикуляционная гимнастика «Кошка»

Покажите, как котенок показывает язычок,

лакает молочко,

облизывается,

улыбается,

зевает.

-Молодцы, ребята! Посмотрите, какая мордочка у кошки усатая.

-Покажите, где у кошки усы. (Дети показывают усы)

- Что еще есть у кошки? Покажите их. (Дети показывают и проговаривают «глазки, ротик, ушки»)

-А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? (Дети отвечают)

-Какими словами можно сказать о кошке. Какая она? (Пушистая, ласковая, ловкая, хитрая)

-А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.

- Ребята, кошечка предлагает нам поиграть.

Динамическая пауза «Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит

И ушами шевелит.

Вот как, вот как,

Как ушами шевелит.

(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)

Котик маленький замерз,

Прикрывает лапкой нос.

(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)

Котик-котик, Котофей!

Быстро мы тебя согреем!

(Потирание ладошек одну о другую)

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгай с пятки на носок!

(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)

Игра «Подбери по цвету»

Воспитатель: - Посмотрите, что нам кошечка принесла? (Корзинки.)

Корзинки не похожи по цвету.

Покажите корзинку красного цвета.

Какого цвета другая корзинка? (Синяя)

А что спрятано в корзинках? (Шарики)

Шарики какие? (Круглые.)

Какого цвета шарики спрятались в красной корзинке? (красного цвета.)

А в синей корзинке? (Синие)

Воспитатель высыпает шарики из корзинок.

Воспитатель: - Убежали шарики от кошечки. Поможем кошечке? Соберем шарики красного цвета в красную корзинку, шарики синего цвета - в синюю корзинку.

- Молодцы! Кошечка очень хорошо играла с нами. Угостим ее? Что же она любит кушать? (Ответы детей)

Воспитатель выкладывает игрушки: морковку, капусту, косточку, блюдечко с молоком, рыбку.

Дети выделяют из всех фигурок рыбку и блюдечко с молоком.

Воспитатель:

- Правильно, ребятки, кошечка любит кушать рыбку и пить молоко.

Дети угощают кошечку.

Итоговая часть.

- Ребятки, кто сегодня с вами играл? (Кошечка.)

-Как звали кошку? (Мурка)

-Как мы помогли кошке?

- Как мы играли с ней? (Ответы детей.)

- Понравилось вам играть с кошечкой?

Кошечке вы тоже очень понравились, но ей пора бежать к своим котяткам.

А мы с вами поиграем с шариками.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116» Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассматривание картины «Кошка с котятами» Конспект открытого занятия по развитию речи «Кошка с котятами» (рассматривание картины). Цель: Развитие компонентов устной речи. Задачи:.

Конспект по развитию речи «Кошка Мурка» Ранний возраст Цель : Учить детей согласовывать существительные с прилагательными. Задачи: 1. Учить детей называть цвета (красный, синий).

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Цель: Развитие связной речи у детей. Задачи: • учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картинке: рассказывать о событиях, предшествующих.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гости к нам пришла»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гости к нам пришла» Романова Т. А. НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Кошка в гости к нам пришла» Интеграция образовательных областей: • «Познание» (Знакомить.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Спала кошка на крыше» Цель: Познакомить рассказом Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше». Задачи: 1. Образовательные: - формировать умение слушать рассказ без.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Конспект занятия по развитию речи. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами. Домашние животные» Цель: - Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи «Кошка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алёна Данина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Кошка»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 15:46
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД