Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Как лисичка бычка обидела»

Анастасия Расевич
Конспект занятия по развитию речи «Как лисичка бычка обидела»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности по развитию речи

в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Как лисичка бычка обидела

(метод театрализации)

Выполнила:

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад №17» комбинированного вида

Расевич Анастасия Андреевна

г. Дзержинск, 2015 год

ЦЕЛЬ:

1. Помочь детям понять и запомнить содержание эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Как лисичка бычка обидела“» размещена в разделах

2. Учить детей пересказывать сказку с помощью методов театрализации (драматизации).

3. Развивать у детей выразительность речи.

4. Развивать творческие способности у детей.

5. Воспитывать интерес к освоению родного языка.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

1. Сюрпризный момент.

2. Чтение сказки.

3. Вопросы к детям.

4. Пересказ сказки.

5. Напоминание.

6. Игровые моменты.

7. Театрализация сказки.

8. Поощрение.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Знакомство со сказками народов Крайнего Севера.

Рассматривание иллюстраций «Природа Крайнего Севера».

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

1. Настольная ширма– 1 шт.

2. Условные обозначения моря и дома лисички.

3. Персонажи из кукольного театра – 3 шт. (лисичка, рыбка-бычок и мама-лиса).

4. Карточки с иллюстрациями основных эпизодов из сказки «Как лисичка бычка обидела».

5. Карта Российской Федерации.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД:

Детям, с уровнем выше среднего – полный пересказ эскимосской сказки.

Детям, со средним уровнем развития – пересказ сказки по частям (начало, основная часть, заключение).

Детям с уровнем развития ниже среднего предложить карточки с иллюстрациями основных эпизодов из сказки «Как лисичка бычка обидела».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

Помочь Ване пересказать сказку, соблюдая правильную последовательность: начало, основная часть, заключение.

Добиваться от Саши Р. четкости и выразительности речи при театрализации сказки.

Следить за правильностью речи у Кирилла при ответах на вопросы.

РЕФЛЕКСИЯ:

Формирование у детей знаний о поэтапном пересказе сказки (по плану) с помощью методов театрализации.

ХОД:

Действия воспитателя Предполагаемые действия детей

- Ребята, сегодня вы услышите чудесную сказку «Как лисичка бычка обидела».

- Кто кого обидел? А кто такой бычок? Как он выглядит?

А еще есть морская рыбка под названием «бычок». Вот его-то лисичка и обидела. Хотите знать, где это случилось и как?

Воспитатель читает сказку «Как лисичка бычка обидела».

- Понравилась вам эскимосская сказка?

Эскимосы, сочинившие эту мудрую сказку про задиру-лисичку и морского бычка, живут на севере нашей страны.

Воспитатель показывает область Крайнего Севера на карте Российской Федерации.

- Представляете теперь, как выглядит бычок? Если бычка называют пучеглазый, значит, глаза у него какие?

- А какая в этой сказке лисичка? Что про нее сказал бычок?

Помните, что мама-лиса сказала дочке? Вот и вы, ребята, прежде чем жаловаться на кого-нибудь, подумайте, не поступаете ли вы так же, как лисичка из эскимосской сказки.

- А чем лисичка бычка обидела, что она запела? Если пела, значит, эти слова надо не говорить, а петь. Давайте споем лисичкину дразнилку вместе.

А теперь споем еще раз.

- А сейчас пусть споет Лера.

Воспитатель предлагает послушать сказку еще раз, а затем пересказать ее (возможен пересказ по парам).

Далее следует организация театрализации сказки. Предварительно воспитатель напоминает действия персонажей: бычок высунулся из воды, лисичка бежит и поет. И так далее.

- Ребята, перед тем, как наша сказка «оживет», давайте приготовим декорации – море и дом.

- Давайте все вместе, перед началом нашей сказки, изобразим морскую волну: «Ш-уууу, ш-уууу», - набегает волна и отступает. – «Шуршим, шуршим, шуршим», - шуршат камешки.

Театрализация сказки проходит в три этапа:

1 этап. Воспитатель выбирает персонажей и выступает автором сказки.

2 этап. Воспитатель предлагает детям рассказать сказку уже с новыми персонажами и автором-ребенком.

3 этап. Театрализация сказки проходит без помощи воспитателя.

В заключение воспитатель спрашивает у детей, как называется сказка, с которой они познакомились. Отмечает их успехи в овладении трудным умением – пересказом; в освоении родного языка.

Дети начинают рассказывать, как выглядит теленок.

Дети соглашаются и слушают сказку.

Дети соглашаются.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети поют дразнилку из сказки:

«Бычок, бычок,

Пучеглазый.

Бычок, бычок,

Большеротый.

Бычок, бычок,

Колючий бочок!»

Дети помогают воспитателю установить перед настольной ширмой декорации моря и домика лисички.

Дети повторяют за воспитателем.

Дети участвуют в театрализации сказки «Как лисичка бычка обидела».

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Ежи» Интегрированное занятие по развитию речи «ЕЖИ» во второй младшей группе "Капелька» воспитатель Чирко Т. Н. Программное содержание. • Продолжать.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по чтению сказки «Лисичка-сестричка и волк» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе По теме: «Чтение русской народной сказки «Лисичка.

Конспект занятия на день открытых дверей во второй младшей группе «Лисичка-именинница»Конспект занятия на день открытых дверей во второй младшей группе «Лисичка-именинница» НОД младшая группа «Лисичка – именинница». Задачи: - образовательные: учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в первой младшей группе «К нам в гости лисичка пришла» Конспект занятия по нравственному воспитанию «К нам в гости лисичка пришла» в I младшей группе Цель: способствовать нравственному развитию.

Конспект занятия по развитию речи Конспект занятия по развитию речи. Разработала воспитатель Курскова Светлана Викторовна. ,Малые фольклорные формы, -загадки. Цель: 1).

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Репка»Конспект занятия по развитию речи по сказке «Репка» Цель: развивать творчество у дошкольников посредством сказки. Задачи: - развивать речь, умение отвечать на вопросы развернуто. - развивать.

Конспект занятия по развитию речи и развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ЗПР Тема: «Путешествие в страну Гномию». Цели занятия: 1. Закрепление предлогов в, на, под, к, у, над, от, за. 2. Умение составлять предложения.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Как лисичка бычка обидела»
Опубликовано: 22 января 2016 в 13:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД