Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Играем со словами и звуками»

Удоденко Елена Борисовна
Конспект занятия по развитию речи «Играем со словами и звуками»

Конспект итогового занятия по речевому развитию (звуковая культура речи)

Тема: «Играем со словами и звуками»

(с применением ИКТ)

Цель: упражнять детей в различении звуков в словах, фразовой речи.

Образовательные задачи:

-упражнять в определении первого и последнего звука в слове, закреплять навыки интонационного выделения звука в слове;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Играем со словами и звуками“» размещена в разделах

- закреплять умения детей называть слова на заданный звук;

- закреплять умения детей согласовывать словосочетания в именительном и винительном падеже;

- расширять кругозор детей.

Развивающие :

-развивать речь детей;

-развивать внимание, память, мышление;

-развивать фонематический слух и восприятие;

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно;

-формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Предполагаемый результат: закрепление у детей умения различать звуки в словах и фразовой речи.

Предварительная работа: определение первого и последнего звука в слове, закрепление навыка интонационного выделения звука в слове; игры и упражнения на согласование словосочетаний в именительном и винительном падеже.

Демонстрационный материал: презентации «Царство твердых и мягких звуков», «Сосчитай-ка»; гусеница разрезная с картинками; домики для твердых и мягких звуков; гномы Тим и Том; картинки овощей и фруктов.

Раздаточный материал: домики для твердых и мягких звуков; гномы Тим и Том; картинки овощей и фруктов.

Оборудование для педагога: Мультимедийная установка, презентации «Царство твердых и мягких звуков», «Сосчитай-ка»; ноутбук; магнитофон; шкатулка.

Ход образовательной деятельности:

Педагог и дети свободно располагаются на коврике, чтобы все видели педагога и друг друга (звучит музыка).

Педагог: Ребята, когда люди встречаются, что они делают?

Дети: Приветствуют друг друга.

Педагог: Правильно, я предлагаю поприветствовать друг друга. Я вам даю шкатулочку, которую вы будете передавать друг другу и говорить комплименты, таким образом, мы насобираем в нашу шкатулочку очень много добрых и приятных слов.

Дети передают друг другу шкатулочку и говорят комплименты.

Педагог: После таких теплых, искренних слов стало еще больше радостных и светлых лиц, мы с вами волшебники. Вот, что может сделать доброе слово.

Педагог: Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы знаете, что такое волшебство и где оно встречается?

Дети: В сказках.

Педагог: А вы хотите попасть в сказку? Мы с вами сегодня отправляемся в волшебный мир слов и звуков. Весь мир слов, которые нас окружают, имеют волшебную силу. С помощью слов можно совершать чудеса, а можно обидеть. Но мы должны узнать как можно больше и научиться говорить красиво и правильно.

Много звуков есть на свете,

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи – мы их точно знать должны!

Педагог: Где живут звуки?

Дети: В ротике.

Педагог: Что правильно помогает произносить звуки?

Дети: Зубы, язык, горло, губы.

Педагог: В волшебном мире слов и звуков, также как и в сказках много разных царств – государств, ведь звуков тоже великое множество.

Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие в царство – государство «Твердых и мягких звуков» (Слайд 1).

В этом городе живут два гнома с необычными именами – Тим и Том

(Слайд 2).

Тим – любит все мягкие звуки –ль, -мь, -дь.

Педагог: Какие еще мягкие звуки вы знаете?

(Ответы детей)

Педагог: Том – любит все твердые звуки – р, -ж, -д.

Педагог: Какие еще мягкие звуки вы знаете?

(Ответы детей)

Педагог: Живут они в одном доме и окружают их разные звуки.

Тим любит играть с мягкими звуками, а Том с твердыми звуками.

Комната Тима зеленая, он выбирает предметы, которые начинаются на мягкий звук. (Слайд 3)

Комната Тома синяя, он выбирает предметы, которые начинаются на твердый звук. (Слайд 4)

Педагог: Кто-то звуки им смешал, все картинки разбросал. (Слайд 5)

- Давайте поможем гномам разобрать картинки.

(Дети работают со схемами самостоятельно).

Дети выделяют звук, на который начинается название предмета, изображенный на картинке, характеризуют – твердый он или мягкий

Педагог: Для Тома нужны картинки с предметами, названия которых начинаются на звуки… какие?

Дети: Твердые - барабан, кукла, самолет, машина.

Педагог: Давайте проверим, правило ли мы справились с заданием? Названия этих предметов начинаются на мягкие звуки – они для Тима. (Слайд 6)

Педагог: Для Тима нужны картинки с предметами, названия которых начинаются на звуки… какие?

Дети: Мягкие – белка, лиса, велосипед, пирамидка.

Педагог: Давайте проверим, правило ли мы справились с заданием? Названия этих предметов начинаются на твердые звуки – они для Тома. (Слайд 6)

Педагог: Я предлагаю продолжить наше сказочное путешествие.

- Ой, ребята, кажется кто- то побывал в нашей сказочной истории и заколдовал некоторые слова, оставив только один звук. Вы поможете снять заклинание и разгадать слова?

(Ответы детей)

Педагог: Слушайте внимательно… (Слайд 7)

Однажды медвежата Торопыжка и Тишка отправились в лес, чтобы найти новых друзей и посмотреть, нет ли рядом реки, они очень любили ловить рыбу. Тишка взял с собой предмет, в названии которого первый звук У.

Педагог: Что это может быть?

Дети: Удочка. (Слайд 8)

Педагог: Шли медвежата по лесу, и вдруг из-за куста кто-то выполз.

Название у него короткое всего два звука и тоже есть звук У.

Дети: Уж. (Слайд 9)

Педагог: Поздоровались медвежата с ужом, поздоровались и пошли дальше. Пришли они к речке и стали рыбу ловить. Торопыжка первым поймал рыбу, она была большая, в ее названии есть звук С.

Педагог: Кто это?

Дети: Сом. (Слайд 10)

Педагог: А Тишка поймал небольшие две рыбки, в названии которых есть звук Щ.

Дети: Щука и лещ. (Слайд 11)

Педагог: Медвежата были очень довольны уловом, они отправились домой, чтобы приготовить вкусное блюдо, в названии которого есть звук Х.

Дети: Уха. (Слайд 12)

Педагог: Уха получилась очень вкусной, и медвежата решили пригласить на ужин своих друзей, в именах которых встречаются звуки Н и К.

(Ответы детей).

Педагог: Друзья пришли не с пустыми руками, а принесли подарки в названии которых встречаются звуки К и М.

Педагог: После вкусного ужина ребятам хотелось танцевать, я предлагаю вам потанцевать вместе с ними.

Физминутка: «Солнышко пора вставать» (видео с музыкальным сопровождением).

Педагог: Я предлагаю продолжить наше сказочное путешествие. Кого мы встретили на своем пути?

Игра «Гусеница»

Дети: Это гусеница.

Педагог: Что же с ней произошло, вы знаете?

(Ответы детей)

Педагог: Чтобы помочь гусенице нужно расставить картинки в определенной последовательности. Последний звук каждого слова является первым звуком последующего слова.

Педагог: Первое слово снегирь. Какой звук последний в этом слове?

Дети: Звук [ р,].

Педагог: Какое слова из предложенных начинается со звука [ р,]?

Дети: Редис.

Педагог: Какой звук последний в слове редис?

Дети: Звук [ с].

Педагог: Какое слова из предложенных начинается со звука [ с]?

Дети: Слон.

Педагог: Какой звук последний в слове Слон?

Дети: Звук [ н].

Педагог: Какое слова из предложенных начинается со звука [ н]?

Дети: Нож.

Педагог: Какой звук последний в слове Нож?

Дети: Звук [ ж].

Педагог: Какое слова из предложенных начинается со звука [ ж]?

Дети: Жук.

Педагог: Какой звук последний в слове Жук?

Дети: Звук [ к].

Педагог: Какое слова из предложенных начинается со звука [ к]?

Дети: Ключ.

Педагог: Какой звук последний в слове Ключ?

Дети: Звук [ ч].

Педагог: Какое слова из предложенных начинается со звука [ ч]?

Дети: Часы.

Педагог: Молодцы ребята вы помогли гусенице. А мы продолжаем наше путешествие по сказочной стране. Ребята, посмотрите кто это?

Дети: Незнайка.

Педагог: Да, это Незнайка, который очень хочет пойти в школу, но у него не выученные уроки, он не умеет правильно считать. Вы поможете Незнайке, научите его считать правильно?

(Ответы детей)

Игра «Сосчитай» (презентация)

Педагог:

1. «Ежик»

Пошёл ёжик в лес гулять,

Стал грибочки собирать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будет он грибы считать!

(Один гриб, два гриба)

Ё жику ты подскажи:

Где съедобные грибы?

Сколько можно ему взять,

Сколько лучше бы не брать.

(Можно взять один съедобный гриб)

2. «Букет»

(Согласование в Именительном падеже)

Маша букет из цветов собирала.

Каждый цветочек она посчитала.

(Один цветочек, два цветочка)

Сложила их Маша в огромный букет.

Какой же встречается чаще здесь цвет?

Ты каждого цвета цветы посчитай

И больше каких скорей называй!

(Один красный цветочек)

3. «Лиса и зайцы»

(Согласование в Винительном падеже)

Зайцев хотела лисичка поймать,

Но не смогла никого отыскать.

Спряталось сколько зайцев узнай –

Ты их скорее всех сосчитай.

(Не поймала одного зайца)

Педагог: Молодцы ребята, теперь Незнайка пойдет в школу с выученными уроками. Вы сегодня показали свои знания и сделали очень много хороших дел. Что больше всего понравилось в нашем путешествии?

(Ответы детей)

Игра «Пожелания»

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелания.

(Дети говорят друг другу пожелания).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Методические указания к картине по развитию речи «Играем с песком» с детьми младшего дошкольного возрстаМетодические указания к картине по развитию речи «Играем с песком» с детьми младшего дошкольного возрста Направление: речевое развитие. Тема: Рассматривание картины «Играем с песком». Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками,.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Занятие по развитию речи в старшей группе в стихотворной форме «Лере с вами помогаем, вместе с нею мы играем!» Задачи:Воспитывать желание помочь окружающим,создавать положительно-эмоциональный настрой,вызвать интерес к занятию. Цель:закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Играем со словами и звуками»
Опубликовано: 11 октября 2020 в 23:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Играем со словами и звуками»» (включая файлы) размещена пользователем Удоденко Елена Борисовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД