Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи и основам естествознания в средней группе «Путешествие лучика»

Эльзара Талыбова
Конспект занятия по развитию речи и основам естествознания в средней группе «Путешествие лучика»

Цель: систематизировать представления детей о времени года «Весна».

Задачи:

Образовательная:

закрепить признаки весны в Крыму, сезонные изменения в природе; способствовать углублению знаний детей о весне.

Развивающая:

развивать умение детей давать развернутые ответы; совершенствовать умение подбирать определения к заданным словам; формировать умение строить связные высказывания.

Воспитательная:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и основам естествознания в средней группе „Путешествие лучика“» размещена в разделах

воспитывать интерес к изучению природы родного края, умение видеть красоту окружающего мира; воспитывать заботливое отношение к природе.

Методы: словесный – ответы на вопросы, составление предложений;

наглядный – рассматривание;

игровой – игры.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулок; заучивание стихотворений, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова - весна, первоцветы, перелетные птицы, капель, шелковистая, сочная, яркое, лучистое, детёныши, проталины.

Материалы для занятия:

Фотоиллюстрации с пейзажами ранней весны и поздней, карточки с изображение весенних признаков, народных примет; картинки по теме «Птицы», «Весенние цветы».

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня чудесный день! Давайте поздороваемся со всем, что нас окружает.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живём в родном краю,

Всех я вас приветствую.

Воспитатель: ребята, к нам заглянул в группу солнечный лучик. Ему надоело прятаться от зимних ветров и холодов. Решил он разбудить ещё кого-нибудь и сказал:

-Расскажу я всему свету,

Что зимы уж больше нету.

Поглядите, вот весна,

По земле идёт она.

-Он приглашает нас в лес и просит ему помочь.

Воспитатель: ребята, вы хотите отправиться вместе с Лучиком и помочь ему? (Да) Но прежде чем отправиться в путь, мы должны вспомнить весенние слова.

Дидактическая игра: «Весенние словечки».

В. : -Солнце … (Тёплое, доброе, ласковое, лучистое).

-Цветы… (Ароматные, яркие, разноцветные).

- Трава… (Шелковистая, нежная, зелёная, свежая, сочная).

- Небо (Голубое, ясное, чистое, безоблачное).

- Весна… (Добрая, тёплая, солнечная, весёлая, радостная).

Воспитатель: молодцы. Тогда в путь!

Двигательное упражнение “В путь!

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали.

В лес весенний прибежали. Идут маршевым шагом.

Идут топающим шагом.

Идут на носках.

Бегут на носочках.

Воспитатель : вот и добрались мы до лесной полянки. А как же красиво весной в лесу.

-Давайте присядем на полянке, отдохнем. Рассмотрите иллюстрации и назовите, где изображена ранняя весна и где поздняя. (Ответы детей)

-Назовите три месяца весны (март, апрель, май)

Воспитатель: Ребята, расскажите, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной». (Составление описательных предложений по сюжетным картинкам).

Весной… ярко светит солнце.

Весной… тает снег и видны проталины.

Весной…слышна капель.

Весной…слышны первые грозы и сверкают молнии.

Весной… просыпаются насекомые.

Весной… у зверей появляются детеныши.

Весной… появляется трава.

Весной… появляются первые цветы.

Весной… набухают почки.

Весной …возвращаются перелётные птицы.

Чтение стихотворения «Апрель» С. Маршака

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам отправиться на луг вместе с Лучиком и разбудить весенние цветы.

Физминутка «Вместе по лесу идем»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

(Ходьба на месте).

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания - руки в стороны).

Дидактическая игра «Разбуди цветок»

Чтение стихотворения «Одуванчик» Е. Серова.

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик-первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

Развитие слухового внимания “Звуки леса”

Воспитатель: весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. Закройте глазки и прислушайтесь: о чем говорит лес? (Дети называют: журчание ручейка, капель, гул, жужжание насекомых).

-Ой, но я не слышу пения перелётных птиц! И Лучик их не слышит.

Дидактическая игра «Перелётные птицы»

Чтение стихотворения «Грач».

Прилетает он весной.

Чёрный, важный… Не смешной!

Без него весны не будет!

И зовут его все люди,

Что – то вроде слова врач…

Да не врач! А птица – грач!

Звучит аудиозапись «Пение птиц».

Воспитатель: Молодцы! Вы помогли Лучику разбудить природу. Ему будет не скучно. Он всегда будет радовать нас своим присутствием. Но нам пора возвращаться в детский сад. В обратный путь!

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группеКонспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: Закрепить знание детьми содержания сказки «Три.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по основам науки и естествознания в средней группе «Путешествие в Африку»Конспект занятия по основам науки и естествознания в средней группе «Путешествие в Африку» Путешествие в Африку. Цель: Формировать у детей представление о животных жарких стран. Воспитывать бережное уважение к природе и животным.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и основам естествознания в средней группе «Путешествие лучика»
Опубликовано: 31 января 2024 в 21:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД