МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи и формированию математических представлений для детей 5–6 лет «Лесная школа»

Лилия Скачкова
Конспект занятия по развитию речи и формированию математических представлений для детей 5–6 лет «Лесная школа»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом культуры учащейся молодежи Краснодарского края

Конспект занятия

по развитию речи и формированию математических представлений «Лесная школа»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и формированию математических представлений для детей 5–6 лет „Лесная школа“» размещена в разделах

возраст 5-6 лет

Педагог дополнительного образования:

Скачкова Лилия Викторовна

Краснодар 2022г.

Тема: обучение грамоте, развитие связной речи у детей, развитие элементарных математических представлений.

Цели:

- научить составлять арифметические задачи по схеме и записывать их решение с помощью цифр.

- закрепить навык составлять звуковую схему слов, делить слова на слоги, ставить ударение

- упражнять детей в составлении маленьких описательных рассказов-загадок;

Задачи:

Предметные :

- закрепить умение выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

- закрепить знание о геометрических фигурах,

- упражнять детей в преобразовании геометрических фигур;

- закрепить знания о составе чисел в пределах 10.

- развивать фонематический слух детей;

- упражнять детей в составлении маленьких описательных рассказов-загадок;

- закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.

Личностные:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

- воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.

Метапредметные :

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- воспитывать интерес к сказкам, учить сопереживать сказочным героям.

Материал :

• карандаши;

• карточки с задачами;

• карточки с цифрами до 10;

• игрушка Колобок;

• большие буквы слова «Молодцы!»;

Ход занятия

Педагог: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, почтальон принес мне письмо. Но адресовано оно вам, поэтому я не стала его открывать, давайте откроем его вместе и прочитаем.

«Дорогие ребята!

Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила пригласить вас в свою лесную школу, но сначала вы должны пройти испытание. Я для вас приготовила интересные, но сложные задания. (Ребята, мы справимся, как вы думаете) А за каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и в конце игры сможете прочитать получившееся слово.

Желаю удачи!»

Мудрая Сова

1 этап: «Разминка»

1- Какой сегодня день недели?

2 -Что длиннее месяц или неделя?

3 - Назовите дни недели, начиная с понедельника?

4 - Назови весенние месяцы?

5 - Кто стоит справа от тебя?

6 - Сколько слогов в слове - машина?

7 - Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?

8 - Назови число на 1 больше чем 19?

9 - Назови соседей числа 15?

10 - Из чего состоят слова?

11 - Из чего состоят слоги?

12 - Какие звуки вы знаете?

Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете первую букву! Буква «М»

2 этап: «Реши задачу»

Педагог предлагает детям рассмотреть схему задачи, дети составляют задачу и решают ее, запись решения выкладывают при помощи цифр из наборов.

Дети повторяют условие задачи, вопрос, решение, ответ.

Такая же работа проводится со второй схемой.

Вы справились и с этим заданием, получите следующую букву! Буква «О»

3 этап: «Превращение фигур»

Педагог: У Незнайки и Почемучки есть общий друг – Тюбик. Он решил поиграть с ними, а т. к. друзья любят рисовать, Тюбик придумал для них рисунки-загадки. Думали-думали малыши, что же загадал Тюбик, но ничего не угадали. Принесли эти загадки нам. Задание: Дорисуйте детали к фигурам, чтобы получился какой-либо предмет. Дети дорисовывают детали к трапеции, ромбу и овал и презентуют свои работы.

Вы справились и с этим заданием, получите следующую букву! Буква «Л»

4 этап: «Состав числа 10»

На столе у каждого ребенка лежит карточка с числом.

Педагог: А сейчас я предлагаю вам выйти на полянку и размяться. Но пройти на нашу полянку сможет тот, кто правильно составит число 10. Возьмите свою карточку с числом, подойдите к столу и найдите пару, чтобы получилось число 10. А я буду контролером.

Вы справились и с этим заданием, получите следующую букву! Буква «О»

Физкультминутка (музыкальная «На полянке два жука»)

5 этап «Звуковой анализ слова»

Педагог: Ребята послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?.

ответ: Буратино

Давайте сложим это слово из бук. Дети на доске выкладывают слово Буратино.

Сколько слогов в этом слове?

- Из чего состоят слоги? (из звуков)

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные)

Вам необходимо выложить звуковую схему этого слова с помощью карточек

- Сколько звуков в слове?

– Сколько гласных (согласных) звуков?

- Каким цветом обозначил гласные звуки?

Вы справились и с этим заданием, получите следующую букву! Буква «Д»

6 этап «Составление загадок»

Педагог: Я предлагаю вам поиграть в игру, где вы сами попробуете составить загадку, а мы постараемся ее отгадать. Детям предлагается в сухом бассейне (из гороха или фасоли) отыскать маленькую карточку с изображением предмета, и не называя предмет,рассказать о нем так,чтобы остальные дети смогли отгадать, что это или кто это.

Вы справились и с этим заданием, получите следующую букву! Буква «Ц»

7 этап «В гостях у сказки»

Педагог:

- Ребята, а сейчас тетушка Сова хочет посмотреть, как вы знаете сказки, и она предлагает нам поиграть в игру «Узнай героя из сказки?» Мы знаем 5 волшебных вопросов, которые нам помогут узнать, кто же пришёл к нам в гости сегодня. Можно сегодня первый вопрос задам я? Сказочный герой, какого ты размера?

Ответ: - Я меньше зайчика, но больше мышки.

Дети: - Сказочный герой, какого ты цвета?

Ответ: желтый или светло оранжевый и немножко румяный.

Педагог: Ребята, что мы теперь знаем? (размер и цвет)

Дети: Сказочный герой, какой ты формы?

Ответ: У меня форма шара.

Дети: А из какого ты материала? (из чего ты сделан)

Ответ: Из муки, сметаны, сахара.

Педагог: Кто догадался, что же получится, если все эти продукты перемешать?

Дети: - Тесто.

Педагог: Сколь ко вопросов мы задали? (4 вопроса) Задаем 5 вопрос. Слушайте очень внимательно, это последняя подсказка.

Дети: Сказочный герой, что ты умеешь (любишь) делать?

Ответ: Я люблю кататься по дороге и петь песенки.

Педагог: Догадались, кто это? (Колобок) Ребята, что случилось с Колобком в сказке

Дети: Его съела Лиса.

Педагог: Почему так получилось? И что же делать? И можно ли одному ходить в лес?

Дети: Просто не нужно гулять одному…. Надо взять с собой маму или папу, а можно бабушку с дедушкой.

Педагог: Что же Колобку можно посоветовать, чтобы его не съела Лиса?

Дети: Не нужно хвастаться! Пусть он принесет ей курочку, и она будет сытая.

Педагог: Может ему как- то измениться и почему его все хотят съесть и медведь, и волк, и даже заяц?

Дети: - Потому что он вкусный.

Педагог: изменим его вкус. А как?

Дети: - Можно его посолить или сильно поперчить.

Педагог: А можно сделать что- то, чтобы его было неприятно трогать?

Педагог: Дети: Можно измазать в грязи, можно ему иголки прилепить.

А как их прилепить?

Дети: Можно воткнуть, а можно прилепить на мед или смолу, а еще его можно сделать сильно горячим или сильно холодным.

Педагог: Ребята, Колобок не только вкусный, но и приятно пахнет. Что же тут можно изменить?

Дети: Пусть он пахнет лекарствами, хлоркой….

Педагог: А поможет Колобку, если он будет не из теста, а из чего-то другого?

Дети: Да. Если слепить его из глины или из снега, если сделать его из железа….

Педагог: Бедный Колобок, получается, для того чтобы тебя никто не трогал нужно быть страшным и не приятным? Нет, ребята, надо придумать еще что- то.

Дети: Пусть он сердится на Лису, она будет его бояться. Пусть он не будет сильно доверчивый.

Педагог: Мы дали, на мой взгляд, очень мудрые советы нашему другу - Колобку. Теперь ему будет не так страшно ходить.

Молодцы ребята, вы справились и с этим непростым испытанием и получаете последнюю букву «Ы». А теперь давайте попробуем составить из этих букв слово, что же получилось?

Дети: Слово МОЛОДЦЫ!

Итог занятия

Ребята, вот мы и выполнили все задания Мудрой Совы, я и не думала, что мы так легко справимся с заданиями тетушки Совы. Спасибо большое.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Образовательная среда по формированию и развитию математических представленийОбразовательная среда по формированию и развитию математических представлений Занятия математикой это неотъемлемая часть образовательного и воспитательного процесса в детском саду. То, как воспитатель преподнесёт детям.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи и формированию математических представлений для детей 5–6 лет «Лесная школа» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лилия Скачкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и формированию математических представлений для детей 5–6 лет «Лесная школа»
Опубликовано: 27 апреля 2023 в 11:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД