Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Зинаиды Александровой «Елочка» (средняя группа)

Елена Кондакова
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Зинаиды Александровой «Елочка» (средняя группа)

Заучивание стихотворения Зинаиды Александровой «Елочка»

Цель: научить детей выразительно читать стихотворение.

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.

2. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

3. Закрепить знание признаков зимы в процессе рассматривания иллюстраций.

4. Формировать навыки выразительного чтения стихотворных текстов.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Заучивание стихотворения Зинаиды Александровой „Елочка“ (средняя группа)» размещена в разделах

5. Учить детей создавать композицию зимнего леса, передавая красоту природы и разнообразие деревьев в своем рисунке.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать память, внимание, воображение.

2. Пополнять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства.

2. Воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с гуашью.

Материалы и оборудование: картинки-смайлики с изображением эмоций, иллюстрации на тему «Зимний лес», картинки с изображением деревьев, картинки с изображением героев мультфильмов (сказок, альбомные листы на каждого ребенка, гуашь, кисточки, непроливайки, салфетки на столы.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

1. Рассматривание иллюстраций и беседа по теме «Зимний лес» и «Деревья зимой».

Вопросы к детям:

- Какое время года изображено?

- Какая погода зимой? (холодная, морозная)

- Что происходит с деревьями зимой?

- Как вы думаете, деревья зимой веселые или грустные? Почему?

- Как выглядит елочка зимой?

2. Дидактическая игра «Угадай настроение» (эмоции)

3. Беседа о понимании значения слова «смелый/смелая»

- Кто такой смелый человек?

- Каких вы знаете смелых героев мультфильмов (сказок?

Педагог: Ребята, отгадайте загадку:

Деревья все перед зимой

Расстались со своей листвой.

А вот она всё зеленеет –

Менять наряд свой не умеет. (елка)

2. Основная часть:

Сегодня мы с вами будем учить стихотворение Зинаиды Александровой «Елочка». Сейчас я вам его прочитаю, слушайте внимательно! (чтение стихотворения)

Вы уже знаете, что любое стихотворение можно нарисовать. Для того, чтобы вам было интересно и легко запомнить стихотворение «Елочка», я для вас его нарисовала. (на доске висит мнемотаблица).

3. Работа с мнемотаблицей.

Рассмотрите внимательно картинки и скажите:

- Почему листочек и травка зачеркнуты? (потому что зимой нет травы и листиков)

- Что означает этот смайлик? (показывается смайлик «тишина»)

- А этот смайлик? (рассматриваются и обсуждаются другие смайлики.)

- А что обозначает эта картинка? (показывается картинка «перечеркнутый мороз»)

- Что это за девочка? (Холодное сердце)

- Как вы думаете, почему она здесь изображена? (потому что она смелая и елочка в стихотворении тоже смелая)

Педагог: Молодцы! Вы внимательно рассмотрели картинки и правильно ответили на вопросы. Сейчас я вам еще раз прочитаю стихотворение. Слушайте внимательно! (чтение стихотворения второй раз с последовательным показом каждой картинки согласно словам текста)

3. Физкультминутка «Вот под елочкой»

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку - засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

4. Поэтапное заучивание стихотворения

Педагог: Давайте вместе попробуем прочитать стихотворение с помощью картинок! (Педагог последовательно показывает на каждый мнемоквадрат с прочтением соответствующих строк стихотворения. Дети повторяют за педагогом)

Педагог: Кто из вас хочет сам прочитать нам первые строчки стихотворения?

Ребенок выходит к доске, педагог указывает на первый мнемоквадрат, ребенок читает слова текста. Можно попросить одного ребенка прочитать сразу слова согласно изображениям на 3-х первых квадратах. Далее выходит другой ребенок и т. д.

Похвалить детей!

6. Самостоятельное чтение стихотворения детьми

Обращается внимание детей на выразительность речи, и отчетливое произношение.

7. Подведение итогов занятия.

Педагог: Сегодня мы с вами выучили новое стихотворение.

- Какое стихотворение сегодня мы учили?

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Как автор описывает елочку? Какая она?

Похвалить детей!

8. Рисование на тему «Зимний лес»

Предложить им нарисовать рисунки на тему «Зимний лес».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники»Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Зинаиды Александровой «Елочка» (средняя группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Кондакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Зинаиды Александровой «Елочка» (средняя группа)
Опубликовано: 19 мая 2022 в 22:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД